Покер как игра всегда был популярным способом проводить время, и с 2003 года его популярность только растет, частично благодаря онлайн-покеру, а частично – распространению телевизионных трансляций. Однако, во многих странах, в том числе США и России, онлайн-покер запрещен. Например, в Америке наступление на сетевой покер ведется с 2006 года, и в 2011 году он был запрещен окончательно, в России играть нельзя с 2009 года.

В мире видеоигр мы тоже стали свидетелями взлета и падения покера. В середине и конце 2000-х в каждом магазине было почти невозможно не натолкнуться по крайней мере на одну видеоигру, посвященную покеру. И пусть некоторым из них удалось передать зрелищность покера не хуже телевидения, с огромным количеством известных профессиональных игроков, кучей возможностей кастомизации и воссозданием игровых залов со всего света – сам по себе покер в них редко был реализован достойно. Искусственный интеллект этих игр было довольно легко обмануть, поэтому игра в целом была скучной.

Знакомьтесь – Stacked with Daniel Negreanu. Среди всех виртуальных вариантов покера за много лет ни одна не была настолько близка к точной симуляции ощущений настоящего игрока в покер. А с именем одной из важнейших личностей мира покера, шестикратного обладателя браслета Мировой серии покера и лидера по количеству выигранных на чемпионатах денег, Stacked была гораздо большим, чем любой другой цифровой покер на рынке. Это было развлечение, которое действительно могло повысить ваш уровень игры, если вы играли правильно.

Неизвестные хиты: Stacked with Daniel Negreanu

Секрет успеха игры кроется в ее искусственном интеллекте (ИИ). Для его реализации в Stacked был использован алгоритм Poki AI, созданный группой исследования компьютерного покера Университета Альберты. Эта группа стремилась создать точный искусственный интеллект, который менял бы свой стиль игры, подстраиваясь под стиль игрока.

Это важно – любой, кто играет в покер, знает, что адаптация своей игры под тех, кто сидит с вами за столом – это ключ к успеху. ИИ формировал несколько уровней игры – в течение одной минуты вы могли столкнуться как с очень осторожным игроком, так и с маньяком, поднимающим ставки на каждом кругу. Хороший игрок в покер соответствующим образом будет адаптировать свою игру под своих соперников для максимизации выигрыша. Поэтому Poki AI был на голову выше всех конкурентов – через алгоритм ему удавалось точно воспроизводить различное поведение.

Университет Альберты начал работу над Poki AI в конце 1990-х. Впервые их ИИ был представлен публике в 2003 году, в программе под названием Poki’s Poker Academy. В игре сотни вышеупомянутых алгоритмов использовались для симуляции разнообразных игроков и стратегий в техасском холдеме, позволяя игрокам практиковать свои навыки против думающих компьютерных соперников, не рискуя настоящими деньгами. В 2005 году поддержка программы была прекращена, открыв дорогу целому ряду игр на основе Poki AI.

Неизвестные хиты: Stacked with Daniel Negreanu

Stacked от Myelin Media, небольшого издателя игр из Нью-Йорка, стала первой видеоигрой вне ПК, где использовался Poki AI. “В покер играет более 60 миллионов американцев, поэтому техасский холдем становится поистине национальной игрой,” – говорил в пресс-релизе 2005 года Джен Мауро, генеральный директор Myelin Media – “Покер – не только игра, но и стиль жизни, и Stacked обеспечивает полное погружение в него для всех, кто хочет развивать свои умения и получать от этого спорта больше удовольствия.”

Myelin Media была новой студией, созданной в 2004 году и издавшей на ПК игру Immortal Cities: Children of the Nile. Stacked была их первым консольным и первым мультиплатформенным релизом, а также первой статусной игрой с поддержкой знаменитости. Профессиональный игрок Даниэль Негреану не только дал Stacked свое имя, но и поделился советами и небольшими обучающими видео, объясняющими игрокам основы покера и стратегии игры.

Кроме того, Stacked была единственной на тот момент реализацией покера, которая попыталась симулировать выражения лиц. Многие из них можно было использовать как подсказку, чтобы угадать карты соперников – еще один важный навык, используемый профессиональными игроками в покер в реальной жизни. Конечно, любая попытка симулировать язык тела – это огромный риск, и на уровне концепции всегда работает лучше, чем при реальном исполнении. Stacked стремилась передать игроку максимум информации, которой он мог воспользоваться в игре, так как любые данные повышают шансы на победу.

Неизвестные хиты: Stacked with Daniel Negreanu

В отличие от других представленных на рынке симуляций покера, Stacked была больше сосредоточена на реалиях самой игры. Игрок начинал с турниров с небольшими вступительными взносами, постепенно добираясь до игр на тысячи долларов. Благодаря Poki AI и попытке передать реальные выражения лиц и стратегии ставок, Stacked прогнозировали достаточно хорошие продажи, по крайней мере для покерной видеоигры.

К сожалению, по сравнению с другими симуляциями покера Stacked не хватало некоторых возможностей. Например, было доступно всего два варианта игры – холдем с лимитом и без, и многих видов покера из более современных игр иногда не хватало. Кроме того, здесь было гораздо меньше кастомизации и шика “реального мира” – в Stacked решили максимально все упростить, включая графику и звук, чтобы сосредоточиться на самой симуляции покера.

Поэтому без всех фишек других покерных видеоигр Stacked было довольно тяжело выделиться среди множества продуктов с именитыми профессионалами и браслетами мировой серии покера на обложках. И после выхода Stacked в середине 2006 года Myelin Media разорилась из-за плохих по сравнению с другими симуляторами покера продаж.

Однако Stacked стала единственной реализацией покера в видеоиграх, которую в обзорах того времени не называли дешевой поделкой. Как писал в своей рецензии на Gamesradar Дэн Амрич, “Эта игра способна научить вас настоящему покеру гораздо лучше, чем все остальные могут даже надеяться”. Благодаря алгоритмам ИИ и очаровательной простоте Stacked стала скорее технической симуляцией, чем собственно видеоигрой, и заняла узкую нишу для хардкорных фанатов покера и тех, кто хочет научиться играть лучше.

Поэтому рекомендовать Stacked всем желающим довольно проблематично, но эта игра определенно стала важной частью истории индустрии. В наши дни серьезные симуляции покера редко выходят с таким размахом, поэтому можно с уверенностью сказать, что мы вряд ли когда-нибудь увидим что-то похожее на Stacked. Это также прискорбно – пусть Stacked и не для всех, это единственная видеоигра, которая действительно полезна фанатам покера, и совершенно точно лучшая виртуальная реализация покера в истории.


Похожее