Некоторые игры знакомят игроков с основами геймплея постепенно, но эти 10 игр проводят настоящее испытание огнем.

Обучение в компьютерных играх – вещь непростая. Да, важно познакомить игроков с основами геймплея, но по дороге можно совершить много ошибок. Например, обучение может оказаться слишком долгим и всеобъемлющим или, наоборот, слишком коротким и скомканным, чтобы подготовить игрока к будущим испытаниям. Еще можно пойти легкой дорогой и вообще отказаться от обучения, предоставив игрокам самим разбираться, как всё работает.

Эти десять игр подверглись критике за свою запутанную вводную часть. Конечно, на их качестве это сильно не отразилось, но они произвели не лучшее первое впечатление – во многом из-за скверного или отсутствующего обучения.

Некоторые игроки освоили их постепенно. Другим пришлось ждать полезных советов и гайдов из интернета. Будь это добавленное слишком поздно обучение или попытки онлайн-сообществ сделать среду более дружелюбной для новичков, но инструкции к этим играм появились несвоевременно. И это доставило игрокам немало проблем.

The Witcher 2: Assassins Of Kings

The Witcher 2: Assassins Of Kings

Начнем с самого очевидного кандидата. По сравнению с первой частью, The Witcher 2: Assassins of Kings был большим шагом вперед, который заложил фундамент успеха третьей игры. Но одним из его серьезнейших промахов было отсутствие обучение.

Львиная доля купивших этот продукт игроков с удивлением обнаружила, что действие начинается с осады замка Ла Валетт. Времени на то, чтобы освоить обновленную боевую систему, практически нет. Белоголовый убийца чудовищ прокладывал себе дорогу сквозь ряды облаченных в латы солдат, а позднее даже схватывался со смертоносным драконом. Никаких подсказок тут не было. Зато был высокий, непрощающий ошибок уровень сложности.

Год спустя CD Projekt Red добавили обучение в Enhanced Edition, которая вышла на ПК и Xbox 360. Так разработчики попытались достойно ответить на замечания игроков. Увы, некачественное, наспех сделанное обучение оказалось не слишком полезным, и геймеры продолжили критиковать начало игры. К счастью, в начале вышедшей в 2015-м году The Witcher 3: Wild Hunt этих проблем уже не было.

Warhawk

Warhawk

В 2007-м году этот крайне недооцененный сетевой шутер стал одним из первых онлайн-хитов на PlayStation 3. На поле боя одновременно сражались самолеты, пехота и наземная техника, и участвовать в таких баталиях было действительно весело. Правда, для этого нужно было побороть кривую обучения.

В Warhawk было три сложных схемы управления для трех видов геймплея, так что новичкам приходилось туго. Помочь разобраться в игре должен был набор скудных подсказок, которые мелькали на экране, когда вы загружались в свой первый сетевой бой. Кроме того, это была первая онлайн-игра серии, предыдущая часть которой выходила аж на первой PlayStation, так что не было никаких причин не включать в нее обучение.

На то, чтобы добавить в Warhawk режим обучения, у ныне закрытой Incognito Entertainment ушло больше года. В нем геймеры проходили три тренировочные миссии для пехоты и различной военной техники. Дополнение вышло полезным, и игроки наконец-то смогли постигнуть азы геймплея.

Вот только обучение не распространялось на вышедшие в следующем году три дополнения, так что игрокам пришлось осваивать нововведения с нуля. БТР, реактивный ранец и десантный корабль сильно изменили геймплей, но как ими пользоваться было совершенно неясно.

Team Fortress 2

Team Fortress 2

Перейдем к куда более известной онлайн-игре. Team Fortress 2 по-прежнему пользуется популярностью даже после более чем двенадцати лет с релиза The Orange Box в 2007-м. Valve создали одну из самых забавных и узнаваемых серий в индустрии компьютерных игр. Так почему же они так долго не добавляли в проект банальное обучение?

Как и многие свои современники, TF2 не слишком любезно относится к новичкам. В игре девять классов и куча видов оружия, которые порождают на поле брани множество разных тактик и стилей игры. Вдобавок опытные геймеры до такой степени освоили все аспекты игры, что в схватке с ними у новичков нет ни единого шанса.

Сперва игроки обходились сделанными для каждого класса видеоуроками. Но Valve продолжали обновлять и менять геймплей, и со временем эти гайды устарели. Через три года после релиза Valve добавили простенький режим обучения, в котором геймеры играли за четыре из девяти классов: солдата, подрывника, инженера и шпиона.

К сожалению, даже спустя все эти годы они так и не выпустили обучение для оставшихся классов. Видимо, Valve ожидают, что игроки освоят пулеметчика, снайпера, медика, разведчика и поджигателя на лету. Так что в игру по-прежнему можно добавить более продвинутое обучение.

EVE Online

EVE Online

Когда речь заходит о невероятно запутанных ММО, вряд ли какая-то игра сравнится по сложности с EVE Online. Прошло уже более пятнадцати лет с ее релиза в 2003-м, а у этого всеобъемлющего космического симулятора всё еще много поклонников. В основе игры лежат автономность, свобода выбора и последствия за принятые решения, так что здесь открывается настоящее раздолье для травли отдельных геймеров и целых фракций. Эта игра не прощает ошибок, а CCP Games почти не пытаются протянуть игрокам руку помощи.

В EVE никогда не было встроенного обучения. Вместо этого она предлагает геймерам самим освоить игровые системы и разобраться в хитроумных механиках. Такой подход обеспечил игре стремительный рост, но при этом отрезал значительную часть потенциальной аудитории.

Только в 2019-м году разработчики выпустили нечто напоминающее обучение… в виде страницы для начинающих на официальном сайте игры. Здесь геймеры получили довольно поверхностные советы о том, как выбрать хороший корабль и как работает игровой рынок. Игра остается жестокой и невероятно запутанной, и новички почти ничего не могут сделать в бою с закаленными ветеранами.

Minecraft

Minecraft

Minecraft не нуждается в представлении. Это – самая продаваемая игра всех времен и народов, которая уже десять лет занимает первые места во всевозможных рейтингах и переходит на всё новые и новые игровые платформы. Тем не менее начало игры вызывает у многих недоумение.

Минималистичный дизайн и обилие различных предметов привели к тому, что игрокам требовалось время, чтобы постичь основы геймплея. Вдобавок игру создал независимый разработчик, так что штуки вроде обучения выходили очень и очень постепенно, и геймерам приходилось делать первые шаги при помощи пользовательских гайдов для новичков.

Впрочем, некоторые возразят, что именно отсутствие обучения сделало Minecraft культовым явлением. Сообщество игроков расширялось, геймеры получали и распространяли новые знания, и границы возможного раздвигались всё дальше и дальше.

Как бы то ни было, обширные вики-страницы, бесконечные видеоуроки и советы и подсказки по использованию системы крафта пришлись как нельзя кстати. Теперь при каждом обновлении находятся легионы фанатов, готовых разжевать любые нововведения и разложить всё по полочкам.

Planet Coaster

Planet Coaster

Planet Coaster от Frontier Developments стал духовным преемником классических игр вроде Rollercoaster Tycoon и обозначил возвращение позабытых симуляторов парков развлечения. Игра вышла в 2016-м году исключительно для ПК, а год спустя перекочевала на приставки.

По большей части ее хорошо приняли. Игра стала примером успешного возрождением жанра и предложила геймерам кучу контента и множество способов раскрыть свой творческий потенциал. Однако на релизе не было обучения, и многие критики отметили этот выводящий из себя недочет. В конце концов, можно было сделать хотя бы пару простых подсказок.

В результате сложно понять, чем один режим игры отличается от другого, да и чувствуется явная нехватка сценариев, которые помогут игрокам понять основы геймплея. Planet Coaster просто швыряет вас прямо в игру и предлагает разбираться во всем на ходу.

Запутавшимся геймерам приходилось целый месяц ждать, пока в сети появятся видеоуроки от разработчиков и других членов сообщества.

Сегодня игра продолжает развиваться, и за четыре года для нее выпустили двенадцать дополнений. Но в Planet Coaster по-прежнему нет отдельного обучения, а разработчики уделяют больше внимания добавлению горок и аттракционов

Player Unknown’s Battlegrounds

Player Unknown's Battlegrounds

Перейдем к следующей крайне известной игре – PlayerUnknown’s Battlegrounds, – которая пользуется небывалым успехом на ПК и других платформах. PUBG вышла в 2017-м году, и с тех пор число вовлеченных в нее игроков продолжает расти.

В каждом матче сто человек сражаются не на жизнь, а на смерть, но только немногие избранные познают геймплей в совершенстве и жестоко карают тех, кто бросает им вызов. Разумеется, как и другие игры раннего доступа, прародитель жанра королевской битвы не слишком стремится помочь игрокам, сражающимся за свое место под солнцем.

Тут пришелся бы кстати какой-то тренировочный режим с ботами. Но у Bluehole Studio и так хватало проблем вроде противоречивой попытки запатентовать весь жанр королевской битвы, и на ботов времени не осталось. В 2018-м году PUBG вышла на смартфонах, и разработчики наконец-то добавили простенькое обучение в правом нижнем углу экрана. Вероятно, чтобы сделать игру более доступной для более широкой аудитории.

Но даже после этого игра по-прежнему бросает новичкам вызов. В других версиях PUBG сообщество перебивается статьями, онлайн-обсуждениями и обучающими видео на YouTube.

Final Fantasy XI

Final Fantasy XI

Вернемся в жанр ММО. Тут у нас Final Fantasy XI, первая игра чтимой серии RPG, которая перешла в режим онлайн. С ее релиза в 2002-м прошло много лет, но сообщество преданных геймеров продолжает играть в нее на ПК. Доходит даже до массовых встреч в реальной жизни.

Тем не менее новичкам одиннадцатая часть Final Fantasy просто так не дается. Тут и пространное древо умений, и запутанные квесты, и затянутое начало. Более того, первые шесть лет после релиза обучение напрочь отсутствовало.

Еще геймерам пришлось преодолеть жесткий входной порог, связанный с пониманием игровой вселенной. Различные задания, стартовые локации и гигантских размеров Вана’диэль – всё это переполняет обилие деталей. Официальное обучение добавили только в сентябре 2008-го года в виде трех NPC, которых можно найти в игровом мире. До этого момента забота о гайдах целиком ложилась на плечи общественности.

Tekken 7

Tekken 7

Эта японская серия файтингов делает упор на длинных комбо-атаках и широкой подборке бойцов. В итоге она стала одной из самых сложных игр своего жанра. Несмотря на высокий входной порог, большинство частей Tekken предлагает игрокам достойное обучение, в котором можно отточить приемы каждого бойца и сразиться с ботом-противником. Эта особенность хорошо себя зарекомендовала, помогая новичкам справиться с первыми сложностями игры в файтинг.

Но в Tekken 7 дела обстояли иначе. Эта игра вышла в аркадах в 2015-м году. Два года спустя она перекочевала на приставки, и обучение в ней напрочь отсутствовало.

В остальном игра ознаменовала собой возвращение короля файтингов. Только разработчики из Bandai Namco приняли противоречивое решение убрать режим обучения, заявив, что игроки всё равно не проводят в нем много времени.

Возможно, для давних поклонников серии это и справедливо, но новичкам втянуться в седьмую игру серии было гораздо сложнее. Вряд ли можно считать сюжетный режим заменой нормальному обучению. И хотя разработчики выпустили несколько видеогайдов, многие фанаты продолжили жаловаться на отсутствующую поддержку. Скорее всего, она так и не появится.

World Of Tanks

World Of Tanks

Безусловно, World of Tanks – самая популярная игра от Wargaming. Она прославилась тем, что позволяет геймерам сесть за руль широкого спектра бронетехники периода 30–60-х годов. Судя по большому количеству активных игроков, эта сетевая игра по-прежнему популярна. Неудивительно, ведь бороздить просторы на бронированных чудовищах – одно удовольствие.

Если, конечно, не считать тех случаев, когда вы понятия не имеете, почему управление одним танком отличается от другого. На пике своей популярность World of Tanks много лет обходилась без обучения, постепенно увеличивая число своих поклонников и даже не пытаясь выйти на более широкую аудиторию.

Четыре года спустя, в октябре 2015-го, вышло обновление 9.12. Одной из его основных особенностей стал режим учебного полигона. Доступ в него открывается для игроков, на счету которых менее десяти сетевых сражений.

Сам полигон представляет из себя бой против управляемых компьютером танков, в котором игроки могут спокойно освоить геймплей и попробовать свои силы перед битвой с более умелыми противниками. Обучение проходит на двух картах на танках первого и второго уровня. Конечно, в столь старое ММО добавили его поздновато, но пользу оно определенно приносит.


Похожее