Если вы устали от 2019 года, то все, что вам нужно – это браузер.

Я делаю приседания под присмотром одержимого инструктора по физподготовке, который хочет привести меня в идеальную форму, чтобы я смог присоединиться к военному отряду. Это один из случайных ивентов, которые придумали, чтобы бороться с многочисленными ботами в Old School RuneScape, так же как когда-то давно в классической RuneScape. Они перестали действовать через пару месяцев. Сейчас, спустя 14 лет, ивенты снова с нами.

«Мы сохранили их, потому что игрокам они нравятся, – говорит Марк Огилви, дизайн-директор RuneScape. – Это часть игровой вселенной».

Часто бывает, что игра существует благодаря игрокам, которые хотели ее воскрешения. Old School RuneScape изначально была создана как копия игры 2007 года – точная реплика, которую специально разработали, чтобы приманить ностальгирующих любителей приключенческих игр. Тем не менее это развивающаяся игра с регулярными обновлениями, дополнительными квестами и с еще одним игровым миром. Довольно странно видеть, как она продолжает существовать бок о бок с самой успешной версией игры – RuneScape 3.

Погружение в Old School RuneScape, где 2007 год длится вечно

Хотя, основы игры не меняются.

«Эта игра как любимый старый плед,- говорит Огилви.- Вы можете набрать логин и пароль с закрытыми глазами. Все находится на своем месте и происходит в точности, как вы запомнили». Вот одно из главных различий между Old School и Rune Scape 3. Вся эта ностальгия в новой RuneScape осталась, но ее трудно заметить под кучей обновлений. Она кажется совершенно другой игрой».

Назад к началу

Когда вы покидаете тренировочный остров, где вас учат самым простым вещам – как двигаться, сражаться и прокачивать навыки, вас переносит за пределы замка, в Ламбридж. Теперь можно идти, куда вздумается. Наверняка вы помните крыс в кухонном погребе (и они никуда не делись) и квест от повара Герцога, который заставит вас обыскать все окрестности в поисках ингредиентов для пирога.

Эти первые квесты возвращают нас в 2001 год, когда вышла самая первая версия RuneScape. В основном Jagex создает контент для игроков среднего уровня, поэтому большинство простых квестов устарели уже к 2007 году. Это также наиболее часто проходимые квесты в игре, особенно среди новичков, вот почему так важно, чтобы игроки сразу вспоминали их.

Пока я ношусь по округе и пытаюсь найти муку с яйцами, Огилви указывает на гоблинов, которые топчутся за забором в попытке напасть на фермеров. Эти бедняги никак не могут перелезть через ограду, а на том месте, где я стою, им меня не достать.

Погружение в Old School RuneScape, где 2007 год длится вечно

«Именно здесь, сидя за маленьким заборчиком и обстреливая гоблинов из лука, большинство игроков начинают свою карьеру в RuneScape, – рассказывает Огилви. – Порою трудно было понять, куда двигаться дальше, но по просьбам игроков мы не стали ничего менять».

Чтобы сохранить эту первозданность игры, пришлось оставить некоторые недоработки в дизайне игры как есть, хотя их легко можно было исправить. Даже меню нужно было разработать с помощью уже существующих спрайтов, а дополнительные персонажи и постройки были созданы на основе игровых объектов десятилетней давности.

«Мне, как дизайнеру, это всегда интересно, – рассказывает Огилви. – Обычно я размышляю, как можно что-то улучшить, увеличить функциональность, над игрой работают художники – все согласно требованиям современного графического дизайна. Но в нашем случае это не то, что нужно игрокам».

Потом, не только желания пользователей повлияли на то, чтобы Old School RuneScape оставалась прежней, есть еще и техническая сторона. В RuneScape можно было играть в браузере на стареньком компьютере. Не надо было беспокоиться, что она не запустится, или что кто-нибудь ее удалит.

«Когда мы работали над этой старой игрой, одной из проблем было то, что она создавалась для игры на слабых компьютерах, – объясняет Эш Бриджес, главный разработчик контента для Old School RuneScape. – Так что мы столкнулись с некоторыми препятствиями. Первое – это порядок рендеринга, второе – то, что нельзя использовать компьютер с многоядерным процессором, потому что в 2004 году их просто не было, как, собственно, и графических процессоров. Получается, можно было использовать лишь один процессор, который не поможет, к примеру, увеличить дальность прорисовки».

Погружение в Old School RuneScape, где 2007 год длится вечно

Свобода действий

Я сижу и играю между двумя разработчиками и не нуждаюсь в подсказках, но для всех остальных Old School RuneScape может показаться не совсем понятной, в отличие от современных MMO игр. На мини-карте обозначены места с персонажами, у которых можно взять задание, а в журнале собрана вся информация по квестам, но без всяких подробностей.

Здесь хватает загадок, тайн и ловушек, ролевых и приключенческих игр, это больше, чем просто MMO игра. Благодаря Википедии и множеству «прохождений», которые можно найти в сети, застрять в игре невозможно, однако это может стать желанной передышкой в те минуты, когда вы устали оттачивать навыки и напрягать мозги. Вместо одного большого квеста здесь сотни и коротких заданий, и полноценных историй, и чаще всего это не просто квесты, где нужно всего лишь что-то «найти и принести» или побить врагов. И вроде бы, на первый взгляд, в них нет ничего сложного, как вдруг все встает с ног на голову, как это бывает в RuneScape.

Вы встретите много побочных квестов и интересных диалогов с вариантами ответных реплик. Наверное, именно диалоги были самым приятным в этом возвращении в подростковое время, когда я играл в RuneScape, и мне не показалось – они действительно были смешными. Бурлящие иронией на грани пародии, они всегда развлекут общительных игроков первоклассными шутками. Все же эту игру не стоит принимать всерьез.

Я направлялся к Варроку, городу, который известен своей большой центральной улицей, где игроки прокачивают навык разжигания огня и выстраивают длинные ряды костров. По пути мне встретился игрок в причудливых радужных ботинках. Оказалось, он получил их в награду за завершение квеста Цитадель безопасности (Stronghold of Security). Этот квест – своеобразный способ научиться управлять безопасностью вашего аккаунта. В этом подземелье вас научат не выдавать никому свой пароль и хорошо защищать его. Вы отвечаете на вопросы, которые задают волшебные двери, пока не доберетесь до награды – этой пары чудесных ботинок.

Погружение в Old School RuneScape, где 2007 год длится вечно

«Помешает ли Jagex раскрыть мой пароль в игре?» – спрашивает одна дверь, намекая на старую уловку, когда одни игроки обманывали таким образом других игроков, вынуждая их написать пароль в чате, где его бы все увидели. Один работник Jagex, к своему стыду, сам попался на эту удочку.

«Он находился в офисе и зашел в свой личный аккаунт, – вспоминает Бриджес. – Он стоял посредине Варрока, когда кто-то подошел и сказал, что Jagex блокирует его пароль. Он попробовал ввести его и через минуту понял, что больше не может войти в игру».

Но не все в RuneScape сопряжено с одними лишь шуточками. Например, в ней есть квест про чашу Грааля, в котором участвуют король Артур с товарищами, и они беседуют о том, чтобы уехать из Англии на каникулы в RuneScape. Но все же здесь Jagex пытается сделать персонажей более простыми и настоящими, а не только использует их забавы ради. Посмотрите на несчастных влюбленных из Варрока и их враждующие семьи – прямо из трагедии Шекспира. Этот квест – пародия на «Ромео и Джульетту», но у персонажей есть своя предыстория. Они существуют и вне квеста.

«Мы всегда гордились нашими сюжетами для квестов, – говорит Огилви. – Мы стараемся создавать правдоподобные персонажи, даем им определенное место в мире и побуждаем вас строить с ними отношения. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали ответственность за решения, которые они принимают в игре. Мы хотим, чтобы эти персонажи делали игровой мир богаче и красивее».

Соединяя эпохи

При выпуске любого нового издания всегда нужно принимать в расчет как историю игры, так и ожидания игроков. «Когда мы добавляем новые локации, они должны соответствовать тем, которые знакомы игрокам из предыдущей версии RuneScape, – рассказывает Бриджес. – Например, когда мы добавили змеиного босса Зульраха в глубины ядовитого болота, эта локация уже существовала в RuneScape 3. Но в Old School, мир резко заканчивался на этом месте, потому что мы не доделали карту. В RuneScape 3 никакого болота не было, так что кроме него мы еще создали деревню, культ, Зульраха и его Преосвященство».

Погружение в Old School RuneScape, где 2007 год длится вечно

Здесь есть и религия, и ритуальные жертвоприношения, множество NPC и битва с хитрым боссом один на один. В 2007 году все было иначе, и игроки знают, что эта область появилась только в RuneScape 3, поэтому вполне логично предположить, что в прошлом, в Old School, здесь было болото. Есть и другие намеки, которые связывают эти эры. Когда вы будете разговаривать с гномами, которые живут в змеином болоте, вы услышите слухи о гномьем городе, но не сможете попасть туда. В RuneScape этот город, Арпосандра, существует, и как раз по его вине из болота выходят эти ядовитые испарения.

Это совсем не значит, что Jagex никогда не добавит новые локации в Old School, если их еще нет в RunEscape 3. В 2016 году студия представила совершенно новую землю – Зею, тем самым значительно расширив карту.

«Игроки желают, чтобы локации развивались, и мы придумали новый континент, – объясняет Бриджес. – Они хотят знать все об этом мире, хотят изучить его историю, поэтому мы написали продолжение истории. За город Великий Коуренд борются пять домов, и мы сделали маленькие квесты о трех из них для начинающих игроков. Скоро выйдут еще два квеста. Как только вы их все завершите и узнаете историю каждого дома, станет известно, что будет дальше. Каждый дом хочет выдвинуть своего кандидата на роль следующего правителя, но не будем забегать вперед».

Бриджес и Огилви, тем не менее, признают, что многие игроки, которые любят новые сюжетные линии, предпочитают играть в RuneScape 3, потому что она регулярно пополняется историями. Возможность наблюдать, как игровой мир развивается с течением времени – это своего рода бонус. В основном команда Jagex занимается созданием новых PvE заданий и разработкой дополнительных навыков. Игроки сами выбирают, что им больше по душе. Old School RuneScape – это свободная песочница, привлекательности которой трудно противостоять несмотря на ее возраст.

«Кто-то хочет просто сражаться с монстрами и прокачивать навыки, – говорит Огилви. – Кто-то хочет часами проходить квесты и ничего, кроме квестов. Все на ваш выбор. Вы можете играть в мини-игры либо ввязаться в PvP c другим игроком».
Он вспоминает одного игрока, еще на заре RuneScape, который просто рубил деревья и больше ничего не делал. У него был неимоверно прокачан навык лесорубства, в то время как все остальные были на нуле. Люди играли в RuneScape и между делом общались в игровом чате с друзьями. RuneScape была, своего рода, мессенджером 2000х.


Похожее