Как одна дорога помогает понять Death Stranding.К Death Stranding было довольно много вопросов в плане геймплея. Так же сильно, как геймеры всего мира полюбили Metal Gear Solid, они были уверены, что от последней работы Хидео Кодзимы будет больше раздражения, чем удовольствия. В течение немалого времени первоначальные опасения подтверждаются, и у многих возникает желание забросить игру окончательно.Но затем вы попадете в Центральный Регион. Ваш вид слегка изменится. Экзоскелет смягчит проблемы системы перегрузки, к тому же на тот момент у вас уже наверняка будет доступ к первому транспортному средству в игре. Однако, ничто не заставляет простить Death Stranding сильнее, чем огромное шоссе, простирающееся через карту. Его существование идеально отражает идею, которую хотел передать Кодзима, и оно стало одним из наиболее прекрасных примеров гармонии сюжета и геймплея в видеоиграх.Куда бы мы ни отправились, нам нужны дорогиСложно представить себе более прекрасное зрелище.Когда вы впервые попадаете в Центральный Регион, вам нужно расширить Хиральную Сеть. Ее можно сравнить с чем-то вроде вышек Far Cry, но после подключения вы начинаете видеть сооружения, созданные другими людьми. Из ниоткуда возникают мосты, а такой нужный генератор может оказаться буквально за углом, подаренный совершенно незнакомым человеком. И эта щедрость – даже непреднамеренная – всегда получает признание. Вы можете доказать это, наградив ее лайками.Исследуя территорию, вы заметите эти дорожные плиты. Для них требуется невероятное количество материалов, иногда более 4000 единиц металла или керамики. Столько один Сэм не унесет. Но после расширения Хиральной Сети вы можете увидеть, что эти дорожные плиты превращаются в полноценные дороги. В конце концов вы заметите , что на карте понемногу возникает настоящее шоссе, существенно упрощая доставку.Вам больше не придется иметь дело с МУЛами или пересеченной местностью. Достаточно просто закинуть на спину груз, сесть на трайк и поехать. Дороги подключены к источнику энергии, поэтому батареи транспорта не разряжаются, а время доставки начинает бить рекорды. Внезапно Death Stranding из утомительного симулятора ходьбы превращается в расслабленный симулятор езды на трайке. И это происходит исключительно благодаря тому, что в игре сформировалось настоящее сообщество.Death Stranding соединяет реальных игроковЕхать по скоростной трассе всегда лучше, чем идти пешком.Говоря словами Кодзимы, Death Stranding всегда была про восстановление связей между людьми. В игре это происходит благодаря Сэму. Он путешествует по отдаленным поселениям, доставляя столь необходимые припасы нуждающимся людям. Взамен люди в этих поселениях подключаются к футуристической версии Интернета, присоединяясь к миру как единому целому. Довольно очевидно, даже для Кодзимы, назвавшего медика Пара-Медиком.При этом шоссе в Центральном регионе тонко и гениально совершает невозможное: объединяет реальных людей. Если посмотреть, сколько материалов требуется на строительство этих дорог, поначалу кажется, что они будут радовать разве что на поздних этапах игры, а право наслаждаться гладкой мощеной поверхностью предстоит заработать в одиночку. В конце концов, Death Stranding – игра одиночная.Но наблюдая, как шоссе рождается еще до того, как вы добудете все материалы, вы осознаете, что оно не только ваше. Оно общее. Всем нужно облегчать доставку и все понемногу вносят свой вклад в эту мечту. Плоды общих трудов зажигают в людях искру, и они начинают вкладывать в строительство шоссе гораздо больше материалов, чем планировали. Первоначально в Death Stranding хочется узнать историю, но здесь быстро попадаешь в ловушку Кодзимы и становишься частью сообщества.Вот когда вся эта идея “взлетает”. Death Stranding действительно объединяет людей – настоящих людей, а не персонажей и камео в игре. Вы действительно ощущаете чувство общности со своими товарищами-курьерами, которые вместе с вами отправляются в безумное путешествие от Кодзимы. В этот момент геймплей уходит на второй план, а на первый выходит облегчение процесса для всех.Сила лайковВаши дела в первую очередь в долгосрочной перспективе помогают вам, но вы знаете, что они сильно помогают и другим. И получаете свою долю признания в виде таких желанных в интернете баллов.Благодаря тому, как игроки взаимодействуют друг с другом, мера всех вещей в виде лайков выглядит вполне приемлемой. В качестве замены очков опыта они поначалу выглядят надуманными, но чем сильнее вы втягиваетесь в социальную сеть, тем больше они незаметно капают вам на мозг. Может быть, дело в пугающе знакомом значке руки с большим пальцем вверх или в относительно новом пути восприятия самой концепции “лайков”. Как бы то ни было на самом деле, несмотря на все потустороннее безумие Death Stranding ваше неверие уходит, и вы начинаете делать дополнительную работу ради лайков.Лайки в игре, во многом подобно реальной жизни, ставят другие настоящие люди. Конечно, вы можете получить их и от NPC, но появление человеческого фактора придает им новый смысл. Сооружения с большим количеством лайков более интенсивно используются – получается своего рода симуляция демократического процесса, обусловленного выбором игроков. Предупреждения с большим количеством лайков также имеют больший вес и заставляют игроков следовать своим указаниям. Пробуждая этот инстинкт, Death Stranding странным образом формирует связи между всеми игроками, оказавшимися в шкуре Сэма.Кажется, все это какая-то ерунда? Возможно, для некоторых все так и есть. Но как бы то ни было, Кодзима в очередной раз раздвигает границы видеоигр как искусства. Это чувство взаимосвязи с другими людьми здесь подчас ощущается сильнее, чем в некоторых мультиплеерных играх. Death Stranding выводит асинхронный мультиплеер на совершенно новый уровень – он воспринимается как часть более крупного сюжетного подтекста, который Кодзима хочет донести.А вам понравилась Death Stranding? Делитесь своим мнением в комментариях!