У DRG теперь есть прочная основа для перепрохождений, хоть она пока не обеспечивает бесконечное веселье.

Deep Rock Galactic – кооперативная игра на четырех игроков, где нужно добывать ресурсы в процедурно сгенерированных пещерных системах, – выйдет в ранний доступ 28 февраля. Хотя она не сильно изменилась с тех пор, как Эван и ТиДжей в последний раз играли в нее, это будет идеальная игра для развития в открытой чашке Петри Steam.

Быстрый вводный курс для непосвященных: вы играете за один из классов космических гномов, каждый со своими типами оружия и способностями навигации, от установки зиплайна до прорастания грибных платформ, и лазаете по пещерам, словно это ваша работа (так и есть), в поисках минералов в нескольких биомах. Вместе с этим вы уменьшаете популяцию космических жуков и стараетесь не слишком сильно тревожить местную флору во избежание тектонической опасности. Почти все хочет, чтобы вы умерли, и по праву – ведь кто вы, если не мясистый паразит в форме гнома?

Когда я разговаривал с разработчиками из Ghost Ship Studios, они объяснили, что в ранней версии главным является получение основного цикла развития добычи ресурсов, прокачка вашего персонажа и улучшение снаряжения. Эти системы прогресса довольно простые: улучшение снаряжения и оружия движется по прямой линии эффективности, вместо выбора разных путей – фонари работают дольше, кирка наносит больше урона, дробовики имеют дополнительный заряд – в то время как внешние улучшения состоят из бород и простых цветовых палитр. Имея рабочее основание, разработчики из Ghost Ship проведут следующие несколько месяцев раннего доступа, увеличивая количество глупых способов, которыми вы можете умереть.

После нескольких часов в нынешней сборке я уже стал жертвой долгих падений, вдыхания ядовитого газа через труп жука и сожжение всплесками магмы. Я был разорван на гномьи куски взрывной цепной реакцией грибов, и мою голову высасывали точные копии барнаклов из Half-Life. К счастью, я не убивал и не был убит товарищами, несмотря на дружественный огонь. Здесь есть много способов умереть, большинство из которых связаны с местной флорой и фауной каждого биома. Эти способы помножаются на ошибки, которые вы непременно совершите, когда столкнутся системы и переменные.

Приключения с добычей ресурсов Deep Rock Galactic, похожей на Left 4 Dead

Лом сейчас бы не помешал.

Случайное расположение этих опасностей вместе с дезориентирующей темнотой пещерных систем гарантируют, что первая пара часов копания будет полна напряженных экспериментов и глупых несчастных случаев. Пористые, заполненные магмой пузыри, которые взрываются при раздражении, часто находятся достаточно близко друг к другу, чтобы обеспечить цепной взрыв, который, как я обнаружил, можно использовать для уничтожения приближающегося роя… или друга, если не будете осторожны. Окружающая среда представляет опасность, как для вас, так и для врага, и путь от открытия и смерти до использования против вашего противника приносит удовлетворение, хоть и теряет ощущение свежести с каждым использованием. Поддерживать эту импровизированную находчивость должно стать легче, когда будет добавлено больше смертельных космических растений, или что там придумают Ghost Ship.

В другом биоме высокие узкие растения выступают в качестве лифта. Их крупные листья обеспечивают удобный способ передвижение, если выстрелить в нужное место. Я использовал такое, когда рой пересилил мои опустевшие турели. Гранаты, сброшенные сверху, закончили работу. Именно такие случайные переменные делают DRG отличной игрой для повторных прохождений и развития в раннем доступе. С таким количеством опасных растений, местных монстров и геологических явлений в одном флаконе с гномами, добычей и фэнтези и многим другим, что должно появиться в качестве обновлений в течение года, возрастают возможности для прекрасного «непредсказуемого геймплея».

Я большой фанат игр, которые наполняют себя свободными системами и бросают кости, веря в игроков и базовые средства взаимодействия, чтобы извлечь максимум из этого. Если минералы, за которыми вы охотились, находятся на потолке огромной пещеры, где пол, словно минное поле из пузырей с магмой, стены покрыты изрыгающими яд монстрами, а оставшееся пространство заполнено космическими жуками, что ж, не повезло. То, что вы живы – уже награда. Неудачи болезненны, но и их можно превратить в истории.

Но даже так, я начинаю уставать от этого. Рисковать своей задницей и истощать боеприпасы ради того, чтобы остаться еще немного для добычи ресурсов, – это захватывающий компромисс между риском и выгодой, и следить за светом как за ресурсом, пока вы спускаетесь все дальше и дальше, тоже весело, но вы увидите всех возможных врагов после первой же большой битвы. И хотя биомы имеют разные характеристики и уникальные опасности, на данный момент они ощущаются слишком похожими. Подождать, пока DRG разрастется, прежде чем покупать ее, не повредит, хотя она оставляет лучшее первое впечатление, чем большинство игр наподобие Left 4 Dead, в которые я играл. Окружению просто недостает разнообразия и непредсказуемости, чтобы те же самые пещеры продолжали удивлять на протяжении длительного времени. Надеюсь, что Ghost Ship станут изобретательней и жестче.

Помимо увеличения количества ужасных способов, которыми вы умрете, улучшения снаряжения не представляют особого интереса, а косметические предметы слишком простые, что притупляет мое желание переигрывать миссии только для того, чтобы достать определенные минералы. Здесь есть множество возможностей для улучшений, но все в порядке. Я надеюсь, что с каждой партией обновлений будет появляться больше приключений, а не пышных бород и косметических предметов (впрочем, это не повод экономить на выборе бород).


Похожее