Изначально дерево навыков было характерно для ролевых игр, но сейчас эта механика используется в самых разных жанрах. Например, в шутерах от первого и от третьего лица. Большое дерево навыков значительно повышает вовлеченность игроков, ведь оно показывает, что главный герой становится сильнее в течении приключения.

Но разработать эффективное, уникальное и не слишком обобщенное дерево навыков нелегко. Именно поэтому системы прогрессии, предлагаемые в некоторых играх, хочется навсегда стереть из памяти. Иногда даже кажется, что некоторые совершенно бесполезные умения, способности и бонусы являются ничем иным, как издевательством над игроками. К тому же, в обмен приходится отдавать бесценные очки навыков.

Каждая игра из этого списка имеет в арсенале одно абсолютно бессмысленное умение, приобретение которого вызывает горькую досаду у пользователей и желание отмотать время назад.

«V.A.N.S.» — Fallout 4

«V.A.N.S.» — Fallout 4

Способность «V.A.N.S.» (вспомогательная система навигации Vault-Tec) рисует зелёную линию, которая указывает самый эффективный путь достижения следующей цели. Но возникает ощущение, что этот перк не совсем в духе серии Fallout.

Нестандартные пути, побочные миссии и неожиданные столкновения — это то, что делает франшизу такой замечательной. Поэтому линия, указывающая точное направление, полностью противоречит философии Fallout.

В любом случае, «V.A.N.S.» зачастую ведёт себя не так, как надо. Внутри зданий, где теоретически он наиболее полезен, перк часто работает некорректно. Вместо него лучше использовать компас, а очки развития приберечь для чего-то другого.

«Плавание» — Deus Ex

«Плавание» — Deus Ex

Возможно, наиболее широко осмеянным навыком в истории видеоигр является способность под названием «Плавание» в оригинальном Deus Ex. Навык пригодится разве что для скоростного прохождения игры, но в остальном пользы мало.

Максимальное развитие позволяет игроку «двигаться как дельфин», но в игре можно спокойно обойтись и без этого. В воде находятся альтернативные пути и там можно спрятаться от некоторых врагов, хотя не обязательно использовать эти возможности.

95% пользователей пришли к выводу, что инвестировать очки в эту способность бессмысленно. Дошло до того, что опытные игроки даже зло подшучивали над новичками, убеждая их максимально развивать «Плавание».

Использование гаджетов во время полёта — Batman: Arkham Knight

Использование гаджетов во время полёта — Batman: Arkham Knight

В серии игр Batman: Arkham есть множество крутых навыков, которые заставляют почувствовать себя настоящим Тёмным Рыцарем. Однако, на одну ветвь не стоит особо обращать внимание. Чтобы использовать различные гаджеты во время полёта над Готэмом, необходимо разблокировать такую возможность для каждого гаджета индивидуально.

Оказалось, что планировать над городом и применять девайсы одновременно неудобно. Описание навыка было многообещающим, но он обеспечивает лишь небольшое тактическое преимущество и скудную развлекательную ценность. Эта способность по большей части необходима в тренировках дополненной реальности.

«Вернуть отправителю» — Far Cry 5

«Вернуть отправителю» — Far Cry 5

Даже немного смешно, что игра вынуждает тратить драгоценные очки на такое простое действие, как отбрасывание снаряда обратно во врага. Непонятно зачем разработчики добавили навык, ведь противник очень редко бросает взрывчатку или какой-либо другой снаряд. По крайней мере, в режиме однопользовательской игры.

Тем не менее новички могут посчитать навык относительно нужным и потратиться на него.

«Безопасность» — Star Wars: Knights Of The Old Republic

«Безопасность» — Star Wars: Knights Of The Old Republic

Навык «Безопасность» в Star Wars: Knights Of The Old Republic может показаться важным и необходимым. На деле он лишь помогает открывать замки без применения грубой силы. Хотя можно просто взломать практически любую запертую дверь или контейнер без каких-либо штрафов. Так зачем же лишний раз тратить очки?

Очевидно, вскоре разработчики осознали и исправили ошибку. Во второй части игры из-за повреждения контейнеров может повредиться и его содержимое. В качестве дополнительного стимула игроки получают очки опыта за использование навыка.

«Сопротивление» — Dark Souls

«Сопротивление» — Dark Souls

Как говорится, сопротивляться бесполезно.

В Dark Souls огромное значение имеет то, как игроки распределяют очки навыков. Поэтому не стоит тратить их впустую, повышая уровень «Сопротивления». Вложения в эту характеристику не окупаются и это крайне неэффективный способ улучшить защитные способности. К примеру, «Выносливость» и «Жизнеспособность» действуют гораздо лучше.

Фанаты игры давно уже пришли к выводу, что не нужно прокачивать этот навык и усложнять и без того сложную игру.

«Взлом» — The Elder Scrolls V: Skyrim

«Взлом» — The Elder Scrolls V: Skyrim

Кажется, что дерево навыка «Взлом»— это какая-то забава, ведь игроки и так могут взломать любой замок, не тратя ни одного очка на развитие специального умения. Чтобы открыть замок уровня «Мастер» может понадобиться дюжина отмычек, но в целом навык взлома настолько приземлен и лишен цели, что интереснее прокачивать другие способности.

Учитывая, как быстро игроки развивают умение открывать замки, и как мало извлекают выгоды из этого дерева перков, это крайне нецелесообразный способ распределения ресурсов.

«Телосложение» — Dragon Age: Origins

«Телосложение» — Dragon Age: Origins

Кажется, что характеристика «Телосложение» в Dragon Age: Origins чрезвычайно нужная, ведь она связана со здоровьем и сопротивляемостью. Но это не совсем так. Как и в случае «Сопротивления» в Dark Souls, эта характеристика имеет наихудшую отдачу из всех остальных: игроки получают только 5 НР за каждое вложенное очко.

Практически для каждого билда в игре есть варианты получше для инвестирования. К примеру, прокачка характеристики «Ловкость» принесёт намного больше пользы.

«Воодушевление» — Borderlands: The Pre-Sequel

«Воодушевление» — Borderlands: The Pre-Sequel

В отличие от других перков в списке, этот и правда издевательский.

В Borderlands: Pre-Sequel первая ветка навыков Джека «Герой этой истории» позволяет приобрести навык 3-го уровня под названием «Воодушевление». По названию можно предположить, что он обеспечивает какой-то пассивный эффект (защитный, например). Но на самом деле Джек просто периодически выдаёт разные вдохновляющие фразочки.

Например, говорит игроку, что у него все хорошо получается или что он крутой, а в это время слово «Вдохновленный!» ползет по экрану вслед за звездочкой. После смерти и возрождения Джек откровенно высмеивает пользователей. В то же время слово «Разочарованный» появляется на экране, сопровождаемое потоком слез.

Этот навык ничего не меняет в игровом процессе. Единственная его функция — развлекательная. Сомнительные польза, но все же.

«Оборона» — Mass Effect 2 & 3

«Оборона» — Mass Effect 2 & 3

Описание навыка «Оборона» звучит круто — он не только укрепляет броню, но и заряжает рукавицы для увеличения урона в ближнем бою. Но есть серьёзные недостатки. В отличие от почти одинаковых способностей «Барьер» и «Усиление щита гетов», этот навык боевой. Поэтому он не выигрывает от технических или биотических улучшений.

Кроме того, в Mass Effect 3 навык имеет абсурдное время перезарядки, отчего многие пользователи пришли в негодование. Так зачем тратить ресурсы на него, когда есть две другие превосходные способности на выбор?


Похожее