Не важно, насколько хороши или плохи эти игры, ИИ в них оставляет желать лучшего.

На каждого отлично проработанного врага в истории видеоигр – от морпехов в Half Life до репликантов в F.E.A.R. – встречаются попросту тупые как пробки и настолько же бесполезные случаи. Мы никогда не узнаем, почему ИИ некоторых противников чертовски глуп, но, так или иначе, наблюдать за ними забавно. Давайте же взглянем на 14 игр с отвратным ИИ.

Days Gone

Days Gone

Если толпы фриков представляют собой мощную угрозу, то большинство бандитов в Days Gone слишком тупы. Нет ничего проще, чем подкрасться к ним и убить в какой-то паре шагов от их же союзников, не устраивая при этом переполох. Можно убивать врагов целыми пачками, спрятавшись в кустах, просто потому, что бандиты не реагируют на смерть друг друга. И как эти дикари умудрились выжить, когда фрики настолько умнее?

Anthem

Anthem

ИИ в Anthem – это гремучая смесь сложности с невыносимой тупостью. Разумеется, вам приходится несладко, когда урон со стороны врага настолько высок, что одна случайная ракета или снайперский выстрел убивает наповал. В то же время есть враги, которые просто стоят и ждут, пока вы их застрелите, и союзники, которые даже не пытаются помочь и запросто погибают. Вопрос: что из этого хуже?

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

Никогда нельзя упускать возможность посмеяться над Aliens: Colonial Marines, особенно учитывая тёмную историю её разработки. Помните те гифки с ксеноморфами, которые невозмутимо прогуливаются рядом с игроком и полностью его игнорируют? Ну, конечно же, помните, как и их другие планы атаки, которые не сработали. И почему этот ИИ оказался настолько туп? Из-за опечатки в коде, исправленной моддером годы спустя. Нарочно не придумаешь!

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto 4

ИИ в Grand Theft Auto 4 по большей части не вызывает нареканий. Здешний мир кажется удачно проработанным благодаря NPC. Но бывают и странности, когда игра начинает глючить и нормальность происходящего трещит по швам. Происходят ли баги с нагромождением машин или массовые драки, когда вы пьяны и неразборчиво палите из пистолета (из-за бага, но всё равно), проблемы с ИИ в GTA 4 скорее нелепые, чем откровенно ужасные.

Metal Gear Solid

Metal Gear Solid

Хидэо Кодзима с командой разработчиков из Konami коренным образом изменили жанр стелса с Metal Gear Solid, вышедшей на PlayStation One в 1998 году. К сожалению, сам стелс в игре пострадал от некоторых странных решений. Попались на глаза врагу? Не волнуйтесь, просто спрячьтесь – и он забудет о вашем существовании. Или можно вырубить противника: когда он очнётся, то будет вести себя как ни в чём не бывало.

Doom 3

Doom 3

Id Software поделились некоторыми… интересными идеями в Doom 3. Однако ИИ в игре (по крайней мере, на момент релиза) не отличался особой гибкостью. При встрече с врагами близкого типа – такими как призраки или зомби – можно с лёгкостью одержать победу забравшись на стол. Да, вы не ошиблись: запрыгните на стол – и монстры не смогут вас достать, а будут просто бегать вокруг, не понимая, что делать, пока их расстреливают сверху.

Боты в Overwatch

Боты в Overwatch

Несмотря на то, что я считаю ботов в Overwatch намного лучше большинства напарников, будем реалистами: они тупые. Зачастую боты просто собираются в толпу и гуськом направляются к цели (что по-прежнему лучше, чем действия некоторых команд в Быстрой Игре, но всё же).

Не говоря уже о суперспособностях и молниеносных смертях. Можно поднять уровень сложности и сделать их более серьёзными противниками, но всё равно команда оппонента не представляет особой угрозы, если только не состоит из шести танков.

Mega Man X3

Mega Man X3

Mega Man X3 – одна из моих любимых игр серии, в основном благодаря возможности впервые поиграть за Зеро. Увы, в ней также один из худших ИИ боссов. Их атаки – скучные и предсказуемые, а ещё каждый раз начинаются заново после урона по уязвимости. В конце концов, их просто становится жаль.

Sonic the Hedgehog (2006)

Sonic the Hedgehog (2006)

Будучи самым обидным провалом за всю историю франшизы (по крайней мере, в сфере видеоигр), Sonic (2006) ознаменовалась не только посредственным ИИ врагов. ИИ союзников аналогично ужасен, и зачастую его хватает только на то, чтобы умереть. Одно дело видеть нечто подобное в Sonic the Hedgehog 2 на Sega Genesis, но совсем другое – в тайтле 2006 года, дебюте Соника на Xbox 360 и PS3.

Watch_Dogs

Watch_Dogs

Частная жизнь Чикаго – не единственное, что пострадало в Watch_Dogs. Множество мелочей в реализации ИИ (начиная врагами, которые во время преследования перескакивают через мелкие объекты вместо того, чтобы обходить их, и заканчивая элементарными падениями в воду) при запуске были совершенно ужасны. Неизвестно, сколько ошибок исправили с тех пор, но один шаг в сторону хаоса – и нагромождение машин вам обеспечено.

Daikatana

Daikatana

Даже если забыть об ужасной рекламе, нудном геймплее и высокой конкуренции на момент выхода игры, ИИ в Daikatana делает всё возможное, чтобы заставить вас пострадать. Удачи с напарниками, постоянно застревающими в углах после многочисленных перезагрузок! Вражеский ИИ недалеко ушёл, и что-то определённо не так с игрой, которой требуется фанатский патч, выпущенный несколько лет спустя, чтобы сделать её не то что хорошей, но хотя бы просто «играбельной».

Just Cause 3

Just Cause 3

Я не говорю, что солдатам в Just Cause 3 не помешало бы поумнеть. Им, конечно, ни к чему интеллект бойцов элитной подготовки. Однако способность Рико прорываться с боем через орды врагов растёт из отсутствия у них элементарного инстинкта самосохранения. Не то чтобы NPC в целом блистали здесь умом. К примеру, взорвите мост и наблюдайте, как ИИ продолжает по нему ездить и срываться в пропасть, словно так и нужно. Тот ещё казус!

Блицбол в Final Fantasy X

Блицбол в Final Fantasy X

Final Fantasy X от Square Enix – отличная игра, но вот Блицбол просто раздражает, и основная причина этого – ИИ. Противник принимает довольно странные решения, особенно когда доходит до преследования игрока с мячом (что позволяет отвести его от ворот и забить лёгкий гол). Даже при наличии возможности продемонстрировать свою технику забивания (а только так её можно изучить) оппоненты предпочитают вместо этого пасовать мяч друг другу.

Fallout

Fallout

Несмотря на культовый статус первопроходца в жанре RPG, ИИ напарников в первом Fallout до абсурда плох. Здешняя Псина так же склонна к суициду, как и в нынешних играх серии. Преднамеренно или случайно союзники часто попадают в вас, отказываются носить переданную им броню, убивают важных для миссии NPC и так далее по списку. Ни в коем случае не давайте им взрывное оружие! Ещё спасибо скажете.

Похожее