Когда враг тупее пробки.

Игровой ИИ заметен лишь в тех случаях, когда он великолепен или ужасен. Моделирование поведения живого существа – сложная задача, стоящая перед разработчиками видеоигр. Удачных примеров не так уж и много – Halo: Combat Evolved, F.E.A.R., Alien: Isolation и т. д.

Некоторые возразят, что чересчур умные враги способны испортить игру. С другой стороны, слишком тупой противник может свидетельствовать о ленивости разработчиков. Эти игры – от успешных блокбастеров до бюджетных тайтлов – запомнились неудачным ИИ врагов.

В некоторых случаях разработчики обещали продвинутый искусственный интеллект. В других ситуациях плачевное состояние приспешников было очевидным с самого начало. Бывает, что слабые и скучные враги портят всю битву. Но в некоторых играх даже это не является большой проблемой…

Crysis 2

Crysis 2

Игра, которая обещает слишком много – настоящий кошмар критиков и игроков. Разработчики sci-fi-шутера 2011 года Crysis 2 не смогли сдержать обещания по поводу ИИ. Перед релизом разработчики из Crytek заявляли, что в игре будет представлена “самая продвинутая система ИИ”, а “действительно умные и думающие противники” смогут адаптироваться к действиям игрока.

Несмотря на эти обещания, ИИ в Crysis 2 стал даже хуже, чем в оригинале. А ведь в первой части поведение врагов высмеивалось игроками за нелогичность и хаотичность. Противники не способны противостоять игроку: выбегают из укрытия прямо под ваши пули, а иногда вообще застревают в стене.

Зато в дальнем бою им нет равных. Они способны заметить вас с невероятной точностью. Порой даже застреливают сквозь стену! Словами не описать, как это раздражает. К сожалению, в недавно вышедшем ремастере ИИ не был исправлен. При этом разработчик был уверен в собственной гениальности. На деле получилось, что вторая часть в некоторых аспектах стала хуже первой.

Anthem

Anthem

Плохой ИИ был наименьшей из проблем этой игры на релиза. Непонятно, почему большинство из этих проблем не было исправлено, ведь игроки сообщали о них еще во время бета-тестов. Бывает, что Шрамы стоят на месте и ничего не делают, когда вы по ним стреляете.

И даже если Шрамы заметят вас, они не спрячутся и не станут атаковать протагониста, а иногда даже пробегут мимо вас. Можно было бы посмеяться, если бы Anthem не была огромным AAA-проектом, разрабатывающимся в течение многих лет. Недоработанный ИИ – один из многих недостатков этой игры.

По-видимому, BioWare компенсировала вегетативность ИИ количеством врагов. Но проблемы с программированием искусственного интеллекта всё так же очевидны. Враги-губки в лутер-шутерах не являются чем-то новым. Но все-таки ждешь чего-то большего от дорогих игр, над которыми работают сотни талантливых людей.

Far Cry

Far Cry

Одна из популярнейших франшиз с открытым миром. Прошло почти 20 лет, а разработчики Ubisoft так и не научились создавать убедительный ИИ. В оригинальной игре есть известный глюк, позволяющий вражеским солдатам стрелять через палатки. Глюк, который официально не был исправлен на протяжении 13 лет.

И хотя сиквелы стали более продвинутыми, ИИ остался почти таким же безмозглым: враги стоят на открытом пространстве, как в фильмах, и ждут своей очереди быть подстреленным. Даже в пятой и шестой играх ваши оппоненты не спешат занять укрытие или обойти вас. Вполне возможно убить солдата, не потревожив его друга. А если даже он заметит вас и поднимет тревогу, то довольно быстро прекратит поиски. Для серии, которая прожила два десятилетия, ИИ слишком примитивен.

Days Gone

Days Gone

Эта игра далеко не идеальна. Но зато в ней очень увлекательно истреблять зомбиподобных фрикеров. Большую часть времени их ИИ работает как надо, чего не скажешь о врагах-людях. Они почти полностью безразличны к вам. Могут даже спокойно пройти мимо трупов своих друзей.

А если вас обнаружат, вы можете с легкостью избежать перестрелки – достаточно лишь спрятаться. Ночью враги не видят дальше одного метра. У фрикеров хотя бы есть оправдание: они ведь мутанты-каннибалы. А вот люди ведут себя адекватно лишь во время боя. Тут уже не до смеха. Не забывайте, что игра пытается создать напряженную атмосферу.

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

Прошло почти десять лет после релиза, а мы все еще ноем о проблемах Aliens: Colonial Marines – той самой игры, которая должна была стать главной адаптацией фильма Джеймса Кэмерона. Но вместо этого геймеры получили какую-то дешевку. Игроки простили бы Aliens: Colonial Marines беззаботный сюжет и неудачную графику, если бы тут была передана атмосфера фильмов, и в частности – ощущение ужаса от встречи с ксеноморфами.

На деле ИИ чужих стал самым главным минусом игры. Цифровые собратья культовых пришельцев вели себя непривычным образом. Вместо того, чтобы выслеживать игрока и его напарников, они бездумно неслись под ваши пули. И это не всё: иногда ксеноморфы вообще не реагировали на вас, тем самым портя эффект погружения в игру.

Забавный факт: в 2018 году один моддер обнаружил, что кривой ИИ – следствие ошибки в игровом коде. После внесения исправлений поведение ксеноморфов изменилось в лучшую сторону: они стали обходить игрока и обороняться более эффективными способами. Но это было в 2018 году, когда игроки уже забыли о существовании Colonial Marines. Да уж, немного опоздали.

Mario Kart

Mario Kart

В эту игру очень весело играть с друзьями. А как насчет врагов-компьютеров? В серии используется технология rubber-banding, позволяющая сократить промежуток между вами и CPU-гонщикам, а также дать бонус отстающим. Поэтому неудивительно, что CPU-гонщики так часто подбирают синие щиты, когда вы едете первым.

Задумка очевидна: усложнить вам задачу и тем самым сделать гонку более справедливой. Но зачастую игрока просто наказывали за выдающиеся результаты. Коварный, “читерский” ИИ Mario Kart был объектом исследований на протяжении многих лет. С одной стороны, он хаотичен, прямо как реальная жизнь. А с другой – портит игру.

Daikatana

Daikatana

Прямо как в случае с Crysis 2, эту игру погубили амбициозные заявления перед релизом. Daikatana запомнилась своим неудачным маркетингом – один из слоганов гласил: “Джон Ромеро превратит вас в свою суч*у”. На самом деле Daikatana была обречена на провал уже с самого начала и до самого конца. Критики не простили игре устаревшую графику, однообразный геймплей и – как вы уже догадались – отвратительный ИИ.

Враги, словно Лирой Дженкинс, несутся на игрока, надеясь на лучшее. Но давайте начистоту: кто вообще смог пройти Daikatana до конца? Фанаты выпустили огромное количество патчей, исправляющих проблемы, и не только с ИИ. Но ведь прошло уже 20 лет – это как мертвому припарки. Что-то подобное уже произошло с Aliens: Colonial Marines.

Hotline Miami

Hotline Miami

Игры этой серии бесподобны. Жестокий шутер Hotline Miami с видом сверху представляет собой нечто среднее между невероятно трудной и просто сложной игрой. Цель проста: уничтожить врагов с помощью оружия и своей хитрости. Небольшая ошибка может стоить вам жизни.

Игра невероятно увлекательна даже несмотря на то, что местный ИИ – полная чушь. Например, враг может по какой-то непонятной причине занять позицию в ожидании игрока, а потом уйти и внезапно застрелить вас, пока вы заняты чем-то другим.

Как и во многих других примерах, несогласованность – самая раздражающая проблема Hotline Miami. Некоторые враги не сдвинутся с места, даже если их напарник был убит в шаге от них. Это особенно раздражает в тех случаях, когда вы пытаетесь заманить недругов в дверной проем.

Поведение ИИ, мягко говоря, “эксцентрично”. Складывается впечатление, что они страдают от неврологического расстройства: противник может прекратить стрельбу, войти в комнату, а потом зачем-то выйти из нее. В игре, где важна каждая секунда, а ошибки непростительны, правила поведения врагов должны быть более четкими. Удивительно, что Hotline Miami все равно очень весело играть.

The Walking Dead: Survival Instinct

The Walking Dead: Survival Instinct

Отличный пример неудачной адаптации. Все аспекты геймплея и подачи сюжета достойны порицания, но особенно отличился искусственный интеллект. Серьезно, неужели так сложно запрограммировать врагов-зомби? Они лишь должны следовать за игроком, не превращаясь при этом в роботов. Но разработчики из Terminal Reality даже тут смогли накосячить.

Очень часто мертвецы случайным образом разворачиваются от вас и идут в другую сторону, а иногда даже застревают в препятствии. Кроме того, можно без лишних усилий сбежать от толпы, просто уйдя из поля их зрения. Даже для зомби это слишком тупо (извините, ходячие).

В рекламе нам обещали “динамичный ИИ мертвецов”, но похоже, что динамичность затронула только их непредсказуемое поведение. Мертвецы могут непостижимым образом заметить вас за сотню метров. А бывают ситуации, когда к ним можно спокойно подойти вплотную и разрядить в них обойму. Конечно, зомби не должны быть умными, но это уже перебор.

The Legend Of Zelda: The Wind Waker

The Legend Of Zelda: The Wind Waker

Наконец-то мы дошли до этой игры. Она вызвала много споров на релизе из-за технологии “сел-шейдинг”, но сегодня The Legend of Zelda: The Wind Waker считается одной из лучших частей серии. Если только вы готовы простить ей отвратительный ИИ.

Безусловно, The Wind Waker стала одна из самых легких игр франшизы. Главная тому причина – тупость врагов. Противники были запрограммированы без учета окружения. Даже если неприятели заметят вас, они будут неуклюже ходить вокруг да около, натыкаясь на различные объекты. А Моблины и Даркнаты вообще начнут атаковать друг друга во время погони за вами.

Благодаря этой веселой игре молодые геймеры могут начать знакомство с серией. Но для франшизы, которая известна своей продуманной механикой, такой ИИ довольно примитивен.


Похожее