Из первых двух уровней можно было извлечь намного больше, чем планировали разработчики.

Задолго до того, как Интернет стал огромной площадкой, полной бесплатных или почти бесплатных игр, большинство из нас получали новые игры разве что в качестве подарка на день рождения, Новый год или внезапную и очень удобную смерть одного из членов семьи (ладно, с последним я переборщил). Так что вложенные в журналы CD-диски становились чуть ли не единственным источником новых игр, особенно когда речь шла о дискетах. Целых 1.44 Mбайта, на которые возлагалась огромная надежда: дай бог это будет что-нибудь стоящее, а не условно-бесплатная дрянь или неинтерактивная демоверсия.

Так как такие журналы выходили примерно раз в месяц, из каждого диска нужно было выжать все по максимуму. Обкликать все, что можно, в Sam and Max Hit the Road или в сотый раз пройти один и тот же уровень из Syndicate, придумывая для себя новые челленджи.

Лучшие моменты были тогда, когда демоверсия оказывалась более щедрой, чем планировали ее создатели. В Carmageddon, например, был гигантский уровень, ограниченный по времени, что можно было исправить с помощью патча за пять наносекунд, и тогда он превращался в огромное поле хаоса и разрушений, которое мне запомнилось даже лучше, чем полная версия игры.

Взлом демоверсий

В других демоверсиях не требовалось даже патчей – просто немного любопытства. Помню демку Legends of Valour – это была частично РПГ, частично симулятор реальной жизни, где игроку предстояло жить в фэнтезийном городе и периодически спасать его от напастей – где был отключен бой, и часть локаций была закрыта невидимыми стенами. Оказалось, что убивать врагов можно было, кидая в них нож, вместо того, чтобы атаковать их с ножом в руках, а еще можно было провалиться сквозь текстуры и пробраться в странный мир с запутанными уровнями. Повеселиться можно и без текстур, верно?

Королем таких демоверсий был Robocod, сиквел к платформеру James Pond для Amiga/ST. Как и Legends of Valour, демоверсия Robocod давала доступ только к небольшой части мира – первым двум картам. Но разработчики не убрали остальную часть игры, а просто заблокировали ее, сообщив, что дальше первых нескольких дверей пройти нельзя. Однако они заложили в демоверсию чит, позволяющий получить доступ ко всем уровням. Для этого нужно было всего лишь собрать кое-какие предметы в самом начале игры в правильном порядке. И после этого перед вами открывалась вся игра, только без концовки (которая идет всего 10 секунд или около того).

Это было невероятным открытием. И нет, я никогда не покупал полную версию игры после этого.


Похожее