Нет, я про ту игру времён DOS.

Я говорю про версию от EA, вышедшую в 1993 году, а не про соблюдающую каноны настольной игры, но всё ещё спорную недавнюю адаптацию. Конечно, сегодня она выглядит уже не так хорошо, но мне кажется, что про эту игру несправедливо забывают во время дискуссий о великом наплыве шутеров на ПК, который случился в начале 90-х. Это была одна из тех немногих игр, что отказались от привычной всем модели Doom в пользу чего-то более амбициозного.

Space Hulk – командный шутер для начинающих, в нём также есть элементы стратегии: тактический экран с режимом паузы, ограниченной по времени. Идея ограниченной паузы (вы можете использовать её только определенное количество времени для каждой миссии) заключается в том, чтобы дать себе передышку во время критической ситуации. Нажмите на тормоза, чтобы раздать приказы своим юнитам и попытаться справиться с навалившимися неприятностями (например, с порабощающей всё живой ордой генокрадов). Учтите, время паузы следует экономить, оно почти наверняка понадобится вам позже.

Тактическая пауза была так необходима потому, что бронированные терминаторы из космического десанта были ужасно уязвимы и неуклюжи. Когти генокрадов – острые ножи, пронизывающие тёплое масло, а космодесантники медленные и громоздкие. Простой поворот на девяносто градусов требует времени и вызывает страх перед тем, что вы можете увидеть, когда движение будет завершено.

Они не были суперменами – они были простыми людьми, которых силовая броня едва удерживала на ногах. Без бросков костей и вида сверху Space Hulk превращается в совершенно другую игру, в которой царит атмосфера страха и постоянное напряжение. Может ли явно более динамичная Space Hulk: Deathwing хотя бы приблизиться к такому всеобъемлющему чувству тревоги?

Кстати, дизайн генокрадов был просто шикарен.


Похожее