Мы понятия не имели, какое возрождение рогаликов на нас надвигается, когда в 2011 году вышла брутальная, но всё же весёлая Dredmor. Конечно, парочка подобных РПГ уже была на слуху, но в целом игры этого жанра были редки, поэтому эта издевательская адвенчура с перманентной смертью показалась такой особенной. Такой она и остаётся, даже если то, что она делает с игроками, сегодня уже кажется привычным. У этой игры есть остроумие, немного странности и очень-очень дурной характер.

В современных играх «roguelike» постепенно уступает место для «roguelite» и различных экспериментальных ветвей, отходящих от оригинальной концепции. «Dredmor» же просто добавляет тонну новых фишек к оригинальной формуле. Поэтому она и соблюдает самое главное правило – почти каждое действие имеет значение.

Бездумность, нетерпение или самоуспокоенность убьют вас, а это означает прощание с персонажем, на которого вы потратили часы, а не минуты. Возвращение к самому началу кампании Дредмор гораздо более душераздирающе, чем, скажем, в The Binding of Isaac или Rogue Legacy.

Есть рогалики, которые требуют намного больше тактического мышления и страданий, чем этот. Но я думаю, что «Dungeons of Dredmor» хорошая золотая середина между хардкором и казуальностью. Да, и здесь отличные классы персонажей.


Похожее