Король градостроителей против Короля монстров.

Градостроители – воплощение самой сути человечества. Мы любим строить и расширять наши владения, мы помешаны на оптимизации и эффективности, мы хотим уподобиться богу, наблюдающему за своим королевством с высоты. А затем нам становится скучно, и мы сносим все к чертям.

По крайней мере, именно так я себя чувствовал, когда играл в детстве в SimCity. Я мог тратить множество часов на постройку дорог и проектирование жилых, промышленных и торговых районов. Я помню, какое удовольствие я получал даже от мелочей: например, от наблюдения за тем, как разводят мост, чтобы пропустить танкер. Линии электропередач можно было проводить под водой! Как же круто.

Но я не мог вечно довольствоваться одним лишь строительством. Несколько долгосрочных целей, конечно, были, например, скопить достаточно денег, чтобы построить стадион или гигантский аэропорт. Но тогда в SimCity не было достаточно интересных функций, чтобы сделать город увлекательным местом. Это была однообразная игра, в которой не было ни красивой графики из SimCity 2000, ни глубокого геймплея, который появился только в поздних играх. Каждый мой город неизбежно встречал одну и ту же судьбу: массовое уничтожение.

Мне кажется, в этой игре не было лучше меню, чем меню с катастрофами. Оно спокойно нашло свое место в интерфейсе. Да-да, эта функция настолько важна, что заслужила целое отдельное меню. Разумеется, моей любимой катастрофой был «Монстр», потому что, ну, блин. Как я мог не захотеть вызвать огромную гигантскую ящерицу (совершенно никого не напоминающую!), разрушающую все здания на своем пути? Я мог узнать Годзиллу с первого взгляда, и это точно был он.

Ни один мой город не продержался больше нескольких часов, прежде чем я погружал его в хаос. А какой еще смысл в абсолютной власти, как не созидать и разрушать?


Похожее