Я сейчас играю в Satellite Reign, так что взрывной отрядный шутер от Bullfrog, породивший вдохновение для нее, плотно засел у меня в голове. SR знаменует радикальные изменения: игра, которую умопомрачительно игнорировали студии, наконец-то получила заслуженное продолжение.

Привлекательность Syndicate имеет две стороны, причем одна из них, пожалуй, больше не очаровывает так, как это было в играх пост-GTA эпохи. Свобода убивать гражданских без каких-либо последствий нынче считается устаревшим трюком, что прискорбно, – не с латентно-психотической точки зрения, а потому что способность игр нарушать границы сильно уменьшилась (а попытки этого добиться чаще всего обусловлены мерзостью; никаких попыток сдвинуть границы, только цинично увеличенный шоковый фактор).

Syndicate в свое время подлинно представил мир непроглядной тьмы в век, где человечество окружено броскими цветами и прямолинейным героизмом. Она имеет такую важность для многих, потому что это был некий обряд посвящения: игры развивались, а нас утягивали за собой. Не говоря уже о том, что это один из первых экземпляров киберпанка.

Вторая сторона же не так подвержена времени. Это как раз то, что Satellite Reign с опозданием возрождает ради нас. Syndicate – это город как стратегия: вы работаете с дорогами, зданиями и жителями, чтобы выполнить свои цели. Все довольно просто: двигаете маленьких человечков по карте, стреляете куда нужно или куда хочется, но каждый раз сталкиваетесь с эффектами и последствиями, а ситуации, которые необходимо урегулировать, вдруг начинают в корне меняться. Можно, конечно, и просто избегать хаоса, но лучшее в Syndicate – это возможность взять его под контроль и обернуть себе на пользу.

Свой возраст игра демонстрирует открыто внешним видом и UI/UX, но это чистейшая классика, где столько еще осталось неосвоенным.


Похожее