В каждой классической игре есть тот самый уровень, который невозможно не ненавидеть всей душой.Какой бы увлекательной ни была та или иная игра, всегда найдётся уровень, который испортит вам всё удовольствие. С удовольствием вспоминая классические тайтлы, мы непременно находим в них нечто раздражающее до сих пор. Давайте же взглянем на 15 игр с совершенно ужасными уровнями.GoldenEye 007 – Защита НатальиЭскорт-миссии – извечный источник страданий игроков, а сопровождение Натальи в GoldenEye 007 сделали очень похожим на легендарное крушение из «Казино Рояль». Во-первых, стоит отойти слишком далеко вперёд – и Наталья станет жертвой случайных врагов. Она постоянно оказывается на линии огня, что значительно поднимает риск случайных убийств. По крайней мере, Rare могли сделать её более стойкой к урону, но увы.Metal Gear Solid 2 – Сопровождение ЭммыЭто вторая и последняя эскорт-миссия в списке, честно. На этот раз – из Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и при участии Эммы Эммерих. Вам не только нужно провести её мимо вражеских солдат, но при этом ещё держать за руку и помогать преодолеть водные участки пути. Конечно, Эмма через многое прошла, но мы её и не виним. Вся вина лежит на Хидэо Кодзиме, благодаря которому после всех этих мучений девочку всё равно убивает Вамп. Лучше не придумаешь!Super Smash Bros. Ultimate – Сражение с КристалВыйдя победителем из этой битвы по счастливой случайности, я могу лично заявить о её безумной сложности. Вообразите сражение с Фоксом и Фалько –довольно сильными героями, ещё и в воздухе. Прибавьте к этому пролетающие на фоне случайные корабли, которые могут вас сбросить. И наконец – вот вам Кристал, которая может замораживать до бесконечности. По-настоящему суровое испытание, в котором всё направлено против вас.Uncharted: Drake’s Fortune – Уровни с гидроцикламиUncharted: Drake’s Fortune – отличная игра, положившая начало не менее замечательной серии. При этом этапы с гидроциклами получились полной противоположностью. Нельзя назвать их длинными, но при этом вам нужно сражаться с врагами, совершать крутые манёвры, избегать взрывов и стрелять, если до этого не сойдёте с ума. В целом эти небольшие уровни не делают игру хуже, но всё же нехило раздражают.Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – The High RoadThe High Road – уровень во второй половине Crash Bandicoot 1. Несмотря на прочие индикаторы повышенной сложности, этому уровню вполне можно дать все 11 из 10. Здесь вас ждут прыжки, требующие точнейшего приземления, в которых малейшая ошибка сулит провал. Несмотря на раздражающие попытки врагов усложнить задачу, вся загвоздка именно в прыжках: каждый из них буквально решает вашу дальнейшую судьбу, по большей части ведя к очередной смерти.Hitman (2016) – Борцы за свободу«Борцы за свободу» – пятая глава Колорадо, наименее любимая из основных миссий в Hitman (2016), и легко понять почему. Обычно вы исполняете роль призрака, вызывая враждебность в свой адрес только при соответствующем желании. Здесь же, однако, полно изначально враждебных и поголовно вооружённых NPC.Также придётся побегать за целыми четырьмя целями. И в довершение всего сам уровень не особо интересен. Пусть он и смог испортить впечатление обо всей игре, но определённо отстаёт от предыдущего задания в Бангкоке.Grand Theft Auto: San Andreas – Пути снабженияВ аду уже давно заготовлено место для «летающих» миссий GTA, и хотя «Пути снабжения» из San Andreas – не самая худшая из них, но определённо самая известная. В этой дополнительной миссии игроку нужно, дистанционно управляя самолётиком, уничтожить четырёх вражеских курьеров.Учтите, управление здесь совершенно невыносимо, что само по себе плохо. Но помимо этого ещё нужно следить за количеством топлива, а это только повышает градус раздражения. Пускай это задание и не обязательно, оно всё равно ужасно.Plants vs. Zombies: Heroes – Миссия 20Скорее всего, вы не слышали о Plants vs. Zombies: Heroes, но в этой коллекционной мобильной карточной игре от EA нет ничего удивительного. И в неё довольно весело играть до 20-й миссии под названием «A Shadow Falls». Благодаря усилению сражаться с растениями-героями – та ещё задача.Вспышка на солнце обычно кажется не такой уж большой угрозой, но здесь она становится гораздо сильнее, а Зелёная тень – и вовсе кошмар во плоти. К счастью, PopCap поняли, насколько нечестной получилась эта миссия, и сделали её более сбалансированной.Half-Life – ЗенМожно ли вообще критиковать какие-либо аспекты шедевре от Valve – Half-Life? Конечно, когда речь заходит о Зене. В идеально отлаженной игре он смотрится слепленным на скорую руку. Несмотря на это, Зен представляет собой хаотичный платформинг, особенно по сравнению с предыдущими главами наподобие «Поверхностного натяжения». Даже окружение здесь кажется каким-то безликим после остального путешествия.Star Wars: The Force Unleashed – Уничтожение звёздного разрушителяКлючевая часть маркетинговой кампании Star Wars: The Force Unleashed – уровень со звёздным разрушителем – по сей день славится дурной репутацией. Кажется, что всё достаточно легко: просто притянуть разрушитель, используя стики. Однако при этом вас постоянно прерывают истребители, подсказки отправляют по ложному следу, стики нужно наклонять под определённым углом… И это ещё без учёта того, что уровень вообще может заглючить.Five Nights At Freddy’s VR: Help Wanted – Плюшевые БейбиИзначально эти куколки кажутся не такими уж и страшными, однако в Тёмных Комнатах они быстро начинают раздражать. Что может быть проще: включить фонарик, когда куклы подбираются ближе, и отпугнуть их. И что может пойти не так? Плюшевые Бейби могут прятаться за другими игрушками в Призовом Уголке, появляться в самых неожиданных местах и сразу же нападать на вас.Забавно, но при этом у фонарика есть батарейка, поэтому его нельзя использовать непрерывно, иначе рискуете оказаться в темноте на несколько невероятно долгих секунд.Battletoads – Турбо-туннельBattletoads – отличный битемап, чего не скажешь, судя по ненависти, которую в своё время породили Турбо-туннели. В этих уровнях жабы на ховер-байках должны с молниеносной скоростью объезжать препятствия и прыгать с трамплинов. И если ваши рефлексы отточены недостаточно хорошо, то ждите мгновенных смертей. Первый туннель ещё терпимый, но вот две последующие версии значительно поднимают уровень сложности.Dead Space – «Орбитальная коррекция» и «Смерть неизбежна»Несмотря на все положительные стороны, Dead Space, объединяющая в себе исследования в стиле Метроидвании и хоррор-выживание, даёт слабину на некоторых этапах третьей и четвёртой глав. В третьей вам нужно пробежать через гравитационную центрифугу, которая с лёгкостью может размазать вас, если замешкаетесь.В четвёртой же главе приходится уклоняться от метеоритов, при этом предупреждения не помогают, а инструкции непонятны, что приводит к лишним смертям. И что хуже всего, затем следует этап с турелью, где нужно отстреливать астероиды до того, как они врежутся в корабль, – ещё одно крайне раздражающее занятие.Metal Gear Solid 4 – Слежка за членом сопротивленияПосле хаоса и безумия первых двух актов Metal Gear Solid 4 выдаёт вам просто «замечательное» задание: проследить за членом сопротивления. Серьёзно? Найти его ещё несложно, но вот держаться в тени и незаметно вырубать охранников (не убивая их, иначе жертва сбежит) – те ещё муки. Помимо прочего этот этап, кажется, длится целую вечность.Max Payne – Ночные кошмарыВ сюжетном плане уровни-кошмары в Max Payne вполне хороши. В конце концов, мы глубоко погружаемся в психику Макса. Впрочем, до этого на нашем пути возникали многочисленные перестрелки, а из чего состоят данные этапы? Из бесчисленного множества лабиринтов. Есть момент, где нужно идти по кровавому следу, один шаг в сторону – и приходится начинать сначала. И давайте промолчим в адрес фоновой музыки со всеми её криками и плачем.