Фрог и Магус — враг в отражении 19.03.2020 Выбор персонажаChrono Trigger – пожалуй, одна из величайших RPG в истории.Игра, созданная “командой мечты” из Хиронобу Сакагути, Юдзи Хории и Акиры Ториямы в сотрудничестве с такими великими именами, как Масато Като, Кадзухико Аоки, Ясунори Мицуда и Нобуо Уэмацу, стала своего рода “идеальным штормом”, который может больше никогда не повториться, даже учитывая слияние Square и Enix. Великолепный баланс, разветвленные побочные квесты, множество концовок и уникальный геймплей выдержали испытание временем и позволяют игре оставаться одним из наиболее любимых примеров классики в истории индустрии.Пожалуй, одной из самых сильных сторон Chrono Trigger является огромная глубина и вовлеченность в сюжетный конфликт буквально каждого персонажа игры. И хотя любой из этих персонажей заслуживает более подробного разбора, один из них всегда был вечным любимчиком фанатов: благородный земноводный рыцарь Фрог. Но в своей истории он не одинок, главным образом благодаря своей вовлеченности в одну из наиболее продолжительных тем игры.Зная, как эта история завершается, совершенно невозможно обсуждать Фрога самого по себе из-за его сильной связи с одним из антагонистов, темным волшебником Магусом. Фрог и Магус были задуманы как противодействующие силы, отражающие друг друга, что сильно связало их сюжетные линии. Поэтому вполне логично подробно рассмотреть их обоих, чтобы показать великолепное переплетение двух образов в эпичной истории, написанной Хории.Впервые мы встречаем обоих персонажей в средневековой эпохе игры. Фрог – антропоморфный рыцарь, помогающиу отряду в спасении Марл, которую по ошибки принимают за Королеву Лин из прошлого. Магус, в свою очередь, Повелитель Демонов, возглавляющий группу мистиков, которая воюет с людьми из средних веков и похищает персонажа игрока Марл, когда вы впервые попадаете в эту эпоху.Истории Фрога и Магуса тесно переплетены и постепенно раскрываются по ходу игры, а оба персонажа здорово дополняют друг друга по принципу контраста. По своим ролям в игре они кажутся совершенно противоположными. Фрог соответствует архетипу “воина” – это один из самых физически сильных членов отряда. Магус, наоборот, главным образом пользуется магией и обладает уникальными теневыми способностями и разнообразными техническими умениями, что позволяет классифицировать его как типичного “черного мага”, характерного для многих ролевых игр.Но главным образом мотивацию обоих персонажей на протяжении игры определяют не их классы и внешность, а взаимоотношения друг с другом. Когда-то Фрог был молодым сквайром по имени Гленн, который постоянно сомневался в своих боевых способностях и имел склонность отказываться от насилия. Его лучшим другом и учителем был рыцарь по имени Сайрус, великолепный фехтовальщик, с которым он подружился еще в детстве.Вместе Сайрус и Гленн прошли через множество приключений. Они сражались с монстрами и вернули амулет героя, забрав его у Лягушачьего Короля. Также Сайрус использовал волшебную силу сущностей, известных как Маса и Мун, чтобы создать меч Масамунэ, могущественный артефакт, которым он планировал воспользоваться для победы над новой угрозой своей эпохи, Повелителем Демонов Магусом.К сожалению, в бою с Магусом Сайрус был убит. Гленн, в ужасе от смерти своего друга и наставника от магии, игнорирует призыв Сайруса убегать. Магус превращает его в Лягушку и сбрасывает со скалы в реку. С этого момента Гленн, теперь известный как Фрог (Лягушка), объявляет персональную войну Магусу и его приспешникам, чтобы отомстить за Сайруса, не зная страха.У Магуса, напротив, гораздо более туманная предыстория. Когда-то он был принцем Янусом, рожденным за 12 тысяч лет до нашей эры в Королевстве Зиль, выдающимся волшебником. Его единственными близкими людьми были мать и сестра. Янус любил свою сестру, Шалу, но был обижен на мать, которую считал отстраненной от своих детей.Оказалось, что эта отстраненность была связана главным образом с окончательными плпнами Королевы Зиль: запустить Машину Маммоны. Эта машина – один из важнейших элементов сюжета. Она была создана для сбора энергии инопланетного паразита под названием Лавос, который потерпел на планете крушение в доисторические времена. Королева Зиль становится одержима контролем над Машиной Маммоны, подвергнув опасности Януса и Шалу, но Машина наносит ответный удар, отправляя Януса, Шалу, Королеву и трех гуру – Мельхиора, Гаспара и Бальтазара – к самому Лавосу, который разбрасывает их по различным эпохам и уничтожает королевство.Янус попадает в Средние Века, где встречает Мистиков. Их предводитель, Оззи, видит его потенциал волшебника, обучает его, и Янус становится могущественным магом и лидером Мистиков. Он сменяет имя на Магус и становится все более озлобленным на силу Лавоса. Одержимый судьбой своей сестры Шалы, Магус решает отомстить Лавосу, используя свое новое положение для победы над паразитом любой ценой.В сущности, обоими персонажами движет желание мести. Через это желание их действия фактически отражают друг друга, и у этого есть как хорошие, так и плохие проявления. Начатая Магусом в средние века война, которая вызвала реакцию Сайруса, была частью его личной мести Лавосу. В своем противостоянии Магус использует подход в духе Макиавелли. Война с Королевой Лин нужна лишь для накопления силы, которая повысит шансы выжить в борьбе с паразитом. Преследуя свои желания, Магус становится одержимым и жестоким, творит злодеяния и даже время от времени мешает команде Хроно, которая встает на пути его планов.Фрог, напротив, представлен как благородный персонаж. Он свято предан чести и справедливости, но сильно сомневается в собственных способностях. Главным образом это связано с его чувствами по поводу смерти Сайруса. Фрог думает, что именно он оставил своего друга в руках Магуса, и эта мысль движет его личной местью. Во многом его персонаж – мученик-одиночка, намеренно отталкивающий людей, которых он мог бы назвать союзниками, из страха потерять их в бою против Магуса.Фактически мотивация Фрога такая же, как у Магуса, но средства исполнения мести у них отличаются. Хотя в ряде моментов Фрог становится к Магусу очень близок. Один из квестов игры связан с восстановлением меча Масамунэ, единственного оружия, с которым можно победить Магуса в бою. Так как сила меча доступна лишь его истинному владельцу, Фрогу, команда пытается убедить Фрога присоединиться к их усилиям и остановить Магуса. Сначала Фрог соглашается неохотно, продолжая сомневаться в своих силах.Но когда игрок возвращается к секретному месту, гда Магус планирует призвать Лавоса, Фрог, бравируя и размахивая своим мечом, клянется убить Магуса во имя Сайруса и себя самого, а также носить Масамунэ с истинной доблестью. Затем он берет меч и разрубает пополам целую гору, раскрывая вход в логово Магуса. Это один из самых культовых моментов игры.Настоящее испытание связано со “смертью” заглавного персонажа Хроно. Это один из самых напряженных моментов игры – Лавос убивает Хроно в эпоху древнего королевства, после того как Магус попытался вмешаться в первоначальный призыв существа Машиной Маммоны. Выживших спасает Шала, из последних сил отправляя Магуса, Фрога и остальную команду сквозь время и давая им шанс уничтожить Лавоса раз и навсегда.Магус, подавленный крушением своих иллюзий после неудавшейся попытки убить Лавоса, снова сталкивается с командой. Он насмехается над ними за их ошибки и смерть Хроно, и партия может сразиться с ним в бою или оставить в живыых. Если в команде есть Фрог, сцена получает новое измерение – игрок может выбрать провести дуэль Магуса с одним Фрогом или помочь Фрогу осознать, что его месть бессмысленна.Канонический вариант – Фрог и партия оставляют Магуса в живых, что вполне обоснованно, так как логически завершает рост Фрога как персонажа. Магус уже был сложным и мстительным из-за своих желаний, и в нем эта черта никогда не изменится. Его стремление найти Шалу просто пожирает его, и даже в лучшей концовке игры это единственное, что ему нужно после победы над Лавосом. Для Фрога выбор отпустить Магуса демонстрирует развитие его характера: ему удается не стать отражением Магуса и не позволить мести поглотить себя полностью.Магус показывает некоторое сочувствие, даже если в финальном бою Фрог с ним сражается. Именно он дает команде информацию, необходимую для оживления Хроно, а если Магус попадает в партию сам, мы узнаем больше о мистиках из средневековой эпохи. Магус все равно остается одиночкой, холодным и бесстрастным по сравнению с остальной партией, но здесь дело снова в подходе в духе Макиавелли.Он объединяет усилия с врагами, понимая, что это лучшая возможность победить Лавоса. Именно поэтому он присоединяется к команде. В конечном итоге Магус не может найти настоящего избавления, в отличие от Фрога. Уже слишком поздно.Его одержимость иногда переходит все грани разумного. В версии Chrono Trigger для DS был добавлен новый контент – секретный босс Пожиратель Снов, в котором Магус видит свое будущее после убийства Лавоса. Магус сражается с версией себя, но узнает, что Шала была поглощена Пожирателем Снов независимо от того, что случилось.После сражения Шала предупреждает альтернативного Магуса, что ее спасти невозможно, и просто желает ему лучшей жизни, но Магус отказывается, уничтожив свою собственную память об этом. Так мы видим, насколько низко Магус пал – одержимость поглотила его, заставляя совершать злодеяния и отбрасывать других ради достижения собственных целей. Магусу можно сочувствовать как персонажу, презираемому за злодейство, но вызывающему жалость других персонажей и игрока своими ошибками и оправданиями.Именно таким в Chrono Trigger мог бы стать Фрог. В нескольких концовках Chrono Trigger представлены различные возможности развязки игры, в зависимости от того, в какой части сюжета вы убили Лавоса. Одна из наиболее выдающизся альтернативных концовок довольно мрачная. В ней Фрог атакует большой замок, населенный мистиками, пробивая себе путь к Магусу в подготовке к последнему поединку. Здесь он полностью поглощен своей местью, и эта концовка показывает, насколько далеко может зайти его персонаж. Победитель остается неизвестным – мы видим только темный силуэт в плаще на фоне освещенного луной темного неба.Оба персонажа представляют собой стандартные архетипы, широко представленные в искусстве – олицетворяющих добро и зло соперников с личной мотивацией, идущих по похожему пути. Хрестоматийное определение антагонистов. Конечно, это клише, но оно реализовано просто великолепно благодаря сильному сценарию Хории и его команды. Фрог становится культовым благодаря пути избавления после трагедии, а Магус вызывает сострадание, как обреченный быть злодеем.Продуманный сценарий дарит Фрогу и Магусу тесно переплетенные истории и судьбы, а игрокам – сильную дополнительную сюжетную линию в игре, где и без того уже прекрасный сюжет.Что касается Chrono Trigger вообще, то Фрог и Магус – лишь один из примеров сложных взаимоотношений в игре. От отношений Хроно и Марл до печали трех пророков, эта игра просто наполнена интересными персонажами и отличными сюжетами, которые до сих пор позволяют считать ее одной из лучших игр всех времен. История Фрога и Магуса, пожалуй, самая сложная, но она наиболее ярко характеризует уровень сценария и глубину персонажей игры.