Eternal Darkness: Sanity’s Requiem – игра в жанре психологического хоррора, которая вторгается в ваше сознание на совершенно ином уровне. Она была разработана Silicon Knights, основанной в 1992 году студией, которая, к сожалению, в 2014 году была закрыта. Кроме заглавной игры этой статьи студия также выпустила ремейк Metal Gear Solid для Gamecube и X-Men: Destiny для консолей 7 поколения и DS. Eternal Darkness была их первой игрой для Gamecube и представляла совершенно уникальный способ взаимодействия с игроком.

Александра Ройвас, главная героиня, вступает в дело после смерти своего деда, Эдварда Ройваса, в его особняке в Род-Айленде. Исследуя особняк, вы натыкаетесь на Книгу Вечной Тьмы. После прикосновения к книге вы вместо Алекс переключаетесь на управление древнеримским полководцем Пием Августом в 26 году до нашей эры. Там вам придется выбрать один из трех артефактов, каждый из которых принадлежит одному из Древних – божеству за границами измерений. Пий становится слугой Древнего, артефакт которого вы выберете. Вернувшись к управлению Алекс, вы должны найти новые главы книги. Все главы спрятаны в разных местах особняка. По ходу процесса вам снова предстоит сменить персонажа, как в первый раз было с Пием.

Неизвестные хиты: Eternal Darkness: Sanity's Requiem

Пий не так хорошо сохранился после 2000 лет службы…

На протяжении Eternal Darkness вы поиграете за 12 различных персонажей от 26 года до нашей эры до 2000 года от Рождества Христова. Все они связаны не только с Книгой Вечной Тьмы, но и с каждым из Древних. Имена этих Древних – Ульяот, Ксел’лотас, Чаттур’га и Манторок. У каждого из них – своя сила и цвет, по которому их можно узнать. Ульяот обладает магической силой и представлен синим, у Ксел’лотаса ментальные способности, он зеленый, а Чаттур’га сосредоточен на физической силе и красный. Трое первых Древних связаны с Артефактами, которые вы находите в роли Пия. Четвертый, Манторок, известен как “Бог Хаоса” и физически находится на Земле.

По мере игры в Eternal Darkness Алекс с каждой главой будет получать новые знания. Они раскрывают игроку информацию о сюжете и помогают продвигаться по особняку. Три артефакта из начала игры также задают ее сложность. Сила слуг Чаттур’га – в более мощных атаках и большом запасе здоровья, монстры Ульяота атакуют вас магией, а приспешники Ксел’лотаса лишают вашего персонажа разума. Три цвета нейтрализуют друг друга по принципу “камень-ножницы-бумага”: Синий -> Красный -> Зеленый -> Синий. Эти преимущества и недостатки требуют выбора заклинаний и усилений соответствующих цветов.

Неизвестные хиты: Eternal Darkness: Sanity's Requiem

Древний Чаттур’га во всем своем пиксельном великолепии

Помимо жуткого сюжета и сеттинга есть еще пара моментов, отличающих Eternal Darkness. Это магическая система и шкала разума. Для использования заклинаний вам потребуются руны направления, по одной на каждого из Древних, и другие символы. Затем они используются для создания Кругов Силы на 3, 5 и 7 очков. Каждый из символов обладает своим смыслом, формирующим содержание заклинания. Например, Чаттур’га отвечает за силу, а с символами “поглотить” и “себя” создает заклинание лечения. Чем больше круг силы, тем более мощным будет заклинание. Самым лучшим в этой системе было то, что никто не говорил вам, какие должны быть комбинации. По ходу игры вы могли собрать все руны, но без экспериментов с различными сочетаниями остались бы без заклинаний. Кроме того, заклинания нужно было улучшать, а в конечном итоге вы получали возможность призывать монстров, которые сражались за вас.

Неизвестные хиты: Eternal Darkness: Sanity's Requiem

Следующей важной особенностью этой игры, и наиболее выдающейся, стала шкала разума. На вашем экране рядом с уровнями Здоровья и Магии располагалась зеленая полоска, которая показывала уровень вашей вменяемости. Чем больше вы делали хорошего, тем сильнее она заполнялась, но при попадании в поле зрения врага или нападении ее уровень падал. Чем ниже было его значение, тем больше происходило разнообразных странных вещей, которые влияли не только на Алекс, но и непосредственно на игрока.

Среди стандартных эффектов низкого уровня вменяемости – дрожание камеры и странный шум на заднем плане. Дальше это усиливалось детскими криками, кровью из стен и даже странными действиями вашего персонажа. Сойдя с ума, вы могли проснуться на потолке или увидеть в комнате мнимых врагов.

Неизвестные хиты: Eternal Darkness: Sanity's Requiem

Но наиболее впечатляющий в этом плане момент – игра пыталась обмануть игрока. При низком значении шкалы разума вы могли столкнуться с ложными сообщениями об ошибке чтения диска или внезапными отключениями звука с появлением соответствующего зеленого символа. Это было сделано для взаимодействия с сознанием игрока, чтобы он никогда до конца не верил тому, что видит своими глазами. Вполне возможно, что в одном прохождении увидеть все связанные с воздействием на разум эффекты не получится. У некоторых были случаи, когда персонаж на ровном месте буквально тонул в полу. Ниже вы можете посмотреть ролик от пользователя YouTube с ником SuperHobbit89, где показаны все эффекты, с которыми вы можете столкнуться.

Именно благодаря сочетанию сюжета и этих замечательных особенностей Eternal Darkness стала такой великой игрой. Стоит также отметить, что полноценную концовку игры можно увидеть только после трех прохождений, в каждом из которых нужно выбирать новый артефакт.

Eternal Darkness – это игра, которая принадлежала к жанру хоррора, но не связана с выживанием. Она создавала свою историю и развивала ее, а не была интерактивным фильмом ужасов. Для Eternal Darkness планировалось продолжение, но из-за ряда разногласий между Silicon Knights и Epic Games в 2014 году студия обанкротилась, и оно так и не вышло. Однако, Денис Дьяк, создатель Eternal Darkness, не оставляет надежду на разработку сиквела. Даже несмотря на пару неудавшихся попыток и провал на Kickstarter он остается верным желанию создать Shadow of the Eternals. В октябре 2014 года Дьяк даже создал новую компанию под названием Quantum Entanglement Entertainment для перезапуска разработки проекта, рассматривалась даже адаптация в виде фильма или сериала.

Подводя итог, можно сказать, что одно прохождение этой игры не займет у вас много времени, но ее сюжет с головой затянет на несколько часов. Благодаря такому количеству персонажей и сеттингов вы точно не соскучитесь.


Похожее