X-COM была хардкорной и жестокой стратегией, но ни с чем не могло сравниться удовольствие, получаемое при достижении наконец переломного момента.

Одна из замечательных особенностей оригинальной X-COM, или UFO: Enemy Unknown, как она называлась в Великобритании, заключалась в том, что туда не побоялись включить поражения. Ужасные поражения. Настоящие бедствия. Там были так называемые “задания устрашения”. И они действительно оправдали свое название, когда на смену слабым маленьким серым человечкам под названием Сектоиды пришли Криссалиды, ужасные монстры наподобие Чужого, которые не просто убивали ваших солдат, а превращали их сначала в зомби, а затем в себе подобных.

Так много смертей. Так много потерянных миров.

Но потом наступает тот самый момент. Вы прямо чувствуете его. Момент, когда ситуация меняется, и организация X-COM превращается из отважной кучки доброжелателей в настоящую армию, движимую человеческой местью. Когда ваше оружие – это больше не пистолеты и молитвы, а передовые технологии, вырванные прямо из рук тех самых инопланетян.

Психические ускорители, плазменные пушки, Бластерная бомба. Вы перестаете обороняться и переходите в наступление, сбивая НЛО, как уток. Вы готовы преподать им урок, воспользовавшись их же методами. Вы запускаете собственный корабль, “Мститель”, чтобы долететь до Марса и надрать всем задницы.

Это – ключевой момент X-Com, и, возможно, главная причина, по которой всегда так приятно возвращаться в эти игры.


Похожее