Вторая игра в этой гиперкинетической, полной ретро-насилия серии продолжает порождать заголовки по не самым хорошим причинам. Но я совсем не хочу строить какие-либо суждения по этому поводу, пока не поиграю в нее сам. А чего я хочу – так это вернуться в то время, когда Hotline Miami 2, галлюциногенная драйвовая (от фильма «Драйв») игра в планирование убийств от студии Dennaton, появилась из ниоткуда, когда еще никто и ничего о ней не знал. Как бы я хотел снова поиграть в нее с тем пониманием и ассоциациями, снова испытать тот «что, черт возьми, это такое/это невероятно» эффект.

И дело тут не только в факторе неожиданности, а в возможности понять ценность того, что у Hotline Miami 2 получилось на славу. Если взять во внимание ее дезориентирующий стиль, ультра-насилие, дань уважения Гослингу и, как видно, lo-fi эстетику, легко упустить из виду одно важное свойство Hotline Miami – невероятную скрупулезность. Это не очередной штампованный показушный хипстерский эксперимент, это – зловещая машина, требующая для корректной работы осторожности и обучаемости.

Уровни здесь хоть и похожи на песочницу, на самом деле они – затейливые пазлы. Каждое действие влечет ответную реакцию, и всегда нужно заранее знать свой следующий шаг. Чтобы пройти уровень в Hotline Miami 2, придется спланировать маршрут и точно знать, что делать и кого забить/зарезать/застрелить на каждом отдельном этапе. Каждая дверь, окно, противник, оружие и препятствие здесь не случайные и не лишние.

И что не добавь ко всему сказанному, насколько подходящей не была бы здесь музыка, и как бы не мешало здесь насилие (некоторым), Hotline Miami 2 – невероятная, безупречная машина.


Похожее