Поиск по сайту

Серия GTA должна жить.

Мир развлечений захватили блокбастеры, такие, как киновселенная Марвел и супергеройские фильмы в целом, а ведь есть и другие крупные проекты в этой сфере. Ставка на один из один из таких проектов слишком высока, вокруг него крутятся большие деньги. Конечно, речь идет про GTA 6, самый рискованный и амбициозный проект Rockstar.

Мы уже получили трилогию GTA (III, Vice city, San Andreas), которая навсегда изменила этот жанр видеоигр. GTA IV стала более мрачной и реалистичной, а яркие краски солнечного Сан Андреаса оживили GTA V. Но GTA Online это нечто особенное. Ее безумный успех сильно повлиял на Rockstar, многомиллионные доходы от мультиплеерной составляющей GTA V… сильно замедлили разработку новых игр.

В нулевых мы получили множество игр, от настольного тенниса и ночных гонок Midnight Club до симулятора школьного хулигана Bully и хладнокровного убийцы Manhunt. В 2010-х вышли только Red Dead Redemption 1 и 2, а также GTA V с ее многочисленными дополнения для онлайн части. Не забывайте про то, что бюджет и сложность разработки игр выросли в разы.

Говоря о GTA VI, понятно, что Rockstar и Take Two стараются грамотно распределить бюджет между одиночной кампанией и мультиплеером, проработкой заскриптованных сцен и улучшением искусственного интеллекта. Как бы то ни было, GTA VI не может стать простым дополнением для GTA Online в новых декорациях.

Что может сделать Rockstar, чтобы повлиять на успех новой части игры?

Запустить GTA Online в качестве отдельной игры

Запустить GTA Online в качестве отдельной игры

Есть два типа игроков, одни играют в GTA:O и только в нее, а другие просто проходят мимо. Не бывает такого, что игроки играют в мультиплеер как бы невзначай. Добрую половину фанатов GTA в онлайн приводит не только любовь к франшизе. Они хотят получать новые миссии, невероятные развлечения с использованием особенностей искусственного интеллекта, сталкивать NPC друг с другом. Иными словами, делать все то, чего не хватало в третьей части.

К тому же, отличные финансовые показатели подтверждаю тот факт, что игроки вовсе не против покупки внутриигровой валюты, тратя на нее сотни и тысячи реальных долларов. Благодаря этому они могут без проблем собирать целые автопарки самых разнообразных машин, а также покупать элитную недвижимость. Но есть и те, кто буквально проживает виртуальную жизнь в GTA Online, зарабатывая на все своим трудом. В игре на должно быть такого большого контраста между игроками.

Можно попробовать выпустить GTA Online отдельно, или даже сделать ее бесплатной, а может быть, добавить королевскую битву. Покупка игровых кредиток полностью покрывает расходы своими многомиллионными ежедневными доходами. Rockstar может создать подразделение для создания мультиплеерного ответвления серии.

Озвучить всех персонажей с использованием мировых звезд

Озвучить всех персонажей с использованием мировых звезд

В прошлом Rockstar заявила, что звезды им не нужны, ведь одного голоса недостаточно, чтобы определить актера озвучки. Но это не всегда так.

Вспоминая предыдущие игры, на ум приходит San Andreas, над озвучкой которой работало не мало звезд. Конечно, звезды работали и над GTA’s IV и V, но то были эпизодические роли. Многие до сих пор не забыли полюбившихся самобытных персонажей, чьими голосами стали Сэмюэл Л. Джексон и Шон Райдер.

Согласитесь, если начинать производство GTA, то нет смысла снижать планку, серия должна оставаться одной из главных в индустрии видеоигр.

Приглашенные звезды делают персонажей интереснее, перенос их голосов в виртуальный мир оживит его. На данном этапе GTA достаточно значима, чтобы Rockstar могла позвать любую легенду кино, так что будем надеяться на то, что так и произойдет.

Подать игру в правильном свете

Подать игру в правильном свете

Однажды, одна из самых дерзких франшиз потеряла свой запал, это случилось с выходом GTA IV. Rockstar отошла от безрассудной жестокости, рассказав миру о том, какой на самом деле может быть американская мечта. В GTA V была широко обсуждаемая сцена пыток, но на этом все.

И даже садистский допрос кажется притянутым за уши. Это похоже на воссоединение рок группы спустя много лет, как будто никто не замечает того, что уже нет той искры в глазах и настоящие эмоции перешли в нелепый маскарад. Но не все так плохо, благодаря этой формуле были получены доселе невиданные сборы, хотя пришлось чем-то пожертвовать.

GTA умело подсматривает все самые страшные и потаенные человеческие чувства. Она является черным зеркалом западного мира: безнравственные поступки и дурные мысли, которые обычно не произносят вслух – все то, о чем умалчивают в реальной жизни.

GTA V показывает все эти вещи практически в мультяшном стиле, но само повествование, поведение героев и особенности сюжета находят свое отражение в реальном мире. GTA все еще может стать той страшилкой, которой нас пугали с экранов телевизоров.

Прописать полноценные сюжетные линии для героев

Прописать полноценные сюжетные линии для героев

Одной из особенностей повествования является саморазвитие. GTA IV привлекала историей становления бывшего солдата в криминальном мире, который хотел разобраться с прошлым и двигаться дальше. Тревор из GTA V явился воплощением того, чем обычно занимается среднестатистический игрок в GTA. Но сильного желания сопереживать им не возникало.

Персонаж Нико не ощущался законченным, само его поведение казалось каким-то неестественным. В кат-сценах принимали участие каждый раз как будто новые люди. А что насчет Тревора, он оказался слишком карикатурным. Все было гипертрофировано, от его речей про поедание людей до насилия над дружественными персонажами, которые просто хотели ему помочь. Он оставил расплывчатый след в истории GTA.

Сейчас серии GTA нечего противопоставить всеобщему любимчику Дрейку из Uncharted 4 или самодовольному богу войны Кратосу. Но если Rockstar может вызывать общественный резонанс своими жестокими сценами насилия, то это тоже не так плохо. Пускай не судьбу, но действия персонажей запомнят надолго.

Добавить последствия совершенных поступков

Добавить последствия совершенных поступков

В мире видеоигр существует людо-нарративный диссонанс. Этот термин ввел креативный директор Lucas Arts, Клинт Хокинг. Он означает то, что действия игрока, какими бы жестокими и нелепыми они ни были, никак не влияют на общее повествование и ход событий. Возможно, ответом на него является абсолютно нейтральный персонаж, из которого можно слепить что угодно. Возможно ли озвучить персонажей в этом случае?

Всё возможно, хорошими примерами могут служить трилогия Mass Effect (концовка зависела от выбранных вариантов в диалогах) и Fallout 4. Обе игры имеют полностью озвученных главных героев.

Обе эти игры имели огромное дерево диалогов, конечно же, GTA такое не нужно. Но вспомните хотя бы GTA III, в которой можно было убить Кендзи и взять задание уже не от него, а от другого персонажа, изменив тем самым ход сюжета.

Наверняка подобные вещи позволят глубже погрузиться в мир GTA, впечатление от персонажа будет создавать сам игрок, а не Rockstar.

Позволить сыграть за полицейского от начала до конца

Позволить сыграть за полицейского от начала до конца

Какая самая безумная вещь может случиться с GTA, неожиданная и в то же время крутая?

Перевернуть с ног на голову всю франшизу, позволив поиграть за копа. Имея несколько протагонистов, можно по-разному смотреть на одни и те же вещи. Нечто похожее уже было в GTA IV и ее дополнениях. Тогда можно было с разных сторон посмотреть на историю злосчастных бриллиантов, все три героя принимали в ней участие.

Такой подход, примененный к игре целиком, может рассказать не только о криминальном мире, но и том, что ему противодействует. Объяснить мотивы и вскрыть подковерные интриги обеих сторон. Кто знает, может быть у бандитов окажутся более благие намерения.

Расширить набор действий

Расширить набор действий

Речь идет о передвижении и ведении боя в GTA. Они ведь довольно разнообразны, так вы подумали? Множество механик не всегда ощущаются естественно, от систем укрытий, до автоматического наведения прицела. Взаимодействие с миром сильно ограничено, если имеются подобные вещи в арсенале игры, все происходит слишком прямолинейно.

Взять хотя бы San Andreas, которая позволила перелезать через заборы или The Warriors, скорость бега в которой зависела от собираемых на уровне предметов. Похоже, что набор действий в GTA уже не сильно отличается от того, что был представлен в Uncharted: платформы, меткая стрельба из-за укрытия являются основой боя и упрощают его в разы.

Вспомните планирование атак в Tomb Raider, с использованием множества подручных средств и механик, будь то применение веревки в различных сценариях или целый набор разнообразных стрел. Некоторые вещи излишни для GTA, но одно ясно наверняка, взаимодействие с окружающим миром не должно ограничиваться постоянным использованием укрытий.

Убрать номер из названия

Убрать номер из названия

С какого момента стоит отбросить счет и начать все сначала? В какой момент GTA стала игрой «два в одном»? В данный момент есть две GTA V, одна — это однопользовательский режим, а вторая – Online. Нечто похожее уже было в GTA IV, но с меньшим размахом.

Возможно, GTA может быть двумя вещами одновременно, а может быть лучше сделать перезапуск серии, убрав номер из названия, оставив лишь “Grand Theft Auto” или дать имя новой части. Последнее позволит емким словом описать происходящее в игре, в отличие от бесконечных номерных частей спортивных симуляторов.

Также можно заметить как Activision поступила с Call of Duty: Black Ops 4, сделала ее чисто мультиплеерной игрой, убрав однопользовательскую составляющую, подобный подход может быть применим и к GTA, он по сути уже используется (GTA Online).

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее