Я четко помню, как однажды в детстве, когда мне было лет 10, я открыл глаза под водой и не увидел дна. Меня охватил первобытный страх, которому, как оказалось впоследствии, есть научное название: талассофобия. И именно по причине этого страха подводная выживалка от первого лица Subnautica остается самой страшной игрой, в которую я когда-либо играл. И встречающиеся в ней гигантские подводные твари всё ещё остаются одними из самых запоминающихся противников.

Мир Subnautica практически полностью покрыт бескрайним океаном. Выйти на сушу можно лишь в нескольких местах, едва возвышающихся над уровнем воды, либо же если построить собственную подземную базу. В таких условиях от океана практически невозможно спрятаться. Равно как и от его обитателей, которые плавают быстрее тебя. Добавьте к этому тот факт, что дно океана может находиться в сотнях метров под тобой, а видимость ночью стремится к нулю. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что игра практически довела меня до сердечного приступа.

Но все было бы не так уж плохо, если бы прожорливые твари из глубин океана были всего лишь плодами нашего воображения. К сожалению, в Subnautica это не так. В темноте скрываются левиафаны: огромные змееподобные хищники, от которых можно спастись лишь запрыгнув в какое-нибудь средство передвижение или спрятавшись в укрытии. Эти монстры способны потопить даже подводную лодку, если ваши маневры не будут достаточно быстрыми.

Обычно их слышишь раньше, чем видишь: они издают леденящие кровь искаженные звуки, отдаленно напоминающие пение китов. И если один из них догонит вас, перед съедением заживо весь игровой экран заслонит его разверзнутая клыкастая пасть и пара (или несколько пар) черных как сама смерть глаз. Еще страшнее, когда проплывающее мимо вытянутое белое тело левиафана на секунду показывается в свете фонаря в паре метров под тобой. «Блин, куда он делся? Может, убьешь меня уже, чтобы я не слег с инфарктом? И вообще, знаешь что? Я лучше сделаю паузу и посмотрю на фотографии котят».


Похожее