Оглядываясь на 20-летний опыт избиения монстров, невозможно не вспомнить горечь некоторых поражений.

В существовании любого MMO наступает момент, когда её игроки вступают в извечный спор не на жизнь, а на смерть, суть которого состоит в том, чтобы определить, какая же из игр была (или является) лучшей среди аналогов. И в большинстве случаев основным критерием для оценки той или иной массовой онлайн-игры становится степень оригинальности и сложности представленных в ней рейд-боссов. С целью подкинуть немного дровишек в угасший было огонь дискуссий на этот счёт, мы составили список из 10 труднейших боссов, встреченных нами за последние 20 лет.

Следует отметить, что большинство представленных здесь боссов успело претерпеть значительные изменения с момента своего первого появления, пав жертвой множественных патчей и ребалансов, присущих всем MMO. Этот список стоит воспринимать не в качестве некоего актуального руководства, а, скорее, как попытку освежить в памяти периоды в истории различных игр, запомнившиеся многим ветеранам MMORPG.

Живая Жидкость – Final Fantasy XIV

Живая Жидкость

Живая Жидкость – также называемая детьми 90-ых «Пепси-мэном» – стала настоящим испытанием для игроков, впервые представленным в первом дополнении к Final Fantasy XIV. Являясь лишь, по сути, главным препятствием к финальной цели одного из топовых рейдов, Живая Жидкость заслуженно получила титул «Прерывателя рейдов», тем самым повторяя судьбу следующего босса в нашем списке.

Будучи существом из воды способным принимать любую форму, Живая Жидкость была камнем преткновения для игроков, неспособных вести продуктивную и своевременную коммуникацию с остальной группой. Сражение с ней требовало частой смены тактик, и малейшее промедление каралось получением колоссального урона. Игрокам следовало отвлечь внимание от основных демидж дилеров, и одной удачи для достижения этого было недостаточно.

Алгалон Наблюдатель – World of Warcraft

Алгарон Наблюдатель

Алгалон был секретным и необязательным боссом, обитавшим в городе титанов Ульдуаре, в котором разворачивается, пожалуй, один из лучших сценариев рейдов за всю историю World of Warcraft. Доступ к нему открывался всего на один в час неделю, причём только после убийства «финального» босса. Стоит сказать, что Алгалон изначально задумывался как «духовный наследник» трудноубиваемых боссов из прошлого.

Прозванный самими Blizzard «Уничтожителем Рейдов», Алгалон породил множество кривотолков на тему того, что разработчики планируют вернуться к брутальности боссов времён Burning Crusade. Слухи эти не подтвердились, но, возможно, это и к лучшему, ведь игрокам потребовалось 2 месяца на убийство Алгалона, а также ещё один месяц сверху на победу над этой машиной для убийств без единой смерти в рейде. Каждый раз, когда босса убивали, небеса над Далараном загорались яркими звёздами, а городские глашатаи восхваляли новых героев сервера.

Текуатль Тусклый – Guild Wars 2

Текуатль Тусклый

Являясь боссом ограниченного по времени ивента в Guild Wars 2, Текуатль мог быть побежден лишь совместными усилиями более 50 игроков, которые разделялись на небольшие группы ради выполнения различных обязанностей. Например, 6 игрокам приходилось управлять осадными орудиями, 20 другим требовалось их охранять, а оставшиеся 30-40 вступали в открытый бой с драконом. И основная проблема состояла не в том, чтобы найти 50-60 адекватных игроков, желающих взаимодействовать с помощью голосового общения. Зачастую серверы не выдерживали подобного скопления игроков, и те вылетали из игры, вынужденные заново встать в очередь на подключение. Но многими это в шутку воспринималось как одна из механик босса.

Абсолютная Сила – Final Fantasy XI

Абсолютная Сила

Когда Square Enix выпустили этого монстра на просторы мира Ванадиель, никто понятия не имел, как его убить. И неудивительно, ведь это было невозможно. Абсолютная Сила меняла набор мощных способностей, обычно перезаряжающихся как минимум 2 часа, каждые 45-90 секунд, при этом с огромной скоростью восстанавливая здоровье, а также нанося всё больше урона и приобретая все больше сопротивлений по мере хода сражения.

Благодаря широкому выбору доступных способностей, Абсолютная Сила так и не была побеждена на протяжении очень долгого времени. Одному рейду удалось продержаться против неё целых 18 часов, но босс взял их измором – игроки просто начали засыпать во время игры. По заявлению Square Enix, Абсолютная Сила так и не была побеждена путём, задуманным разработчиками. В один момент с ней справились абьюзеры – на это потребовалась толпа персонажей, обладающих навыком «Идеальная Защита», который, к слову, был введён гораздо позднее появления босса в игре. Со временем находились всё новые эксплойты, мгновенно залечивавшиеся патчами, а игровые форумы трещали по швам от количества вариантов возможных стратегий победы над боссом. Пожалуй, ни один игровой монстр с тех пор не приблизился к уровню нечестности и несбалансированности Абсолютной Силы, тем не менее, что-то подстегивало игроков пытаться снова и снова.

Кровопир – TERA

Кровопир

Героический рейд в Вондерхольм в своё время вызвал столько же разногласий, как и его обычная версия. Игроки жаловались на множество багов и проблем с оптимизацией, зачастую препятствовавших успешному исходу рейда, но теперь большинство из них вспоминают эту часть игры с теплотой, ведь она была на голову выше того, что мы видим в TERA сейчас.

TERA отчаянно пыталась стать новым словом в MMO, с чем связана её довольно-таки нестандартная и облегчённая боевая система. Большинство боссов в ней не сильно отличались от крупных стандартных монстров. Но Кровопир служил живым напоминанием игрокам о том, что даже огромной злобной личинке с посохом в виде говорящей руки, над которой парит огромный куб, ничего не стоит разделаться с группой даже самых опытных и прокачанных игроков.

Бегемот – The Dark Age of Camelot

Бегемот

Мистический зверь Бегемот получил в The Dark Age of Camelot репутацию неуловимого снежного человека. Игроки годами делились на форумах байками и предположениями относительно его размера и силы, а также насчёт тактики битвы с этим монстром, прячущимся в подземельях Даркнесс Фолз. Найти Бегемота можно было лишь благодаря удаче, случайно телепортировавшись в его логово во время одного из сражений рейда в подземелье.

Достоверной информации о его слабостях на форумах практически не встречалось. Зачастую типичные темы об этом боссе содержали либо нытьё по поводу того, что он одной левой разделался с рейдом из 60 топовых игроков, либо рассказы о победе над ним с помощью различных эксплойтов, в итоге принесшей в качестве награды лишь кучку золота. Судя по всему, Бегемот изначально задумывался именно как повод для возникновения игрового фольклора и насмешка над игроками, которым непосчастливилось наткнуться на него перед важным сражением с Легионом.

Аватус – Wildstar

Аватус

Wildstar не снискала широкой известности и популярности, но это не помешало Cabrine Studio закрепить за ней славу игры с самыми суровыми и длительными рейдами в истории MMO. Перед тем, как Датаскейп оказался урезан на половину своей продолжительности, группе в составе из 40 членов гильдии Enigma удалось победить Аватуса после 7 изнурительных месяцев провальных попыток.

Победителям в затянувшей на более чем полгода гонке за первое убийство Аватуса в мире не досталось никаких ценных дропов оружия, но многие разработчики Wildstar в своем сабреддите лично поздравили всех принявших участие в знаменательном рейде, а также пожелали удачи в свершениях всем членам других известных гильдий, не достигших успеха.

Храм Тиамат – Neverwinter

Храм Тиамат

Как ещё одно ограниченное по времени и безжалостное к смельчакам испытание, Храм Тиамат ежечасно открывает свои врата на 5 минут, случайным образом распределяя прошедших через них игроков в группы из 25 искателей приключений. На убийство огромной обитающей в храме гидры вам даётся лишь 20 минут, и вступление в бой без предварительной подготовки хотя бы одного игрока перечеркнёт какую-либо надежду на победу для всей группы. В общем, если нет желания кооперироваться с командой незнакомцев – то лучше не лезть.

Лютер из Дарк Фальзов – Phantasy Star Online

Лютер из Дарк Фальзов

Sega до сих пор не выполнила обещания адаптировать Phantasy Star Online 2 для западной аудитории, но это не остановило многих любителей азиатских MMORPG, и в итоге был создан фанатский перевод этой японской игры.

Встреча с Лютером напоминает сцену из ураганного боевика, в которой вам придётся без остановки избегать огромных мечей, энергетических шаров и заклинаний черной магии, при этом пытаясь уничтожить часовой механизм металлического титана, словно попавшего на экраны прямиком из кошмаров.

Венрил Сатир – EverQuest

Венрил Сатир

Конечно, качество текстур, скорее всего, выест глаза неофитам олдскульных MMO, но оригинальный EverQuest даже по прошествии 20 лет занимает особое место в сердцах многих игроков. Впрочем, и он иногда испытывал терпение рейдеров: рано или поздно, всем высокоуровневым персонажам приходилось посвятить себя длительному ожиданию респауна Венрила Сатира. Его респаун занимал случайный период времени, но не дольше трёх дней, для победы над ним требовалось участие не менее 40 игроков, и всё это ради одного-единственного эпического оружия. И нет, не по одному оружию на каждого, а одно оружие для одного игрока. В то время системы разделения лута пока ещё не существовало.

Даже мельчайшие ошибки и проволочки при комбинировании способностей приводили к восстановлению здоровья босса. Учитывая, что сражение происходило в маленьком битком набитом помещении, то напряжение и раздражительность, царящие в группе во время встречи с Венрилом, можно себе представить.