Нехватки бесплатного контента не наблюдается, будь это платные или F2P игры.

Не так давно, когда киберспорт считался революционным изобретением Южной Кореи, а весь остальной мир пытался подхватить эту волну, существовал термин – бесплатное ПО.

Ладно, это было совсем недавно, но тогда под “бесплатным контентом” в игровом мире понималось нечто иное. Под этим понятием подразумевались диски с бесплатными демо-версиями, которые шли к журналам вроде Computer Gaming World, благодаря чему в такие вещи, как Thief: The Dark Age или Unreal Tournament – могли поиграть даже те, кто не мог их купить.

Некоторые компании в такой практике добивались успеха: Half-Life: Uplink от Valve была отдельной демо-версией, и в ней содержался контент, которого не было в основной игре. К этому добавлялось и бесплатное ПО.

Это были уже не пробные версии, а полноценные игры, которые выпускались бесплатно. Конечно, их качество и рядом не стояло с платными играми, особенно в плане графики и функционала. Главное – за них не нужно было платить! Можно было найти игры на любой вкус: хоть веселый многопользовательский шутер (Cube), хоть приличный хоррор-квест (The White Chamber).

Сегодня дела обстоят иначе. Не так давно я размышлял об эндгейм контенте в нынешней индустрии. Во многие игры стали добавлять контент, действие которого происходит после окончания основного сюжета, чтобы заинтересовать игроков.

Яркий тому пример – Action RPG, которая строится вокруг собирания лута, Diablo 3. Однако есть более широкая концепция такого геймплея, которая подкрепляется современным упором на бесплатный контент услуг. Можно утверждать, что подобным системам трудно сосуществовать. Например, Anthem и The Division 2 стоят рядом с Destiny 2: Forsaken и Monster Hunter World.

Это если не учитывать, что такие игры, как Red Dead Redemption 2, Battlefield 5, Forza Horizon 4, Assassin’s Creed Odyssey и тому подобные, после выпуска будут наполняться дополнительным контентом, призванным поддерживать интерес игроков.

Здорово думать об играх, которые после релиза продолжают заполняться бесплатным контентом. Одно дело – бесплатные игры вроде Path of Exile, Warframe, Fortnite: Battle Royale, Guild Wars 2, TERA, Hearthstone, Dwarf Fortress, Dungeon Fighter Online и т. д. Совершенно ошеломляет количество бесплатного контента, доступное любому.

Если кто-то говорит, что сейчас лучшее время, чтобы быть геймером, это мнение имеет под собой большие основания.

Пройдемся по Monster Hunter World. Можно сколько угодно критиковать Capcom за их подход, когда есть много нового контента, который доступен ограниченное время. Однако разработчики все же добавили Deviljho, нового захватчика с 2 комплектами снаряжения и новым оружием.

Затем поднялись ставки RNG (генератор случайных чисел), когда появился Kulve Taroth. Также был добавлен новый тип квеста – Siege, в котором могло участвовать до 16 человек. Из лута было всего чуть-чуть классного оружия, что довольно типично. Можно было также скрафтить изумительный сет брони, получить купоны, которые обменивались на 2 сета Layered Armour, и даже поучаствовать в миссии, чтобы приобрести Armour Spheres и разные материалы.

Затем появилась Лунастра – новый Старший дракон, который сражался бок о бок с Теострой. Ее очень сложно пройти, если не научиться противостоять ее атакам. Одновременно с ней было добавлено 2 набора брони и новое оружие. Каждое базовое оружие можно было усовершенствовать, причем могло получиться 3 варианта, которые обладали различными характеристиками.

Тогда появилась новая причина сражаться с такими монстрами, как Bazelgeuse, Xeno’jiiva, Nergigane, ведь их особые умения можно было применять бесплатно.

Не забывайте, что все это прилагается к основной игре, на прохождение которой нужно затратить 50-60 часов. Сюда не входит весь дополнительный контент, ветка со Старшими драконами, трудные миссии вроде The Sapphire Star’s Guidance и прочее. Говорите, что хотите о подобных квестах и их ограничениях по времени, о том, что Layered Armour – плохая замена Трансмогрификации, а Старшие драконы жутко раздражают, причем после завершения их арки нет хорошей награды.

Можно бесконечно рассуждать о том, как такой контент весьма ограничен в плане фарминга: даже если очень хочется попробовать все оружие и все билды, в итоге вы все равно будете получать все тех же прирученных Старших драконов (ведь Deviljho был лимитирован).

С другой стороны, вы заплатили всего $60 за основную игру (а благодаря скидкам можно заплатить всего полцены). Все, что было добавлено позднее, – оружие, броня, разные прикрасы и сезонные ивенты – было бесплатно. Даже если Layered Armour можно бы было получить только из лутбоксов (Боже упаси), все равно получаются абсурдные объемы контента, причем бесплатного.

Ну а что насчет Enter the Gungeon – потрясающего шутера от Dodge Roll? Разработчики уже выпустили очень содержательное дополнение – Supply Drop. Недавно стало доступно Advanced Gungeons and Draguns: сотни комнат, оружие, синергии (уникальные эффекты, которые создаются, когда пользователь экипирует определенные виды оружия и других вещей) и прочее.

Некоторые комнаты не только выглядят в новинку; они также предоставляют новые игровые возможности в виде новых уровней и врагов. Ко всему этому были добавлены также и промежуточные боссы, причем один из них был вдохновлен Боузером из Super Mario World. Есть и секретный босс Resourceful Rat – многоуровневая схватка, которую нужно испытать на себе.

Не стоит забывать о новом Турбо Режиме от Tonic the Sledge-Dog (очередная отсылка к классической игре), который попросту ускоряет движение. Конечно, это может и не слишком меняет положение дел, но этот забавный режим призван для того, чтобы преданные фанаты возвращались в игру. Enter the Gungeon стоит всего $15, а предоставляет столько бесплатного контента.

Однако “играбельность” также зависит от того, как хорошо этот контент вяжется с основным сюжетом, ведь в лучшем случае вам захочется переигрывать снова и снова, каждый раз получая различные впечатления. В этом и состоит суть игр жанра roguelike (вспомните о The Binding of Isaac), но у Enter The Gungeon все это выходит просто отлично.

No Man’s Sky – еще один показательный пример. Даже если на момент запуска вы ненавидели эту игру или просто не были в ней заинтересованы, бесплатные обновления от Hello Games были просто фантастическими. После дополнения NEXT игра стала многопользовательской, благодаря чему можно было устраивать бесшабашные выходки в группах (сформированных заранее или же случайным образом).

Были и многопользовательские миссии, которые буквально призывали бросить себе вызов. Разработчики добавили сотню новых запчастей различной сложности и размера, давая игрокам больше свободы в построении базы. Можно создать целый флот из Freighter и отправлять космолеты на миссии, которые происходят в настоящем времени, или использовать их для подстраховки во время крупных сражений.

Новые типы миссий, улучшенная графика, сбалансированная система сбора ресурсов (у нее есть как плюсы, так и минусы), индивидуализация персонажа… Теперь все это доступно, и каждую неделю выходят новые обновления, включающие в себя миссии и ивенты. Все это совершенно бесплатно.

Есть и другие примеры. Вам нравится Ghost Reckon: Wildlands? Даже если нет, там есть новая Специальная Операция, которая пересекается Rainbow Six: Siege, Ghost Mode с новым уровнем сложности и функция, позволяющая играть в одиночку без виртуальных сокомандников. Микротранзакции в игре раздражают, особенно в случае с новым оружием HK416.

Его хотят заполучить многие, а для этого нужно потратить настоящие деньги. Это если не упоминать о новых эмотиконах, победных позах и фразах, которые были добавлены очевидно, чтобы увеличить разнообразие лута. При всем этом многие важные игровые аспекты вроде новых классов PvP и карт являются бесплатными.

Бесплатный контент: время, когда игры ценились по-настоящему

Играли в Hollow Knight? В августе выходит крупное обновление Gods and Glory, где появятся новинки: 3 босса, типы врагов, NPC, местности на картах, механика. В список не включен новый режим, на который были намеки (многие предполагают, что это будет разновидность Game Plus), или Charms. Если вы впервые играете в Hollow Knight на Switch и проходите объемный базовый сюжет, обращая внимание на бесплатные обновления, то Gods and Glory выйдет как раз вовремя для вас.

В этом году выходит Definitive Edition для одной из лучших RPG – Divinity: Original Sin 2. Сама игра выйдет на консолях, а для владельцев версии для компьютера станет доступно бесплатное Definitive Edition. Как и Sir Lora DLC, с которым добавился новый квест, сосредоточенный на белке-рыцаре и сражениях с катастрофами, в Definitive Edition схватки будут иметь немного другой вид.

Будут добавлены новые враги, с Акта 2 поменяется счетчик золота и XP, Акт 3 будет полностью переработан, немного изменятся образы таких персонажей, как Чудовище. Планируются крупные изменения сюжета, причем в него будет добавлено много материала.
Для Larian Studios такая практика отнюдь не в новинку. Та же ситуация была и в случае с Divinity: Original Sin’s Enhanced Edition: владельцы версии для компьютеров получали множество бесплатного контента.

Я мог бы продолжать и дальше, говоря о таких играх, как Moonlighter, Tom Clansy’s The Division, Street Fighter 5: Arcade Edition, Frospunk, Overwatch, Pillar of Eternity 2: Deadfire. Во многие игры за последние месяцы было добавлено много бесплатного контента. Была и другая ситуация: игра вышла в этом году, и уже после запуска получила дополнения.

Честно говоря, все это не то. Мы живем в такое время, когда случайная игра может быть доступна в Steam бесплатно, без всяких вопросов (не учитывая распродажи). Каждый месяц на Xbox Live Gold и PlayStation Plus раздаются бесплатные игры.

Есть и сайты вроде GOG и Humble Bundle. Хотите бесплатно сыграть в HackNet, Shadowrun Returns, Galactic Civilizations 2 и The Flame in the Flood? При покупке Into the Breach даже можно получить FTL: Faster Than Light. Такие акции сейчас – совсем не редкость.

Конечно, не стоит забывать и постоянные обновления Warframe, и новые Лиги и дропы в Path of Exile, по сравнению с которыми Diablo 3 выглядит скромно. Разработчики Fortnite работают без устали: реагируют на сообщения фанатов, гарантируют отличные впечатления, добавляют новый контент (как в небольших дозах, так и в крупных сезонных обновлениях).

Хоть их и часто критикуют, но даже Bungie замечательно справляются, делая обновления в Destiny 2. Конечно, количество бесплатного контента в игре не так уж и огромно. Однако если недавний квест Whispers of the Wind что-то и доказывает, так это то, что разработчики все еще способны добавлять захватывающий контент, который приходится по вкусу фанатам. Правда, сюда не относится идиотское требование Public Event.

Я от всей души благодарен всем разработчикам, которые стараются изо всех сил, пытаются поддерживать свои игры и нормально зарабатывать, при этом выпуская столько контента. Хоть я и ставлю под вопрос долговременную стабильность игр с системой end-game (причем каждые из них пользуются различными путями привлечения потребителей, побуждая их совершать покупки в будущем и поддерживая высокое число активных пользователей, что должно радовать инвесторов).

Глупо отрицать, что индустрия игр является максимально щедрой. Все время проходят распродажи, раздаются бесплатные игры, выпускается бесплатный контент для ваших любимых игр. Правда, объяснять, почему одна игра является бесплатной, а другая нуждается в бесплатных обновлениях, не очень хочется. Жизнь балует геймеров, которые пользуются такими акциями.

Похожее