Встречайте лучшие мини-игры в титрах: Devil May Cry 3, Undertale и многие другие!

Игры нужны для того, чтобы в них играть. Можно возразить, что не все разработчики относятся к этому с должной серьёзностью, но почти все они совершают одну и ту же ошибку с оформлением титров. Кому хочется смотреть на чёрный экран, по которому около получаса медленно ползут многочисленные имена?

Хуже всего то, что иногда мы не решаемся скипнуть титры просто потому, что боимся пропустить потенциальную кат-сцену! К счастью, некоторые разработчики осознали, насколько утомительно бывает досмотреть титры до победного конца, и скрасили долгие минуты ожидания отличными мини-играми.

Так вы не только покидаете игру с дополнительным удовольствием от процесса, но и чувствуете признательность к людям, которые работали над проектом. Внезапно вы обращаете внимание на их имена и забываете о кнопке пропуска. Вы купили эту игру, чтобы играть в неё, и разработчики позаботились о том, чтобы ни секунды не прошло даром. Ну разве они не молодцы?

Flower (2009)

Flower (2009)

Вы всего лишь лепесток цветка, который подхватывает ветер и под красивую фортепианную мелодию несёт навстречу путешествию. Ваша вера в лучшее настолько манит, что вслед за вами летят и другие лепестки. И как же это глубоко, успокаивающе и медитативно…

Несмотря на некую претенциозность тайтла, его упор на плавность и лёгкость отражается даже на интерактивных титрах: в них каждый лепесток, который вы увлекаете за собой, представляет собой одного из разработчиков. От самой игры отличий практически нет, однако стоит похвалить создателей за креативное использование основной механики.

Меланхоличное фортепьяно, приглушённое освещение и трепетное чувство завершения пути – о скуке здесь не может быть и речи, только абсолютное спокойствие и визуальное наслаждение, остающиеся с вами надолго, пусть игре и не хватает заявленного новаторства. Но это уже совсем другая история.

Rayman Origins (2011)

Rayman Origins (2011)

Несмотря на вечные внутренние противоречия, серии Rayman удалось пронести сквозь годы свою фирменную причудливость. И, возвращаясь к старой доброй классике для PS1, Rayman Origins в первую очередь возрождает ту самую атмосферу безудержного веселья, и финальные титры здесь не исключение.

Рэйман может абсолютно свободно бегать и прыгать по именам разработчиков, плавно плывущим на фоне голубого неба и пушистых облаков, так что не расстраивайтесь заранее: платформер продолжается! Более того, вашему герою никто не запрещает разбивать буквы руками и ногами, пока не надоест, а это, поверьте, случится не скоро: удивительно приятное занятие с нотками катарсиса.

Уничтожая имена ряд за рядом, вы рано или поздно почувствуете челлендж: почему бы не попытаться уничтожить всё? Просто потому, что так надо. И успеете ли вы справиться с задачей до того, как титры закончатся?

Vanquish (2010)

Vanquish (2010)

Часто забываемый шутер от третьего лица Vanquish представляет собой увлекательную смесь bullet hell, beat ’em up и классического шутера, и всё это в шикарном научно-фантастическом сеттинге. Учитывая невероятную скорость геймплея, неудивительно, что разработчики не дают игрокам расслабиться и перевести дух даже во время титров. Рано отдыхать, битва ещё не закончена!

На фоне дальнего космоса игра превращается в рельсовый шутер от первого лица, и при желании вы можете свободно стрелять по всему экрану. В это время на вас летят астероиды с фотографиями разработчиков, а внизу выводятся счёт и таймер: игра следит, насколько хорошо вы стреляете.

Разумеется, за 100%-ный успех дополнительных наград не предусмотрено, но почему бы всё равно не принять вызов? В конце концов, это же не тот самый пресловутый чёрный экран с медленно ползущими именами, а значит самое время извлечь из игры максимум впечатлений.

New Super Mario Bros. Wii (2009)

New Super Mario Bros. Wii (2009)

Не только геймеры знакомы с этим классическим платформером из серии Super Mario. Игра славится невероятно увлекательным геймплеем и нравится всем независимо от возраста. Со стороны разработчиков было бы попросту глупо лишать нас такого удовольствия во время титров.

Как и в Rayman Origins, Марио вместе с Луиджи и двумя Тоадами (в зависимости от количества игроков) бегает и прыгает по именам разработчиков, каждая буква в которых выполняет роль стандартного блока из основной игры. Ломайте их сколько душе угодно и развлекайтесь по полной программе: на этом последнем экране победить скуку можно любым доступным способом.

И какую же «тактику» вы выберете: начнёте с центра или с краёв? А может, заберётесь наверх и пробьёте себе путь до самого низа? Или же по-детски начнёте составлять из оставшихся букв свои любимые ругательства? Не переживайте: все так делают.

Sam & Max Hit the Road (1993)

Sam & Max Hit the Road (1993)

Эпоху квестов от LucasArts невозможно забыть. Среди таких тайтлов, как Indiana Jones and the Last Crusade, Grim Fandango и Monkey Island, стоит отметить забавную игру Sam & Max Hit the Road – адаптацию одноименной серии комиксов от Стива Пёрселла.

На этот раз, помимо традиционного для LucasArts мета-юмора и эксцентричных шуток, игроков порадовали дополнительным бонусом: с началом титров весёлье не заканчивается. Под занавес Сэм и Макс расслабляются после тяжёлого рабочего дня в тире, а игрок в это время полностью контролирует процесс. По экрану проезжают силуэты мишеней, в которые можно от души пострелять.

Если приглядеться, можно узнать многие цели по знакомым очертаниям: тут вам и R2-D2, и Бабси из Bubsy the Bobcat, и даже щупальце из серии Maniac Mansion от LucasArts.

Katamari Damacy (2004)

Katamari Damacy (2004)

Без сомнения, одна из самых странных игр в истории – красочное приключение от Namco под названием Katamari Damacy. Здесь ваш персонаж буквально катит перед собой липкий шар, который увеличивается в размере по мере того, как к нему прилипает практически всё, что находится в поле зрения.

В итоге эти «катамари» дорастают до масштабов целой планеты, которыми они и служат, ведь главная цель игры – восстановление галактики. Вероятно, от тайтла с такой неординарной задумкой стоит ждать соответствующих титров, верно? И если вы об этом подумали, то были правы: именно так обстоит ситуация.

Когда на экране появляются имена разработчиков, ваш герой стоит на планете Земля с очередным катамари, напоминающим миниатюрную Луну. Толкая шар, вы будете собирать с поверхности целые страны, и тут уже понятно, к чему это всё ведёт.

Сможете ли вы найти 195 стран до конца титров? Слева в верхней части экрана есть счётчик, поэтому сложно удержаться и хотя бы не попытаться собрать все. Да, уже конец игры и смысла особо стараться нет, но почему-то, пока играет финальная песня, об этом даже не задумываешься.

Undertale (2015)

Undertale (2015)

Undertale от Тоби Фокса определённо умеет удивлять. То игра ломает четвёртую стену, то самовольно сворачивается и даже предлагает загрузить предыдущее сохранение. Порой начинает казаться, что это не вы играете в игру, а она играет с вами. Если вы старательно шли по пути Истинного Пацифиста, то заработаете наилучшую из возможных концовок и… полные титры в придачу!

«Ну надо же, как мило», – подумаете вы. Но как только дойдёт до «Особых благодарностей», вы наверняка заберёте свои слова обратно, пытаясь попутно увернуться от вышеупомянутых. Готовьтесь уберечь своё маленькое сердечко от имён многочисленных спонсоров игры на Kickstarter и в последний раз насладиться уникальной боевой системой Undertale.

Однако всё это не зря: если вам удастся уклониться от всех никнеймов, ни разу не задев их, то откроется таинственная дверь в лесу Сноудина, которая хранила свою тайну на протяжении всей игры. Как вам такая мотивация в титрах?

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening (2005)

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening (2005)

Серия Devil May Cry славится динамичным экшеном, зубодробительной сложностью и, пожалуй, в первую очередь, глубоко проработанной механикой, которая во многом помогла определить жанр слэшера. Такой реактивной игре голый текст, внезапно прерывающий эпичный замес, попросту противопоказан. К счастью, разработчики понимали это и во время титров запустили ещё одну великолепную баталию.

«Только ради этого и живу!» – восклицает Данте, бросаясь в жестокую битву, и в тот же момент управление возвращается игроку, чтобы он мог всласть отвести душу на полчищах демонов.

Мало того, что это идеальный способ завершить подобную ​​игру, активных игроков ждёт приятный бонус: за убийство 100 врагов в отведённое время вам покажут дополнительную кат-сцену, в которой Данте находит свою знаменитую контору – «Devil May Cry».

Super Monkey Ball (2001)

Super Monkey Ball (2001)

В 90-е годы Sega, подарившая нам Sonic the Hedgehog, считалась одной из самых успешных и знаменитых игровых компаний в мире. И хотя на рубеже тысячелетий их слава начала меркнуть, Super Monkey Ball доказывает, что талант разработчиков тогда ещё определённо не иссяк.

В 2001 году Super Monkey Ball вышла на GameCube после недолгого пребывания на аркадных автоматах. Наклоняя в ту или иную сторону шаткие воздушные платформы, игрок должен довести обезьянку в прозрачном шаре до конца уровня. Основная цель игры состоит в том, чтобы добраться до финиша за отведённое время и собрать по пути как можно больше бананов.

Когда дело доходит до титров, можно только похвалить разработчиков за решение адаптировать основной геймплей под бонусный уровень, где препятствиями служат их собственные имена. Сначала буквы парят в воздухе, а затем падают на платформу в случайном порядке, образуя настоящее минное поле для бедной обезьянки. Для финального бонуса это действительно непростая задача!

Тем не менее, такой новаторский подход к титрам заслуживает внимания. Было бы здорово, если бы в этом плане больше разработчиков брали пример с Super Monkey Ball.

Nier: Automata (2017)

Nier: Automata (2017)

Nier: Automata – это удивительно красивый динамичный спин-офф серии Drakengard, который своей изящной боевой системой в жанре hack’n’slash чем-то напоминает God of War и Devil May Cry.

Однако на этот раз в стандартную формулу добавили элементы пулевого ада, которые не только оживляют встречи с многочисленными врагами, но и приводят нас к, пожалуй, самым динамичным, красочным, напряжённым и захватывающим титрам в истории человечества.

Слушая на фоне аудиологи, игрок управляет миниатюрным треугольным корабликом, который может свободно перемещаться по экрану и стрелять по именам разработчиков. Всё это очень напоминает классику Atari – Asteroids, вот только пуль действительно адски много, и попробуй от всех уклониться.

Со временем вы получите в распоряжение больше кораблей, и попытки отбиться от назойливых создателей превратятся в поистине завораживающее световое шоу. Вдобавок титры получились очень эмоциональными благодаря оригинальной песне от команды разработчиков, которая отражает темы самопожертвования и единства, затронутые в игре. Тут просто невозможно остаться равнодушным.

Ну почему в каждой игре не могут сделать такой же мощный финал? Однако тем ценнее для нас Nier: Automata.


Похожее