В сентябре этого года разработчикам известных видеоигр поступила интересная для множества игроков просьба – рассказать о тех или иных лайфхаках, внедрённых в процесс прохождения. И те поделились хитростями, которые не только помогают главным героям расправляться с врагами, но и просто делают атмосферу зрелищнее.

Начать стоит с известных Assassin’sCreed и Doom. Как выяснилось, эти игры грешат несправедливым с точки зрения пользователей распределением очков здоровья. Когда персонаж теряет «хэпэ», то его количество в интерфейсе специально занижается, тем самым создавая впечатление, что он борется из последних сил.

Как разработчики обманывают игроков?

Разработчики ShadowofMordor из союзников игроков превратились в союзников врагов – во время схваток орки снабжаются бонусными очками здоровья, что увеличивает продолжительность боёв. Примерно то же самое можно сказать про Spacecraft, но здесь ситуация немного иная – у разрушенных кораблей очки здоровья сохраняются лишь для того, чтобы их уничтожение смог увидеть игрок.

BioShock также радует своим расположением к игрокам. Во время перестрелок враги поначалу обязательно промахиваются, чтобы даже сильно раненый персонаж успел отреагировать на угрозу и принять меры. Кроме того, порой главный герой приобретает неуязвимость, что иной раз позволяет перехватить инициативу и выйти из боя победителем. Наконец, игра умеет подстраиваться под потребности персонажа, а потому генерирует в найденных тайниках нужные в данный момент вещи – поэтому велик шанс обнаружить аптечку, когда здоровье на исходе. То же самое касается и оружия, когда кончаются патроны.

Как разработчики обманывают игроков?

Авторы Batman: Arkham и DmC: DevilMayCry позаботились о том, чтобы невидимая игроку атака была замедлена, чтобы несильно застать того врасплох. Этим, кстати, можно воспользоваться при схватке – стоит отвернуться от врагов, как они тут же становятся кривыми и косыми, что даёт возможность подлатать персонажа и снова продолжить бой.

Half-Life примечательна ограниченным числом врагов. К примеру, в случае атаки группы спецназа на Гордона нападают лишь два бойца – остальные же рассредоточиваются по карте, словно пытаются зайти сбоку или сзади. Создатели RedFaction: Guerrilla также помогли игроку, заставив его противников после успешного попадания несколько раз гарантированно промахнуться. Наличие у них гранатомётов тоже не должно сильно пугать – если персонаж находится за стеной, то враги будут пытаться гранатами разрушить её. Здоровья это не отнимет – зато прибавит эпичности битвы. Для обеих игр также характерна «намагниченность» перил и ступеней лестниц, поэтому падение с них мёртвых врагов будет весьма занятным зрелищем.

Как разработчики обманывают игроков?

Alien: Isolation, в свою очередь, не отличается благородством. У Чужого в голосе сидит не один, а целых два интеллекта – один вычисляет точные координаты игрока и сообщает второму их примерное значение. Кроме того, не следует прятаться от монстра под одними и теми же объектами – Чужой запоминает этот выбор и в первую очередь проверяет именно его.

Не стоит ждать пощады и от XCOM, в которой медлительности игрока повышает злобу врагов. Также не стоит обольщаться в случае нескольких побед, одержанных подряд – следующий раунд обязательно задаст жару.

В заключение – о гонках, где также не обошлось без хитростей от разработчиков. Так, авторы Hi-Octane признались, что различная техническая информация о гоночных машинах – всего лишь фикция, и на самом деле отличий в их характеристиках нет никаких. А заверения ToCARaceDriver о жаждущих отмщения ботах– всего лишь рекламный трюк.


Похожее