Ещё до того, как появилась Worms, была Scorched Earth. (А ещё раньше была Gorillas, но это уже совсем другая история). Scorched Earth – это пошаговая стратегия про танковые баталии. Играть можно было по сети или на одном компьютере. Для геймеров моего поколения это была игра с самой поразительной разрушаемостью мира, что мы когда-либо видели.

Каждому игроку даётся в распоряжение танк. В любой момент его можно передать под контроль ИИ. Перед началом матча все игроки выбирают себе типы боеприпасов из общего пула: от обычных снарядов до напалма, ракет и атомных бомб. Главная задача: остаться последним выжившим. Механики мощности запуска снаряда / выбора угла / влияния скорости ветра (которые есть практически во всех подобных играх, включая дурацких Worms) превращают Scorched Earth в своеобразный смертоносный гольф.

Только вместо шариков здесь ядерные ракеты. Обычно побеждают игроки с лучшими познаниями в физике, что делает игру идеально подходящей для школьных переменок – наконец-то все спортивные забавы останутся в тени математики и естественных наук.

В те годы сложно было найти человека, который в неё не играл. Разрушение местности было восхитительным, а возможность выбирать в самом начале снаряды похожа на азартную игру с высокими ставками. В то время, когда все игры были шаблонными и похожими на Марио и Соника, Scorched Earth без особых усилий стала популярной. Она ворвалась в игровую индустрию со свежими идеями и сделала куда больше, чем любая другая игра, чтобы все восторженно сказали: «Да, это ПК-гейминг».


Похожее