«За четыре года существования игры – это самая обширная конверсия» – именно так описывался Nehrim «На краю судьбы» в обзоре PC Gamer, когда данный мод для Oblivion в 2010 году завоевал столь желанную награду «Mod of the Year». «Nehrim настолько впечатляет, что может претендовать на звание не только лучшего мода, но и лучшей RPG в целом».

С такими высокими стандартами и работает любительская немецкая группа SureAI. По итогу, их конверсивные моды выглядят как полноценные дополнения к играм, а в ещё большей степени как полноценные новые релизы.

Nehrim также получил четыре отдельные награды «Mod of the Year» от ModDB. Дополнение получило широкую признательность за хорошо проработанный сюжет, обширные ландшафты, а также зрелые политические и социально-политические темы.

Будущая полная конверсия Skyrim от SureAI «Enderal: The Shards of Oder» ставит перед собой цель внедрить как можно больше возможностей.

«Enderal по своим размерам такой же большой, как и Скайрим» ­­– заявил один из лидеров проекта Нико Лицзау. «Для изучения создано большое количество локаций.

Внешние территории включают в себя пустыни, леса, пустоши и горы. Каждая зона имеет свою растительность и климат. И, конечно же, огромное количество подземелий». Модификация для Скайрима будет доступна уже в этом году.

Мы находимся в хороших руках. SureAI демонстрирует нам своё мастерство в разработке модификаций с момента создания команды в 2003 году, когда небольшая группка энтузиастов решила объединиться благодаря своей любви к продуктам, выпускаемых Bethesda Softworks. Изначально, SureAI состояла из двух команд: одна занималась дебютным проектом «Myar Aranath», а другая работала над вторым, под названием«Arktwend».

После окончания работы над первой модификацией, первая команда была распущена, а затем объединилась со своими единомышленниками из второй команды для совместной работы над «Arktwend».

Хотя SureAI и позиционирует себя как любительскую группу, работающую бесплатно, но их строгая организация и огромный уровень профессионализма высоко оцениваются самой командой, так же как и уровень игр, которые они создают. Не смотря на то, что «Myar Aranath», «Arktwend», «Nehrim» и «Enderal» вдохновлены серией игр The Elder Scrolls, а также работают на их движке, они существуют в своих собственных мирах, отдельных от тех, которые придумала Bethesda. Для них придуман свой собственный лор, персонажи, политические и экономические отрасли вместе со сложными игровыми системами.

Работа группы обеспечена по аналогии с профессиональной студией. Не смотря на то, что многие сотрудники работают удалённо, в настоящее время головной офис SureAI находится в Мюнхене, где постоянно трудится основа группы, состоящая из 10 человек. Лицзау отмечает, что в связи с обучением игровому дизайну в универсисете, на развитие «Enderal» у него уходит в среднем 40-60 часов в неделю.

Большая часть участников команды расценивает SureAI как постоянную работу, хотя многие из них имеют «реальную» профессию, как правило, связанную с игровой индустрией. А некоторые вообще заняты в таких отраслях как архитектура или воспитание детей.

«Мы начали продумывать Enderal ещё до 2011 когда, до появления Skyrim creation kit», объясняет Йоханнес Шеер, который является одним из отцов основателей SureAI. «После выхода Скайрима мы провели небольшую предварительную подготовку, в которой задали размер проекта, первые намётки истории и функции, которые хотели бы поменять. Фактически, сначала мы изменяем большую часть геймплея, а затем приступаем к выполнению строгого плана».

Команда реализует новые функции друг за другом для того, чтобы оценить, насколько они увлекательны. «Если они не удовлетворяют требованиям, мы обсуждаем, что можно сделать для их улучшения. В отличие от стандартного процесса создания игр, у нас уже имеются необходимые активы, чтобы сразу же начать строительство уровней. Так что мы может начинать проработку всех направлений одновременно.

Как только мы начинаем строить мир, квестовые дизайнеры работают параллельно. Как только написан скрипт для квестов, они начинают их внедрение в игру. Такая система работает уже довольно давно, и мы собираемся её воплощать так долго, насколько это возможно».

События «Enderal» проходят через 2 с половиной года после событий «Nehrim». Хотя новички могут испытывать некоторые трудности с погружением в атмосферу игры, возвращённые персонажи, а также отсылки к их предшественникам ожидают тех, кто уже успел познакомиться с лором серии. Концовка Nehrim погрузила мир в гражданскую войну, побудив протагониста бежать на изолированный континент Эндерал. Однако вскоре выясняется, что и здесь дела идут не очень хорош, потому что «красное безумие» захватило разумы жителей Эндерала.

Главного героя начинают беспокоить невообразимые сны, где он становится членом теократического Ордена Эндерала. Он изучает «Циклы» ­ – записки о цивилизациях, жители которых жили, процветали, а затем бесследно исчезли. Всё очень туманно, но Лицзау говорит о том, что не всё не так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Всё заключается не только в том, чтобы остановить «армию демонов», которыми может показаться Орден. Сюжет «Enderal» гораздо более многогранные, зловещий и сложный, где невозможно сразу определить кто друг, а кто враг.

Что отличает Enderal от Скайрим кроме альтернативной истории? Наверное, наиболее очевидной трансформацией является преобразованная для дополнения классовая система, которая принимает модифицированную версию SkyUI – созданная сообществом пользовательская версия интерфейса Bethesda. «Изначально, были намерения создать более традиционную классовую систему, которая сохраняет в себе преимущества системы навыков оригинальной игры», – объясняет Лицзау.

«В то время как в Скайриме вы можете развивать абсолютно любой представленный навык, в Enderal существцет 9 классов, каждый из которых сфокусирован всего на двух навыках. Вы можете специализироваться 2 классах, а может быть на двух с половиной. Это означает, что вы должны полностью посвятить себя своему пути. Мы сделали это для того, чтобы создать чувство идентичности для игрока».

Другим значительным изменением становится отсутствие скайримской системы драконьих криков. Это не особо удивляет, если учесть, что главный герой не Драконорождённый, но зато меняет озузение от игры в целом. Специальные навыки под названием «Таланты» встают на место драконьих криков. Каждый класс имеет два специальных таланта, которые можно разблокировать через дерево перков, которые дают игрокам огромное разнообразие в сражениях. Развивая навыки таким образом, стиль битвы игрока будет непременно отражать его класс.

Уровневая система в Enderal отличается от Скайрима в том плане, что SureAI полностью убрали родной протокол «изучения путём использвания», вместо этого позволяя игрокам получать традиционный опыт, убивая монстров, выполняя квесты, исследуя локации и даже возможно проявляя остроумие в диалогах. Как только игрок наберёт определенное количество очков опыта, происходит повышение уровня. На каждом этапе можно развить одно очко навыка, которое можно преобразовать в классовое дерево, а следовательно купить новые таланты для игрока.

«Также существуют очки обучения и очки ремесла», – добавляет Лицзау. «Очки обучения можно использовать, повышая свои навыки с учителями, что немного отличается от учителей Nehrim, потому что в Enderal вы можете купить книги навыков – это означает, что вам не нужно постоянно возвращаться к тренерам с каждым новым повышениям уровня. Но вам необходимо иметь достаточное количество очков обучения, чтобы ими воспользоваться».

Игрокам также доступны очки ремесла, которые действуют аналогичным образом. «В то время как навык красноречия в Скайриме вряд ли несёт какую-то пользу, и игроки считают расточительством тратить очки навыков на такие вещи, как это, в Enderal вы можете использовать своё CP на повышение навыков красноречия. Не стоит говорить о том, что такая система делает ремесло и навыки, такие как красноречие гораздо более полезными».

Это крупные, культурные изменения, в которых легко увязнуть, если не прочувствовать их на себе. Чтобы прояснить ситуацию, следует добавить, что SureAI демонстрирует таланты в деле. Переключаясь между «Обманом» и «Скитальцем», вы можете комбинировать флакон с маслом вместе с огненной стрелой, так, что можно представить, как персонаж SureAI разбивает склянку с маслом, привлекая внимание ничего не подозревающего врага. Враг начинает действовать, а затем поскальзывается на масле и растягивается на земле. Точный выстрел из лука поджигает масло, поджаривая всё в окрестностях, включая врага.

Такая система комбинаций напоминает систему плазмидов из BioShoсk, и Лицзау настаивает на том, что широкая система комбинаций ожидает игроков. Он также добавляет, что существует возможность пробраться скрытно сквозь подземелье, избегая врагов в тень. Но если существует такая потрясающая возможность запачкать свои руки, так почему бы её не использовать.

Разговор с Лицзау и Шеером в конечном итоге приводит к двум наиболее горящим вопросам. Один из них – если игра, основанная на Скайриме обладает такой неповторимой индивидуальностью, то задумывается ли SureAI о том, что у них получилось создать игру, которая гораздо лучше?

Услышав вопрос, Шеер смеётся так, как будто бы был очень удивлён, что такой вопрос возник спустя час от начала обсуждения. «Мы может сказать, что действительно преуспели в создании игры такого же качества», – они дипломатично сообщает. «Enderal проявляет себя как тройная ролевая игра и это действительно то, чем мы можем гордиться. Касательно того, лучше ли игра – это полностью зависит от игрока. Как уже было сказано, у нас просто различный фокус, акценты восприятия мира ощущаются по-разному. Я считаю, что всё зависит от того, в какой степени игрокам нравится то, во что они играют. Но я считаю, что мы преуспели в создании чего-то, сравнимого со Скайримом».

Такой консервативный ответ не очень удивляет. Прежде всего эти ребята – фанаты Скайрима, и было бы очень странно, если бы одни критиковали свой главный объект вдохновения. Но вместе с тем, они явно увлечены собственным творением. Они невероятно потрудились над созданием Enderal, ровно как и над всеми своими проектами. И единственным ответом на вопрос является позволить публике самой решать, какой игровой мир им больше по душе.

Всё это приводит ко второму вопросу – как они могут так усердно работать, имея при этом огромную мотивацию, если не получают никакой оплаты за своё увлечение?

«Это идёт только нам на пользу»– говорит Лицзау. «Но в общем, неоплачиваемые проекты всегда очень трудно реализовать, потому что люди теряют свою мотивацию слишком быстро, не получая никакой оплаты. Если люди от этого не зависят, то они могут быть весьма неблагонадёжными. У нас за плечами очень много плохого опыта с людьми, которые приходят в команду и обещают выполнять много работы, а затем бесследно исчезают. В настоящее время у нас существует очень сложная система подачи заявлений, так что это не случается очень часто. Но оставлять людей замотивированными порой бывает очень непросто.

Затем он делает небольшую паузу для размышлений. «Для нас это работает прежде всего потому, что пройдя такой большой путь, которые до сих пор не ушли, составляют основу команды. Мы также очень сплочены и работаем в команде, поэтому мы пытаемся сохранить каждого – даже тех, кто только что поступил, вовлекая в процесс. Потому что очень важно чувствовать, что вы привносите в работу что-то своё, особенно работая с неккомерческим проектом. Это дарит людям мотивацию на долгое время».

Для тех, кто уже знаком с Nehrim, может удивить то, что SureAI смогли создать ещё более амбициозный проект, чем представленный до этого. Они смогли справиться с ограничением по времени и ресурсами. Не смотря на это, Nehrim установил планку очень высоко, гораздо выше, чем любой другой конверсивный мод до этого. ModDB уже заранее наградил их коверсию Скайрима как «Best Upcoming Mod» за последние три года, даже прежде чем появилась дата выхода.

Даже сейчас, предварительная дата «2015 год» не настолько специфична, какой должна показаться. Но учитывая качество работы SureAI, Enderal наверняка превзойдёт все ожидания. Если это окажется правдой, SureAI сделают большой скачок на пути становления любительской группы в профессиональную независимую студию разработчиков.

Но до тех пор, разрабатывая игры, основанные на движке игр Bethesda, SureAI стоят на плечах огромного гиганта. Но делают это чертовски хорошо, надев пару сияющих даэдрических сапогов.

Похожее