Пройти DOOM с помощью… картошки?!

После того, как видеоигры обрели популярность благодаря консолям типа NES, возникла новая проблема: тайтлы стали слишком короткими. А поскольку в то время люди в основном брали консоли напрокат, недостаток контента мог привести к финансовым потерям разработчиков. И как можно было решить эту проблему? Сделать игры невероятно трудными, чтобы геймеры арендовали консоли несколько раз.

Данная концепция начала терять свою актуальность в 90-х, когда разработчики поняли, что игрокам нравится выигрывать. Но наследие этих идей можно проследить и сегодня. В начале 2010-х тайтлы вроде Dark Souls и Super Meat Boy были сложными, как олдскульные игры. Стало ясно, что даже такие сложные игры могут быть популярными.

Но и эти тайтлы недооценили навыки и упорство хардкорных игроков. Теперь геймерам хотелось чего-то нового. Они желали настоящих испытаний. Поэтому были придуманы новые методы прохождения – испытания, повышающие сложность популярных игр. Ограничивая себя правилами или нестандартными контроллерами, игроки нашли гениальные способы пройти игру.

0 звезд – Super Mario 64

0 звезд - Super Mario 64

Это одна из самых революционных игр всех времен – частично благодаря звездам, которые очень важны для прохождения. Н каждом уровне их примерно семь штук. Чтобы дойти до замка Пич, вам нужно собрать как можно больше звезд. Всего их 120, но до последнего уровня можно дойти даже с 70. И хотя звезды – основа Mario 64, сообразительные спидранеры додумались пройти игру, не собрав ни единой звезды.

Как оказалось, в классической игре возможны различные глюки, особенно в замке Пич. Например, можно выйти за пределы игровой локации. Отсюда нужно пройти через каждый уровень Боузера, чтобы получить ключ, необходимый для продвижения по замку. Затем вы можете достичь финального уровня и быстро пройти игру, не собрав ни одной звезды.

На обнаружение этих глюков ушло много времени и и усилий, но еще больше было потрачено на их повторение. В результате игроки воплотили в реальность то, что когда-то считалось невозможным.

Слепое прохождение – The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time

Слепое прохождение - The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time

Это не кажется чем-то трудным. Однако в данном случае прохождение было буквально слепым. Терри Гаррет – геймер, потерявший зрение в десятилетнем возрасте. Но даже после этого он хотел наслаждаться видеоиграми. В 2011 году он решил пройти The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time в слепую. Для обнаружения врагов игрок использовал два динамика. С помощью гарпуна он определял, стоит ли перед стеной, и сохранялся на всякий случай.

Весь процесс был трудным, и Гаррет несколько раз хотел сдаться. Он чувствовал, что оно того не стоит, что он никогда не выиграет. Но сообщество помогло ему пройти через несколько этапов, предоставив ему пошаговые руководства и видео для прослушивания. В конце концов, после пяти лет игры, он, наконец, нанес последний удар Ганону.

У Гаррета, возможно, был один из самых серьезных недостатков, которые только могут быть у игрока, но он выстоял. Он нашел необычный способ прохождения Zelda. С тех пор он прошел таким же способом еще несколько игр.

Танцевальный коврик DDR – Bloodborne

Танцевальный коврик DDR - Bloodborne

В конце 90-х аркады начали обретать новую популярность благодаря экспериментальной ритм-игре, которая отличалась от классического аркадного кабинета. Это была Dance Dance Revolution – игра, в которой нужно танцевать в такт. Были созданы танцевальные коврики для домашнего использования, а сама игра стала популярна как в игровых автоматах, так и на консолях. Конечно, нужно было нужно было адаптировать коврик для чего-то кроме танцев.

Используя танцевальную площадку в качестве крестовины контроллера, геймеры на Twitch и YouTube смогли пройти различные тайтлы, в том числе один из самых сложных за последние годы: Bloodborne. Ютубер ATwerkingYoshi впервые победил Церковное чудовище, используя странный контроллер. Но пройти игру пока что не получилось.

Год спустя Twitch-стример Luality попытался повторить испытание, но на этот раз пройдя всю игру. Звучит очень сложно, но выглядит так, будто у нее не возникло трудностей. Достичь последнего уровня и добраться до финального босса DLC, Сироты Коса, с минимальным количеством смертей. Эта битва и так непроста, и даже для Луалити задача оказалась сложной. Но благодаря настойчивости и танцам ей удалось пройти игру.

Хотя Bloodborne – одна из самых трудных игр за последнее время, люди всегда найдут способ выйти за рамки стандартного прохождения.

Бонго Donkey Kong – Call Of Duty

Бонго Donkey Kong - Call Of Duty

Donkey Kong Jungle Beats была странной игрой. Она вышла после того, как Rareware прекратила выпуск игр DK, так как была выкуплена Microsoft. Итак, Nintendo снова взяла на себя ответственность за создание новых частей франшизы. И что они придумали? Ритм-игру, для которой требовался необычный контроллер: электронные бонго Jungle Beat, используемые для игры в различные части Donkey Kong.

Хотя изначально бонго предназначались для нескольких конкретных тайтлов, люди нашли им необычное применение в онлайн-играх вроде Call Of Duty: Vanguard. Ютубер по имени SuperLouis64 мог использовать бонго в качестве контроллера, модифицировав игру. Хотя и не без ограничений, он мог стрелять, приседать и скользить, стуча по определенным частям устройства. Играть было трудно, однако поглядеть на это зрелище явно стоит.

Но стример Twitch DeanoBeano достиг еще больших результатов, совершив невероятную серию из 105 убийств, играя на бонго.

Чат Twitch – Pokemon Red

Чат Twitch - Pokemon Red

Помните групповые проекты из средней школы? Это еще лучше. В 2014 году анонимный австралийский программист начал стрим Pokemon Red в Twitch, где чат диктовал действия тренера покемонов. Вы набираете B в чате, игра нажимает B на контроллере. Вы нажимаете, игра повторяет и т.д. Стрим сразу же стал хитом. Многие хотели принять участие, несмотря на трудности, возникающие из-за огромного количеств игроков – 80 000 человек. Иногда казалось, что пройти игру будет невозможно.

Немало часов ушло на блуждание в одной локации и бесконечное пролистывание меню; многие люди были разочарованы из-за отсутствия прогресса. Но затем, после 16 дней непрерывного геймплея (а это около 384 часов), Запдос применил последний Thundershock против Бластойз-Блю, и игра была пройдена.

Этот срим обрел чрезвычайную популярность. Подобные прохождения были проведены для других игр – к примеру, Dark Souls и Pokemon Crystal. Но оригинал по-прежнему остается самым впечатляющим: геймеры всего мира объединились, чтобы стать чемпионами покемонов. С тех пор этот стрим стал чрезвычайно популярным и был проведен с несколькими другими играми, такими как Dark Souls и Pokemon Crystal. Но оригинал по-прежнему остается самым впечатляющим, когда геймеры всего мира объединились, чтобы стать чемпионом покемонов.

С помощью картошек – Doom

С помощью картошек - Doom

Если вы когда-нибудь были на школьных научных выставках, то наверняка видели картофельную батарейку. А если вы не знали, в картошке есть материалы и металлы, необходимые для генерации электродов, которыми можно зажечь лампочку. Этот эксперимент проводился много раз. Он помогает ответить на многие вопросы детей об энергии. Но геймеры задаются новым вопросом: сколько картошки нужно, чтобы запустить Doom?

Этим же вопросом задался ютубер Equalo. Но в отличие от многих, он решил сам провести эксперимент. Он рассчитал, что для игры в Doom ему потребуется примерно 770 картофелин. Но после нескольких попыток он не смог выполнить прохождение должным образом; а так как у него в гараже находилась гниющая картошка, ему хотелось сдаться.

Но потом его осенило: почему бы не использовать вместо традиционного компьютера графический калькулятор? Устройство, которое требовало гораздо меньше энергии. Собрав примерно 200 картошек, он подключил их к своему безбатарейному калькулятору и сыграл в Doom. Возможно, он не очень далеко продвинулся в игре, но тот факт, что он выполнил что-то подобное, заслуживает упоминания в этой статье.

Помада – Counter-Strike

Помада - Counter-Strike

Counter-Strike — военная игра, ориентированная в основном на мужскую аудиторию. Но стримерша Twitch Хлоя Демуано захотела сломать этот стереотип с помощью предмета, который ассоциируется с женщинами – губной помады.

Используя набор Makey-Makey, она прикрепила к губной помаде панель управления и несколько зажимов-крокодилов, которые затем соединились с кнопками ее ПК через USB. Созданный контроллера Хлоя назвала Lipstrike. Она по-прежнему использовала мышь для различных действий: левую кнопку мыши для перемещения, правую для прицеливания, а колесо прокрутки для переключения оружия. Но за стрельбу отвечала помада.

Удивительно смотреть на то, как Хлоя играет: без особых трудностей стреляя из автоматов и снайперских винтовок, она выигрывает несколько матчей. Если бы мы видели только геймплей, то даже не подумали бы о помаде. Своим необычным способом игры Демуано смогла разрушить стереотипы о полах.

Лук и стрелы – Overwatch

Лук и стрелы - Overwatch

Twitch-стример Rudeism устроил несколько родео со странными контроллерами. Он играл в Doom на гитаре Guitar Hero, а в World Of Warcraft на танцевальной площадке. Но ничто не сравнится с его прохождением Overwatch. Он играл за многих героев с непонятными контроллерами, например – за D.Va с джойстиком, а за Уинстона с бананами, но ни один из них не выделяется так сильно, как игра за Хандзо с луком Nerf.

Геймер использовал провода, болты и ленту для выполнения определенных действий. Натягивание лука готовит лук Хандзо, а отпускание выстреливает. Нажатие активирует быструю стрельбу, а прикосновение к другим частям выполняет дальнейшие действия персонажа. На подготовку контроллера ушло несколько часов. А еще для передвижений понадобился танцевальный коврик (звучит уже не так странно).

Такое прохождение было трудным, но в после нескольких попыток одержал победу в матче и даже совершил двойное убийство. Многие геймеры стараются погрузиться в игру. Что ж, Rudeism смог в полной мере вжиться в роль Хандзо.

Tри игры сразу – Megaman X

Tри игры сразу - Megaman X

В прошлом сообщество спидранеров придумало множество прохождения. Особенно выделяются скоростные прохождения с использованием инструментов. Идея заключается в следующем: реагировать на набор заранее определенных команд вместо игры в реальном времени. Такое прохождение может показаться читерством, но это совсем не так. Используя инструменты, мы проходим уровни способом, который был бы невозможен в обычных условиях.

Например, Megaman X. Около десяти лет назад ютубер Agwawaf выполнил скоростное прохождение с помощью инструментов: прошел одновременно Megaman X, Megaman X2 и Megaman X3 на 100% с одним контроллером. Поражает количество затраченных усилий и времени. Необходимо было следить за экранами загрузками и переключаться между несколькими Мегаменами. Смертей минимум, попаданий немного. Весь спидран был пройден менее чем за час.

Несмотря на задействованные инструменты, прохождение все равно достойно внимания.

Бананы – Dark Souls 3

Бананы - Dark Souls 3

Первое место досталось (как и следовало ожидать) одной из самых трудных современных игр. Геймеры нашли множество способов пройти ее: используя гитары Rock Band, голосовые команды и, что самое интересное, бананы. Всё верно. Но речь идет вовсе не о банановом контроллере Donkey Kong от Nintendo 64. Игрок прошел Dark Souls 3 при помощи девяти настоящих фруктов.

Подключив их к источнику питания и нажимая на них, стример Youtuber и Twitch под ником SuperLouis64 смог управлять персонажем – например, атаковать или использовать классическую флягу с эстусом.

Игрок стримил свое прохождение в 2017 году. Он завершил всю игру, в том числе битвы с боссами и PVP; некоторые этапы были особо сложными, но ему удалось нанести последний удар по Душе пепла и пройти игру с бананами. Позже, в 2020 году, он повторил испытание, собрав 700 долларов для Сент-Джуда.


Похожее