С началом каждого сезона NFL фанаты американского футбола массово выползают из своих нор, чтобы за 60 долларов купить очередную версию Madden. Самый популярный спортивный симулятор в мире каждый год продается миллионами, а если верить цифрам продаж, то с 2001 года прибыль составила почти 50 миллионов долларов. Вне всякого сомнения, Madden – король американского футбола на игровом рынке, хорошо это или плохо. К счастью, есть и альтернативы. Одна из наиболее интересных из них – относительно малоизвестная игра об американском футболе под названием Backbreaker.

Backbreaker – аркадный симулятор американского футбола без официально лицензированных команд. Это связано с эксклюзивным контрактом между NFL и Electronic Arts, подписанном в 2004 году. Согласно этому контракту EA получила исключительные права на игроков и символику Национальной Футбольной Лиги. Это убило серию NFL 2k и все остальные игры, где фигурировали имена игроков NFL, например, серии Blitz и Quarterback Club.

Неизвестные хиты: Backbreaker

Однако, это не помешало некоторым футбольным играм выйти на рынок. Midway попыталась возродить серию Blitz со своими командами и ушедшими из спорта игроками, но переоценила эффект неожиданности и выпустила игру с недостаточно проработанным геймплеем, частично потерявшим свою аркадную фишку. В серии 2k в 2007 году вышла игра All-Star Football, также с вымышленными командами и старыми игроками, но ее постигла такая же судьба, а на вид она была даже еще менее проработанной.

На самом деле, после контракта на исключительные права ни одной игре вне серии Madden не удалось полностью попасть в мейнстрим. Сила Madden – в постоянных обновлениях и точности симуляции, и у нее получилось монополизировать рынок, будучи лучшей официальной игрой NFL. Поэтому в целом успехи игр вне этой серии довольно посредственные.

Однако, Backbreaker от них несколько отличается. Во-первых, она была разработана компанией NaturalMotion, которая специализировалась не на играх, а на технологиях анимации. Студия из Оксфорда монетизировала использование процедурной анимации при помощи собственной системы под названием Dynamic Motion Synthesis (DMS). DMS берет свое начало из теории робототехники – ее движки пытаются симулировать движения, аналогичные реальной жизни, на основе нервной системы, управляемой моторами. В результате получается синтезированная симуляция – при воздействии или движении каждый персонаж ведет себя по-своему, пытаясь воспроизвести движения из реальной жизни, а не проигрывает заранее отснятую анимацию.

Их первый движок, Endorphin, использовался главным образом в фильмах и некоторых играх, например, Troy, Tekken 5 и Metal Gear Solid. С тех пор NaturalMotion сделала еще два движка. Первый из них, Morpheme, не использовал DMS, а сочетал анимацию с инверсной кинематикой. На нем были сделаны такие игры, как Pure, Enslaved: Odyssey to the West и Bioshock Infinite. Второй из них, Euphoria – динамический движок на основе DMS, впервые использованный в Grand Theft Auto IV. Среди других игр на этом движке можно назвать Star Wars: The Force Unleashed и GTA V.

Использование анимационных движков NaturalMotion не так популярно, главным образом из-за самой NaturalMotion. С самого начала она предлагала свои движки в качестве инструмента для более крупных компаний за определенную плату. Они не были доступны для публичного использования, а c 2001 по 2011 год NaturalMotion не считала движки промежуточным программным обеспечением. Компания просто предоставляла свою технологию по нескольким частным контрактам, поэтому за пределами некоторых студий движки практически не встречались.

Неизвестные хиты: Backbreaker

В 2007 году NaturalMotion начала работу над собственной полномасштабной игрой под названием Backbreaker. В этой игре оба движка, Euphoria и Morpheme, использовались для создания динамического движка отбора мяча, демонстрируя технологии, которыми прославилась NaturalMotion. Первоначально выход игры планировался на 2008 год, но был отложен до середины 2010. К тому времени компания создала собственную игровую студию и выпустила версию Backbreaker для iOS в 2009 году.

Из-за эксклюзивной лицензии EA в Backbreaker не было профессиональных команд. Но NaturalMotion предоставила мощный инструментарий для кастомизации, поэтому игроки могли создавать свои команды, лиги, игроков и статистику. Все команды, задействованные в Backbreaker, были созданы в специальном редакторе команд и символики – в игре все было создано с нуля, а для пользовательских команд было еще 32 дополнительных слота. В принципе, средствами игры можно было точно воссоздать профессиональные команды NFL. Многие в сообществе Backbreaker именно так и поступили.

Неизвестные хиты: Backbreaker

По сравнению с другими симуляторами американского футбола в Backbreaker было больше аркадных элементов, в том числе целый аркадный режим с быстрой игрой и меньшим количеством стратегии. Благодаря движку Euphoria в игре было больше симулированных анимаций, чем в серии Madden. В плане геймплея она была проще и и динамичнее – одним из заметных отличий от Madden было приближение камеры при получении мяча.

Есть некоторая ирония в том, что играть из-за этого было труднее, так как с такой камерой было сложнее давать пасы и двигаться по полю. Преимуществом была большая напряженность действия, благодаря которой игра стала более казуальной, несмотря на довольно проработанную реализацию отбора мяча.

Неизвестные хиты: Backbreaker

Но в Backbreaker есть и профессиональный режим, который приближает управление к играм серии Madden. Схема управления позволяет игрокам проводить все приемы, характерные для симулятора американского футбола – обманные маневры, прыжки, отбор мяча и силовую борьбу с теми, кто пытается отобрать мяч у вас – чтобы продвинуться по полю на несколько ярдов. Добавьте сюда необходимость стратегического планирования и настройки искусственного интеллекта – и Backbreaker легко заменит Madden, даже несмотря на отсутствие некоторых деталей и построений команды.

Но наиболее серьезным успехом Backbreaker, пожалуй, стал режим Tackle Alley. Помимо демонстрации всех возможностей физического движка эта аркадная мини-игра была довольно забавным отклонением от обычного футбола. Он настолько понравился игрокам, что во вторая игра, Backbreaker 2: Vengeance, была сделана без других режимов и стала очень популярной мобильной игрой.

После выхода Backbreaker получила довольно хорошие отзывы прессы, но, как и Blitz и 2k до нее, не смогла потеснить на троне Madden. Игра стала единственным крупным релизом NaturalMotion на консолях – остальные их игры вышли на iOS и Android, либо в Xbox Live и PSN. Далее в 2013 году NaturalMotion выпустила свои движки как официальное промежуточное ПО для публичного лицензированного использования, а годом спустя компания была куплена Zynga за 527 миллионов долларов и с тех пор выпустила еще несколько игр для Android и iOS. К сожалению, будущее серии Backbreaker на данный момент остается под вопросом.

Но к счастью, у Backbreaker есть армия преданных фанатов, увлеченных игрой. Настолько преданных, что крупные патчи от NaturalMotion получили название Greathouse, в честь ника активного участника форума, обнаружившего недостатки игры. С тех пор вышло три патча Greathouse, которые исправили ряд недостатков, отмеченных критиками в 2010 году.

Неизвестные хиты: Backbreaker

Это продлило жизненный цикл игры – она до сих пор остается культовой и представляет собой одну из немногих современных альтернатив серии Madden, которая продолжает держаться на плаву.

И пусть переоценивать Backbreaker с критической точки зрения может быть слишком поздно, это, несомненно, хороший симулятор американского футбола. Madden прославилась как игра, которая передает атмосферу NFL, вплоть до размеров стадионов и лиц игроков. Backbreaker лишена пафоса серии Madden, но гораздо более веселая и креативная, наполненная чистейшей футбольной динамикой. По мнению многих, Backbreaker – лучший футбольный симулятор, если вам не нужен хардкорный реализм. Фанатам спорта игра не понравится, но обычным геймерам она может подарить примерно такое же удовольствие, как просмотр игры на стадионе.


Похожее