Мы с нетерпением ждём новостей об этих проектах, но не стоит возлагать на них большие надежды.

Игровая индустрия эволюционирует и расширяется на протяжении уже нескольких десятилетий, явно не собираясь сдавать обороты. Общая популярность игр только растёт благодаря платформе YouTube и обилию блокбастеров, рассчитанных на широкую аудиторию, вроде «Ральфа», «Первому игроку приготовиться» и «Главного героя».

В наши дни выходит так много крупных AAA-тайтлов, что геймерам приходится тщательно выбирать наиболее достойные их внимания проекты – порой одного только взгляда на будущий релиз достаточно, чтобы понять, получится ли из него шедевр или же его ждёт грандиозный провал.

Порой новости о горячо ожидаемых проектах по эффекту сравнимы с ящиком пандоры, и способны превратить радостное предвкушение в серьёзное беспокойство о качестве будущей игры. Как раз о таких случаях речь и пойдёт ниже.

Scorn

Scorn

Сурвайвл-хоррор от студии Ebb Software бурно начали обсуждать сразу же после его анонса в ноябре 2014 года, когда в сети появились первые футажи игры, которая находилась ещё даже не в альфа-версии. Действие проекта разворачивается в биоорганическом мире, который будто бы создавал лично Х. Р. Гигер, а главным героем выступает некий гуманоид без кожи, исследующий жуткую планету. В арсенале протагониста можно увидеть оружие из плоти и органов, которое поможет ему отбиваться от врагов, пока он пытается раскрыть страшную правду о мире, в котором оказался.

Студия запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter, но собранных средств оказалось недостаточно для разработки игры. Тем не менее, в 2015 году компанию профинансировали из частных источников, после чего началось полноценное производство проекта. Изначально его поделили на две части, но позднее было решено совместить их в один тайтл, который должен эксклюзивом для ПК и X Box Series X. В следующие несколько лет разработчики изредка делились скриншотами, футажами и геймплейными трейлерами, постепенно повышая градус ожидания среди геймеров. Релиз самобытного хоррора был запланирован на осень 2021 года.

Разумеется, и эта дата не оказалась финальной – Scorn переехал на 2022 год без внятного объяснения о причине переноса со стороны авторов. Игра всё ещё остаётся многообещающей (хотя бы с визуальной точки зрения), но вызывает ряд вопросов. Срок разработки, уже вышедший за рамки одного консольного поколения, отсутствие деталей, связанных с геймплеем, и очевидное нежелание создателей обсуждать с публикой готовящийся проект наводят на мысли о том, что с игрой определённо что-то не так.

Legacy

Legacy

В современной игровой индустрии есть несколько геймдизайнеров, к работам которых принято относиться с большим недоверием. Один из них – Питер Молинье, которого прозвали «продавцом змеиного масла». Печально известный разработчик прославился своими пламенными речами и обещаниями выпустить революционные игры, которые в итоге оказывались просто посредственными. Россказням автора Fable мог бы позавидовать любой политик.

За плечами студии Молинье 22cans уже имеется несколько разочаровывающих работ, включая Curiosity: Whats Inside The Cube? и Godus, а на данный момент её сотрудники заняты производством Legacy – игры, вдохновлённой симулятором предпринимателя The Entrepreneur, вышедшей в 1984 году за авторством всё того же Молинье.

Согласно данным анонса 2019 года, геймплей Legacy будет поделён на две части: песочницу, в которой игрок будет делать первые шаги по созданию бизнеса, и симулятор управления компанией., причём две эти части должны плавно переключаться между собой. Вся информация об игре ограничилась лишь этим анонсом, на котором также показали ранние футажи проекта с красочным миром, свойственным для подобных симуляторов.

Проблема в том, что история откровенно неудачной Godus в начале 2010-х разворачивалась примерно по тому же сценарию, а доверять футажам и обещаниям Молинье до выхода самой игры крайне не рекомендуется. Учитывая, что спустя 2 года после анонса проект не обзавёлся ни платформой, ни датой релиза, а по студии 22cans прошла волна увольнений в 2021 году, можно предположить, что новый тайтл Молинье окажется таким же, как и предыдущие.

Ремейк Dead Space

Ремейк Dead Space

В эпоху многочисленных ремейков, играющих на нашей ностальгии (вроде Final Fantasy VII, Resident Evil и Spyro), переосмысление культового научно-фантастического сурвайвл-хоррора Dead Space было лишь вопросов времени.

Dead Space от студии Visceral Games в год своего выхода стал новым словом в жанре. В нём мы управляли самым невезучим космическим инженером Айзеком Кларком, оказавшимся на борту шахтёрского корабля, кишащего некроморфами. А впереди героя ждал форменный ночной кошмар в лучших традициях Лавкрафта – с ордой жутких зубастых монстров, движимых исключительно голодом. После потрясающего сиквела и не самого выдающегося триквела франшиза на долгие годы ушла в режим радиомолчания, пока, наконец, в июле 2021 года не появились новости о начале разработки ремейка.

И вроде бы поводов для беспокойства пока не видно, но важно понимать, что игровая индустрия сильно изменилась с 2008 года (во многом к худшему), а за большинством этих изменений стояла компания, издававшая Dead Space – та самая EA. Жажда наживы EA уже стала притчей во языцех – только за последние пару лет компания умудрилась оказаться в центре сразу нескольких крупных скандалов, связанных с внедрением в игры микротранзакций, которые сильно затрудняли игровой процесс и вынуждали геймеров выкладывать реальные деньги. Только ленивый не критиковал руководителей студии за то, что она откровенно выкачивает деньги из аудитории, не чураясь разорять в том числе детей и людей с игровой зависимостью.

EA уже пообещала, что грядущий ремейк обойдётся без микротранзакций, в отличие от его предшественника Dead Space 3, но здесь уместно будет вспомнить Activision, которая в 2019 году говорила то же самое про Crash Team Racing: Nitro Fuelled. Слова представителей EA вызывают сомнение, а зерно сомнения, прямо как вызванное Обелиском безумие, может быстро разрастись.

Любой шутер от первого лица

Любой шутер от первого лица

С момента своего появления в эпоху MS-DOS шутеры от первого лица, первыми из которых были Wolfenstein 3D и Doom, стали настоящими сокровищами для всех геймеров, которым нравилось выпускать пар в виртуальных мирах. Динамичный и разнообразный геймплей, а также обилие технических и нарративных нововведений в проектах вроде Half-Life, GoldenEye и Halo в 90-х и нулевых годах продемонстрировали невероятный потенциал жанра. К слову, в 2016 году общие продажи шутеров составляли внушительные 27% всего рынка.

Перенесёмся в наши дни, где большинство шутеров переехало в чрезвычайно прибыльный онлайн-формат, а у самой значимой франшизы жанра практически не осталось конкурентов – имя ей Call of Duty. За 18 лет с момента своего дебюта данная серия сумела не растерять актуальность, сфокусировавшись на многопользовательских режимах и уделяя минимум внимания синглплеерным кампаниям. Иногда франшиза чувствует себя комфортно и без этих кампаний, как это было в случае с Black Ops 4, вышедшей в 2018 году.

И разве можно её винить? Если серии удаётся зарабатывать баснословные деньги, раз за разом перекрашивая однотипные карты для онлайн-баталий, то зачем ей пытаться развивать жанр? А ещё хуже то, что мастодонты вроде COD и почти такой же успешной Battlefield перетягивают на себя всё внимание геймеров, агрессивно вытесняя из индустрии все остальные шутеры.

Никто не сомневается в том, что жанр шутеров от первого лица будет процветать ещё долго, даже несмотря на растущую популярность королевских битв. Нам остаётся лишь догадываться, настанет ли вообще момент, когда титаны жанра перестанут поспевать за трендами и окончательно потеряют связь с аудиторией.

Final Fantasy VII Remake Part 2

Final Fantasy VII Remake Part 2

После многолетних ожиданий студия Square Enix в 2015 году наконец-то анонсировала ремейк своей культовой JRPG 1997 года, чем привела в восторг сообщество фанатов и всех любителей серии, которые отказываются признавать, что лучшей частью франшизы была девятая.

Между анонсом и релизом игры прошло целых 5 лет, и в момент выхода обновлённой Final Fantasy VII стало понятно, что под ремейком авторы глобальное переосмысление истории. Оригинальный сюжет здесь стал лишь отправной точкой для более масштабных событий с новыми проработанными персонажами, невиданными ранее локациями и ещё более запутанными отношениями главного героя с антагонистом Сефиротом.

Но самым интересным нововведением в сюжете стали Шепчущие – призрачные сущности, направляющие судьбы каждого обитателя этого мира. Именно с их предводителем и сражается протагонист в финале, а после окончательной победы над Шепчущими становится ясно, что будущее героев уже не продиктовано событиями оригинальной игры.

Ремейк вполне заслуженно хвалили за его масштабы и амбициозность, но не все давние фанаты франшизы благосклонно отнеслись к тайтлу. Вместо масштабности они видели утомительные квесты формата «подай-принеси», единственная цель которых – отвлечь игроков от неприлично линейного мира. Вместо неожиданных и смелых поворотов, менявших знакомую историю, они видели ненужное переосмысление идеального сюжета из оригинала.

Поскольку ремейк охватил лишь малую часть событий, показанных в Final Fantasy VII, он рано или поздно обзаведётся продолжением, и к сиквелу у поклонников уже сейчас появляются вопросы. Насколько глубоко новый сюжет будет отличаться от оригинала, а также сколько ещё элементов, персонажей и глав Square Enix добавит в уже и без того перегруженную и запутанную историю?

WWE 2K22

WWE 2K22

Студия 2K Sports на протяжении долгих лет выпускала свои однотипные спортивные симуляторы с минимальными косметическими изменениями и продавала их игрокам за полную стоимость. Рано или поздно такая бизнес-модель должна была дать сбой, что и произошло пару лет назад.

Назвать WWE 2K20 катастрофой было бы преуменьшением – это всё равно что назвать коронавирус «вызывающей лёгкие опасения болезнью». В игре багов было больше, чем обитателей среднестатистического муравейника, а её персонажи с завидным постоянством телепортировались по локациям, застревали в своих же анимациях, проявляли чудеса гибкости или просто банально проваливались под текстуры. Лавины негодования со стороны аудитории оказалось достаточно для того, чтобы компания пересмотрела свой подход к ежегодному релизу спортивных тайтлов, а заодно и отложила на дальнюю полку WWE 2K21.

На студию 2K, взявшую годовой перерыв, возлагают большие надежды, считая, что она просто не позволит себе выпускать очередной неиграбельный кошмар. Но если вы думаете, что грядущий тайтл станет глотком свежего воздуха для всей франшизы, то не стоит забывать, что бизнес-формулу 2K жёстко критиковали ещё задолго до того, как модели персонажей на экране начали складываться в сложные геометрические фигуры.

Многие выражали недовольство шаблонным геймплеем, которые не менялся из года в год, и в попытке студии 2K нажиться на доверчивых игроках. Велика вероятность того, что впереди нас ждёт всё то же самое, но зато без багов.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines II

Vampire: The Masquerade – Bloodlines II

Vampire: The Masquerade Bloodlines, которую выпустили в сыром состоянии в 2004 году, чтобы составить конкуренцию легендарной Half Life 2, хоть и оказалась коммерческим провалом, но впоследствии стала культовой. Геймеры по достоинству оценили нелинейность проекта, изобретательные диалоги и необычный сеттинг, называя тайтл одной из жемчужин жанра RPG и умоляя авторов выпустить сиквел, который мог бы исправить все ошибки оригинала.

Мечты фанатов начали воплощаться в жизнь в 2017 году, когда директор студии Paradox Interactive, владеющей правами на игру, заявил о том, что он допускает возможность сиквела. «Когда придёт нужное время, думаю, сиквелу найдётся место на рынке», сказал он. В 2019 году состоялся официальный анонс второй части, но с тех пор все новости, связанные с проектом, недвусмысленно намекают на большие проблемы с разработкой.

Изначально релиз игры был запланирован на первый квартал 2020 года, но позднее дату выхода пришлось подвинуть, так как разработчики из студии Hardsuit Labs хотели потратить больше времени на полировку технической части проекта, чтобы тот не повторил судьбу оригинала. Это оказалось не последним препятствием в процессе производства сиквела: в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах из проекта выбыл сценарист первой части Крис Авеллон. Позднее проект покинули Брайан Митсода, нарративный дизайнер оригинала, и креативный директор Кай

Клуни, благодаря усилиям которого в 2019 году и началась разработка Bloodlines II.

На фоне череды увольнений Paradox перенесла дату релиза игры на начало 2021 года, а затем и вовсе отстранила студию Hardsuit Labs от работы над сиквелом. Любой, кому «посчастливилось» работать над катастрофами вроде Aliens: Colonial Marines и Duke Nukem Forever, уверенно скажет, что подобные закулисные проблемы почти наверняка являются смертным приговором для игры. Тем временем глава Paradox заявил, что Bloodlines II ещё далека от финальной версии, а потому надеяться на её выход в ближайшем будущем не стоит.

Любой проект из серии Silent Hill

Любой проект из серии Silent Hill

У истоков жанра сурвайвл-хоррор вместе с Resident Evil стояла не менее важная Silent Hill. И пока детище Capcom смело экспериментирует с жанрами, иногда оступаясь, но всегда возвращаясь в колею (взять, к примеру, успешный перезапуск серии 2017 года), более скромная франшиза Konami уже давно не подаёт никаких признаков жизни.

С чем это связано? Одной из главных причин является серьёзная ссора между компанией Konami и геймдизайнером Хидео Кодзимой, который совместно с режиссёром Гильермо дель Торо выпустил потрясающе жуткий играбельный тизер (P.T.) потенциального продолжения серии.
После судебных разбирательств, связанных с передачей прав на франшизу Metal Gear, Кодзима навсегда покинул компанию Konami, а вместе с этим была отменена и Silent Hills, чей тизер взбудоражил игровую общественность.

За прошедшие 7 лет с франшизой не произошло абсолютно ничего, если, конечно, не брать в расчёт появление Пирамидоголового в Dead By Daylight. Тем не менее, ходят слухи о том, что Konami планирует перезагрузить серию так, как это сделала Resident Evil VII. Согласно всё тем же слухам, прямо сейчас в разработке находится сразу несколько проектов по франшизе, производством которых занимаются эксперты по хоррорам из Supermassive Games (авторы Until Dawn) и Blobber (создатели Layers of Fear).

Но какими бы радостными ни были новости о возможном возрождении франшизы, не стоит забывать, как сильно отличались по качеству оригинальная квадрология и последовавшие за ней проекты. Уместно будет вспомнить и попытки Konami нажиться на наследии автора франшизы Metal Gear – компания, отменившая Silent Hills, в 2018 году выпустила посредственную Metal Gear Survive. Какова вероятность того, что похожая судьба не постигнет знаменитую хоррор-серию?

Grand Theft Auto VI

Grand Theft Auto VI

Студия Rockstar взяла штурмом игровую индустрию и сумела стать одной из самых влиятельных компаний в данной сфере. А её противоречивая, но невероятно успешная франшиза Grand Theft Auto ещё с 1999 года является основным источником прибыли студии. Ни для кого не секрет, что самым внушительным достижением Rockstar стала вышедшая в 2013 году GTA V.

Это самый масштабный тайтл компании на данный момент, который по-прежнему привлекает новую аудиторию. Настолько проработанных локаций, сюжетов, миссий и NPC студия не выпускала ни до, ни после пятой части GTA. А когда геймеры прошли игру буквально вдоль и поперёк, изучив в ней каждый кирпичик, Rockstar добавила в неё MMO-элементы, представив миру полу-самостоятельный режим GTA Online, вдохнув в проект новую жизнь и позволив игрокам погрузиться в насыщенную онлайн-песочницу.

Наблюдая за монументальным успехом игры, посетившей уже три поколения консолей, многие задаются вопросом о том, нужна ли вообще франшизе шестая часть. Более того, какой смысл студии Rockstar браться за производство продолжения, если GTA V всё ещё пользуется безумной популярностью и приносит компании баснословные деньги? Тем не менее, в сети гуляют слухи о разработке GTA VI, которые представители Rockstar не спешат опровергать. О деталях будущей игры почти ничего неизвестно, и без трейлера, даты релиза или хотя бы общих данных о сюжете, локации и выбранном временном периоде обсуждать на данный момент практически нечего.

Однако, судя по последней утечке, произошедшей в октябре 2021 года, GTA VI действительно находится в производстве, причём многие сотрудники студии явно не в восторге от этого. Инсайдеры утверждают, что игра погрузилась в производственный ад – к 2019 году историю и геймплейные элементы меняли уже несколько раз, а изначально запланированный анонс должен был состояться ещё год назад.

Различные источники называют GTA VI «самым хаотичным проектом за всю историю Rockstar», и поскольку над ним висит тень его чрезвычайно успешного предшественника, потенциальное продолжение культовой серии вызывает серьёзное беспокойство.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее