Не важно, насколько хороши или плохи эти игры, ИИ в них оставляет желать лучшего.На каждого отлично проработанного врага в истории видеоигр – от морпехов в Half Life до репликантов в F.E.A.R. – встречаются попросту тупые как пробки и настолько же бесполезные случаи. Мы никогда не узнаем, почему ИИ некоторых противников чертовски глуп, но, так или иначе, наблюдать за ними забавно. Давайте же взглянем на 14 игр с отвратным ИИ.Days GoneЕсли толпы фриков представляют собой мощную угрозу, то большинство бандитов в Days Gone слишком тупы. Нет ничего проще, чем подкрасться к ним и убить в какой-то паре шагов от их же союзников, не устраивая при этом переполох. Можно убивать врагов целыми пачками, спрятавшись в кустах, просто потому, что бандиты не реагируют на смерть друг друга. И как эти дикари умудрились выжить, когда фрики настолько умнее?AnthemИИ в Anthem – это гремучая смесь сложности с невыносимой тупостью. Разумеется, вам приходится несладко, когда урон со стороны врага настолько высок, что одна случайная ракета или снайперский выстрел убивает наповал. В то же время есть враги, которые просто стоят и ждут, пока вы их застрелите, и союзники, которые даже не пытаются помочь и запросто погибают. Вопрос: что из этого хуже?Aliens: Colonial MarinesНикогда нельзя упускать возможность посмеяться над Aliens: Colonial Marines, особенно учитывая тёмную историю её разработки. Помните те гифки с ксеноморфами, которые невозмутимо прогуливаются рядом с игроком и полностью его игнорируют? Ну, конечно же, помните, как и их другие планы атаки, которые не сработали. И почему этот ИИ оказался настолько туп? Из-за опечатки в коде, исправленной моддером годы спустя. Нарочно не придумаешь!Grand Theft Auto 4ИИ в Grand Theft Auto 4 по большей части не вызывает нареканий. Здешний мир кажется удачно проработанным благодаря NPC. Но бывают и странности, когда игра начинает глючить и нормальность происходящего трещит по швам. Происходят ли баги с нагромождением машин или массовые драки, когда вы пьяны и неразборчиво палите из пистолета (из-за бага, но всё равно), проблемы с ИИ в GTA 4 скорее нелепые, чем откровенно ужасные.Metal Gear SolidХидэо Кодзима с командой разработчиков из Konami коренным образом изменили жанр стелса с Metal Gear Solid, вышедшей на PlayStation One в 1998 году. К сожалению, сам стелс в игре пострадал от некоторых странных решений. Попались на глаза врагу? Не волнуйтесь, просто спрячьтесь – и он забудет о вашем существовании. Или можно вырубить противника: когда он очнётся, то будет вести себя как ни в чём не бывало.Doom 3Id Software поделились некоторыми… интересными идеями в Doom 3. Однако ИИ в игре (по крайней мере, на момент релиза) не отличался особой гибкостью. При встрече с врагами близкого типа – такими как призраки или зомби – можно с лёгкостью одержать победу забравшись на стол. Да, вы не ошиблись: запрыгните на стол – и монстры не смогут вас достать, а будут просто бегать вокруг, не понимая, что делать, пока их расстреливают сверху.Боты в OverwatchНесмотря на то, что я считаю ботов в Overwatch намного лучше большинства напарников, будем реалистами: они тупые. Зачастую боты просто собираются в толпу и гуськом направляются к цели (что по-прежнему лучше, чем действия некоторых команд в Быстрой Игре, но всё же).Не говоря уже о суперспособностях и молниеносных смертях. Можно поднять уровень сложности и сделать их более серьёзными противниками, но всё равно команда оппонента не представляет особой угрозы, если только не состоит из шести танков.Mega Man X3Mega Man X3 – одна из моих любимых игр серии, в основном благодаря возможности впервые поиграть за Зеро. Увы, в ней также один из худших ИИ боссов. Их атаки – скучные и предсказуемые, а ещё каждый раз начинаются заново после урона по уязвимости. В конце концов, их просто становится жаль.Sonic the Hedgehog (2006)Будучи самым обидным провалом за всю историю франшизы (по крайней мере, в сфере видеоигр), Sonic (2006) ознаменовалась не только посредственным ИИ врагов. ИИ союзников аналогично ужасен, и зачастую его хватает только на то, чтобы умереть. Одно дело видеть нечто подобное в Sonic the Hedgehog 2 на Sega Genesis, но совсем другое – в тайтле 2006 года, дебюте Соника на Xbox 360 и PS3.Watch_DogsЧастная жизнь Чикаго – не единственное, что пострадало в Watch_Dogs. Множество мелочей в реализации ИИ (начиная врагами, которые во время преследования перескакивают через мелкие объекты вместо того, чтобы обходить их, и заканчивая элементарными падениями в воду) при запуске были совершенно ужасны. Неизвестно, сколько ошибок исправили с тех пор, но один шаг в сторону хаоса – и нагромождение машин вам обеспечено.DaikatanaДаже если забыть об ужасной рекламе, нудном геймплее и высокой конкуренции на момент выхода игры, ИИ в Daikatana делает всё возможное, чтобы заставить вас пострадать. Удачи с напарниками, постоянно застревающими в углах после многочисленных перезагрузок! Вражеский ИИ недалеко ушёл, и что-то определённо не так с игрой, которой требуется фанатский патч, выпущенный несколько лет спустя, чтобы сделать её не то что хорошей, но хотя бы просто «играбельной».Just Cause 3Я не говорю, что солдатам в Just Cause 3 не помешало бы поумнеть. Им, конечно, ни к чему интеллект бойцов элитной подготовки. Однако способность Рико прорываться с боем через орды врагов растёт из отсутствия у них элементарного инстинкта самосохранения. Не то чтобы NPC в целом блистали здесь умом. К примеру, взорвите мост и наблюдайте, как ИИ продолжает по нему ездить и срываться в пропасть, словно так и нужно. Тот ещё казус!Блицбол в Final Fantasy XFinal Fantasy X от Square Enix – отличная игра, но вот Блицбол просто раздражает, и основная причина этого – ИИ. Противник принимает довольно странные решения, особенно когда доходит до преследования игрока с мячом (что позволяет отвести его от ворот и забить лёгкий гол). Даже при наличии возможности продемонстрировать свою технику забивания (а только так её можно изучить) оппоненты предпочитают вместо этого пасовать мяч друг другу.FalloutНесмотря на культовый статус первопроходца в жанре RPG, ИИ напарников в первом Fallout до абсурда плох. Здешняя Псина так же склонна к суициду, как и в нынешних играх серии. Преднамеренно или случайно союзники часто попадают в вас, отказываются носить переданную им броню, убивают важных для миссии NPC и так далее по списку. Ни в коем случае не давайте им взрывное оружие! Ещё спасибо скажете.