Проекты, которые навсегда изменили индустрию.

На консоли Super Nintendo вышло немало тайтлов, которые общепринято считаются одними из лучших игр 1990-х годов. Благодаря надёжной 32-битной архитектуре SNES разработчики могли воплощать самые смелые идеи в жизнь, создавая невиданные ранее цифровые миры и расширяя графические границы нового игрового поколения. Это привело к беспрецедентной волне инноваций, которая помогла видеоиграм стать одной из важнейших культурных индустрий.

Библиотека SNES включает в себя уйму проектов, так или иначе повлиявших на целое поколение геймеров, но некоторые из них выделяются куда сильнее прочих. Перед вами десять самых инновационных игр для SNES, которые сумели навсегда изменить жанровые условности, продемонстрировать впечатляющие технологические достижения и благодаря этому превратиться в вечную классику.

ActRaiser

ActRaiser

Несмотря на то, что данный проект известен куда меньше, чем другие игры для SNES, ActRaiser можно назвать одной из самых уникальных игр среди всех, что выходили на 32-битной консоли Nintendo. Всё дело в том, что ActRaiser строго не привязан к одному конкретному жанру, а включает в себя совершенно разные элементы, взятые из сайд-скроллеров, 2D-платформеров и даже градостроительных симуляторов.

В ActRaiser нам предстоит вжиться в роль бога, который пытается построить цивилизацию в кишащем монстрами мире. Оживив статую, мы можем управлять могучим каменным воином на платформинговых уровнях, где нужно сражаться с различными противниками и опасными боссами. Однако за пределами этих уровней мы управляем ангелом, помогая людям возводить новые постройки и исследовать передовые технологии, которые помогут новой цивилизации защититься от летающих монстров. Двухкомпонентная структура геймплея ActRaiser оказалась весьма впечатляющей для своего времени и доказала, что в видеоиграх можно успешно комбинировать элементы из непохожих друг на друга жанров.

Clock Tower

Clock Tower

Игра фактически стала первопроходцем в жанре survival horror, представив геймерам совершенно неожиданный взгляд на адвенчуры в формате point-and-click. Clock Tower включает в себя массу интересных головоломок, типичных для этого жанра, но вместе с этим в ней появилась и полоска выносливости. Из-за неё протагонист не может постоянно бегать по уровням и вынужден периодически сбавлять скорость, что нередко ставит его в уязвимое положение, пока он пробирается через жуткий особняк.

Clock Tower – одна из самых инновационных игр для SNES благодаря элементам симуляции, которые происходят в режиме реального времени. Пока мы исследуем особняк, за нами постоянно охотится убийца с огромными ножницами. Чтобы ускользнуть от злодея, необходимо постоянно двигаться. А как только антагонисту удастся найти нас, игра переключится в «режим паники», в котором герой начнёт спотыкаться или замедляться в зависимости от его здоровья. Это довольно напряжённые сцены, которые наглядно демонстрируют, насколько страшными могут быть интерактивные хорроры. Наконец, в Clock Tower есть девять различных концовок – впечатляющее количество даже по нынешним меркам.

EVO: Search for Eden

EVO: Search for Eden

Эта игра сумела поднять ценность повторного прохождения на совершенно новый уровень благодаря невиданной раннее системе эволюции. EVO: Search of Eden представляет собой сайд-скроллер с элементами платформера, где мы пожираем врагов, чтобы получить очки эволюции, которые затем можно использовать для улучшения своего персонажа в соответствии со своими предпочтениями. Таким образом, мы можем выбрать, какую из восьми частей тела изменить в путешествии, в ходе которого наш главный герой эволюционирует от рыбы до примата.

Благодаря восьми уникальным частям тела, которые можно улучшать и изменять, каждое новое прохождение EVO: Search of Eden совершенно непохоже на предыдущее. Такой подход стал поистине беспрецедентным для всей видеоигровой индустрии, что сделало EVO одним из самых инновационных тайтлов для SNES.

EarthBound

EarthBound

Большинство RPG, выходивших в 1990-х годах, использовали схематичную карту мира, с помощью которой мы переносились из локации в локацию. Однако EarthBound могла похвастаться необычным бесшовным миром, что было довольно инновационно для того времени. Вторая игра из серии Mother также дала нам понять, что жанр RPG может не ограничиваться рамками средневекового фэнтези и подарить нам фантастический мир, наполненный причудливыми персонажами. Отметить стоит и впечатляющую историю со множеством эмоциональных моментов, за которую геймеры и полюбили EarthBound.

Ещё одна инновационная особенность EarthBound – это нестандартный диагональный вид на игровой мир вместо более распространенных на тот момент вариантов (изометрическая перспектива или вид сверху). Примечательно, что уже в 1995 году EarthBound использовала механику, с которой знакомы все фанаты Dark Souls – после каждой смерти мы теряли ровно половину накопленных за прохождение средств.

Super Mario World

Super Mario World

Ни для кого не секрет, что Super Mario World практически довела формат 2D-платформеров до идеала. Благодаря замысловатому дизайну уровней и секретным проходам, прямо влияющим на темп исследования мира, Super Mario World стала заметным скачком вперёд для всего жанра с тех пор, как Джампмен из Donkey Kong был переименован в Марио и получил собственную игру.

Super Mario World также представила Йоши в качестве компаньона Марио и Луиджи, а заодно вывела адаптивные саундтреки на новый уровень, ведь музыка здесь менялась в реальном времени в зависимости от состояния Марио. Нельзя не отметить и удобное управление, благодаря которому Super Mario World по-прежнему остаётся одним из лучших 2D-платформеров, даже по сравнению с более новыми тайтлами.

The Legend of Zelda: A Link to the Past

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Первая «Зельда» заложила фундамент для целого жанра приключенческих игр, однако только с A Link to the Past всеми любимая серия обрела свои самые узнаваемые черты. Именно в этой игре разработчики нашли правильный баланс между полуоткрытым миром и системой прогресса, привязанной к сюжетно важным предметам, которые открываются постепенно.

A Link to the Past также известна своим геймплеем с двумя циклами: это означает, что новые храмы и цели здесь становятся доступны только после завершения первой основной миссии. Кроме того, это первая игра серии, в которой появились мудрецы и Тёмный мир. В результате A Link to the Past оказалось настолько новаторской, что все последующие части The Legend of Zelda следовали по её стопам вплоть до релиза Breath of the Wild.

Несмотря на то, что Ocarina of the Time заложила основу для всех 3D-частей «Зельды» вплоть до Breath of the Wild, многие элементы и механики в ней в значительной степени опираются на шаблоны, заложенные в A Link to the Past.

Super Mario RPG: The Legend of the Seven Stars

Super Mario RPG: The Legend of the Seven Stars

Этот проект можно назвать одним из важнейших во франшизе, посвящённой приключениям усатого водопроводчика. Именно здесь впервые появились детали, которые впоследствии станут неотъемлемой частью Грибного королевства. Например, в Super Mario RPG принцесса Пич впервые появляется с зонтиком, который в наши дни является классическим предметом в её инвентаре. Кроме того, в Super Mario RPG Пич впервые выступает в качестве играбельного персонажа (если не брать в расчёт Super Mario Bros. 2).

Но поскольку предыдущая игра была, по сути, рескином Doki Doki Panic, Super Mario RPG стала первой игрой, которая наделила Пич индивидуальностью, выходящей за рамки архетипа «девушка в беде». Инновационность Super Mario RPG проявилась и в боевой системе. Вместо статичной пошаговой боёвки, которую можно увидеть в большинстве RPG, здесь у нас есть возможность взаимодействовать с персонажами прямо посреди схватки, выбирая точные моменты для атаки и защиты. Разумеется, благодаря этому каждый бой ощущается куда более динамичным и интерактивным, чем в других ролевых играх того времени.

Chrono Trigger

Chrono Trigger

Даже спустя почти 30 лет после своего выхода Chrono Trigger остаётся лучшей видеоигрой о путешествиях во времени. И хотя местный сюжет охватывает события нескольких тысячелетий, разветвлённое повествование нисколько нас не запутывает. История Chrono Trigger рассказывает о том, что у каждого есть возможность изменить свою судьбу, а заодно демонстрирует, что каждое действие имеет последствия.

Именно поэтому в игре 12 различных концовок, одна из которых имеет пять вариантов. Во впечатляющем мире Chrono Triggers есть на что посмотреть и чем заняться, но не только в повествовании заключается её новаторство. Авторы сумели сделать весьма увлекательные пошаговые бои с помощью индивидуального таймера действий для каждого персонажа. Эта необычная механика стала важным шагом в сторону более динамичных боевых систем в жанре RPG.

Killer Instinct

Killer Instinct

Данный проект произвел революцию в файтингах, когда впервые вышел на Super Nintendo. Во-первых, до этого момента ни один файтинг не мог похвастаться настолько детализированной графикой и обширным ростером. Во-вторых, именно в Killer Instinct персонажи обзавелись двумя полосками здоровья – как известно, эта механика активно используется и в наши дни.

Помимо косметических новшеств, Killer Instintic также ввела геймплейные элементы, которые позднее стали неотъемлемой частью почти всех файтингов. Это была первая игра, в которой можно было нажимать последовательность кнопок для автоматического выполнения сложного комбо. Кроме того, в Killer Instinct появились комбо-брейкеры – движения, которые могли сорвать серию приёмов противника. Иными словами, Killer Instinct сделала файтинги куда более сложными и комплексными, что и стало для игры огромным достижением.

Star Fox

Star Fox

3D-навигация по уровням в Star Fox стала настоящим технологическим чудом эпохи SNES. До момента выхода игры ни один другой тайтл не мог настолько эффективно использовать масштабирование спрайтов для эмуляции третьего измерения, и это, пожалуй, главная причина того, что Star Fox вскоре стала одной из самых любимых фанатами серий Nintendo. Невероятный уровень погружения в экшн и непередаваемое ощущение скорости в Star Fox не было похоже ни на что другое на Super Nintendo.

Star Fox была настолько требовательна к графике, что Nintendo пришлось создать новый чип под названием Super FX, который шёл в комплекте с картриджем. Этот чип в дальнейшем стал фундаментом для работы с высокополигональными моделями и поспособствовал релизу консоли Nintendo 64.


Похожее