Нет космических волшебников, зато есть сексуальные космические ниндзя.Одна игра стоит 60 баксов, другая бесплатная. Одна игра выглядит, как великолепные обложки книг о научной фантастике, другая выглядит, как собрание идолов в космосе. У первой игры разрастающийся сюжет и персонажи, озвученные знаменитыми актерами, у второй — беспорядочно придуманные слова и странные, необъяснимые группировки. Несмотря на всё это, Destiny 2 для меня мертва, а Warframe стоит на ее трупе и выглядит круто с самурайским мечом.Что случилось? Я любил Destiny 2, несмотря на все ее проблемы, но даже в шаге от масштабного расширения она не может увлечь меня настолько, насколько увлекала раньше.Я не думаю, что она просто утомила. Я все еще погружаюсь в нее, и играю в Destiny 2 с друзьями каждую неделю или вроде того, я достиг нескольких улучшений с помощью новых наборов оружия. Мне все ещё нравится ее дизайнерское оформление, легкий саундтрек и общие набеги на подземелья. Проблема в том, что не к чему стремиться в Destiny 2, ничто уже не сможет меня удивить.Новый набор оружия скорее всего не поменяется от того, как я играю. Я открыл все суперспособности давным-давно. Новое ружье, возможно, привлечет мое внимание, но я знаю, что его будет сложно получить.Для сравнения, в Warframe я ощущаю себя брошенным в ветреный тоннель. Пока я сражаюсь среди звезд, игра предоставляет мне всё новые и новые цели и задачи. Там есть квесты, групповые миссии, ограниченные по времени миссии с полезными ресурсными наградами, разделы с открытыми мирами, разделы с космическими сражениями, и многое другое.В ней не много отметок общего прогресса, таких, как звание моего персонажа, но они поддерживаются мелкими скачками прогресса — схемы для нового оружия, компоненты новых боевых действий, групповые контрольные показатели. Здесь всегда есть что-то крутое для достижения, и новое оружие и боевые действия действительно имеют значение.Обширная, запутанная экономия денег, ресурсных материалов и уровня репутации в Warframe добавляет глубины и сложности в простую экшн игру. Ты погружаешься в механизм, делаешь сальто по направлению к своей цели, при этом выглядишь как гиперактивный кожаный монстр-клоун, затем убиваешь/воруешь то, что тебе нужно, и делаешь сальто в обратном направлении.Бац. Пять минут. Забирай свои награды и решай, куда пойдешь дальше.Оперативность Warframe и то, что она забрасывает вас микро-наградами – на первый взгляд всё это выглядит так убедительно, но она быстро становится навязчивой. Я прихожу домой на обед, делаю тосты, выполняю несколько миссий, поднимаю какой-то уровень, а затем возвращаюсь к работе.Разработка происходит в реальном времени. Вчера я приказал своему космическому экипажу построить молот, сегодня я его вижу в то время, как жую свой ланч — маленький подарок от странной вселенной Warframe.Я сравниваю конкретно Warframe и Destiny потому, что я точно так же играл в Destiny, и эти две игры предлагают примерно похожий опыт. Это игры, основанные на ограблениях с акцентом на командную работу (хотя вы можете играть PvP на той и другой, испытания в Destiny превосходят всё, что я находил в Warframe).Я признаю, что нахожусь в стадии медового месяца с Warframe, и неизбежно что-то новое и блестящее заставляет старую игру выглядеть в наших глазах более скучной, чем она есть на самом деле. Тем не менее, я считаю, что система наград в Warframe, и ее странное, непредсказуемое ощущение разнообразия делают ее более убедительной в долгосрочном периоде, чем многомиллионная легенда Банджи.Это сводится к эффекту неожиданности. В Destiny 2 есть много всего, но с существенным различием. Вы можете разъезжать на большом количестве космических байков, но за всей этой видимой разницей, за этими небольшими второстепенными возможностями, одно похоже на другое.Вы можете сказать то же самое о большей части оружия среди представленных типов. Мне нравится в Origin Story и Iron Banner автоматические ружья в PvP, но в бою одно ружье ничем не отличается от другого, серьезно. Такая экзотика, как пистолет «Солнечный выстрел» – полезная добыча, но по большей части добыча в PvP кажется ограниченной и не стоящей усилий.Моя почта постоянно наполняется, а я удаляю, удаляю, удаляю, пробираюсь сквозь горы оружия, чтобы избавиться от иконки напоминания. Ружья в шутере не должны казаться абсолютно бесполезными.Напротив, оружие в Warframe выглядит так, как будто оно создавалось отдельно друг от друга, и не для дополнения определенного класса оружия. У вас есть набор первичного оружия, вторичного оружия, опция ближнего боя, групповое оружие (которое я заполнил собакой, вылупившейся из яйца — долгая история). Ваш общий уровень повышается вместе с тем, как вы повышаете уровень оружия, так что вы замотивированы менять его регулярно, чтобы ваш опыт увеличивался.Я играл с двумя видами первичного оружия, которое условно можно отнести к классу штурмовых винтовок. Первое — очень привычное скорострельное оружие, второе — автоматическое ружьё, которое стреляет светящимися кольями в примерно том же темпе. Колья торчат из лиц врагов, как иглы дикобраза, и убийственные удары заставляют их падать назад, к ближайшей стене.Я знаю, что мое следующее первичное оружие будет совершенно другим. Моим первым вторичным оружием был дурацкий пистолет, но потом я сменил его на пару ручных пушек, из которых было очень здорово стрелять, а сейчас я бросаю кинжалы. Когда я смотрю на список вторичного оружия, я вижу кучу всякого, даже не знаю, что из себя представляющего, и не понимаю, как им можно кого-то убить.Варфреймы выглядят и ощущаются тоже по разному. Мой старый Эскалибур был полностью предусмотрен для боя на мечах, сегодня моя Тринити прайм — мягкая конструкция с аккуратной способностью поддержки, что позволяет мне примкнуть к противнику с целью украсть энергию и отразить нападение.Разнообразие делает эти изменения значимыми. Оно делает рутину увлекательной и целесообразной. Я обязательно буду играть в новое расширение Destiny 2, но как только я наиграюсь в нее, я чувствую, что опять так же быстро брошу, и тут меня уже будет ждать Warframe в странном узком кожаном скафандре.Скачать Warframe