Хватит геройствовать, вот наша подборка самых серьезных злонамеренных решений.

Быть злым в RPG – непростая задача. Вам не только должно хватить духу для этого, но и разработчики не всегда делают злые пути такими же искусными и детализированными, как их морально правильные аналоги. Редко когда игра ставит вас перед настолько ужасным решением, что оно на самом деле вас тревожит, но есть также неоспоримая радость в том, чтобы быть чудовищным гадом, даже если вы взрываете неиспользуемую ядерную бомбу в центре маленького городка просто по приколу.

Вот почему после долгих раздумий и препирательств мы представляем любимые злые выборы в компьютерных играх. Это довольно мрачный материал – от удушения младенцев до принуждения другого человека убить своего лучшего друга, но если вы предпочитаете хаос, то добро пожаловать!

Tyranny – Молчание ребенка

Честно говоря, Tyranny – РПГ, у которой нет недостатка в злых решениях – вы убиваете миллионы людей в одном только вступлении, в конце концов. Но позже по сюжету вместо массового убийства необходимо принять пугающе сложное решение. В общем, чтобы отменить Эдикты тирана, которые, подобно магическим стихийным бедствиям, раздирают страну на куски, ваш персонаж должен помочь выполнить определенные договорные положения.

Когда вы впервые отправляетесь в Могилу Клинков, по договору вы должны убить последнего из правящей семьи предателей. Сначала это кажется довольно легким после осады замка и убийства загнанного в угол регента Иродина. Но после его смерти, Эдикт загадочным образом остается без изменений. Затем выясняется, что есть еще один наследник – ребенок, плод любви между сыном Иродина и похищенной дочерью вашего командира, Грейвена Аше.

Безнадежно сложная ситуация еще более осложняется тем фактом, что мать, Амелия, готова умереть, чтобы защитить своего ребенка. Но если ребенок останется в живых, Эдикт Бурь продолжит действовать. Благодаря проработанной сюжетной линии есть несколько разных способов решения этой проблемы. Но если вы безжалостно прагматичный тип, вы можете просто убить Амелию, а затем задушить ее ребенка в своей кроватке. Или, если вы настоящий монстр, вы можете заставить одного из ваших напарников сделать это за вас, обрекая его на вечные муки совести и ненависти к себе. Как бы вы это ни сделали (или как бы вы это ни оправдывали), душить младенцев не совсем героично.

Fallout 3 – Большой взрыв

Тот самый взрыв из Fallout 3 – такой грандиозный момент, что перед ним практически невозможно устоять. Я взорвал Мегатон по двум причинам: во-первых, мне нужна была хорошая квартира в Тенпенни-Тауэр, где я мог бы немного отдохнуть от удручающего ядерного пост-апокалипсиса и расслабиться вместе с моим роботом-дворецким.

Во-вторых, структура Мегатона на самом деле раздражает, и по нему крайне непросто передвигаться по сравнению с другими местами в Fallout 3. Он просто должен был исчезнуть. Я активировал ядерное оружие и наблюдал за взрывом. Я ни о чем не жалею – все-таки это один из самых шокирующих и захватывающих моментов за последние десять лет гейминга.

Dishonored – Жажда мести

Несмотря на то, что вы играете за киллера, Dishonored справедливо наказывает за бессмысленное убийство и вместо этого поощряет игроков искать способы отомстить более творческим путем. Каждое убийство подталкивает город Дануолл ближе к полному хаосу, поэтому необходимо найти альтернативу, если вы надеетесь в конечном итоге избавить город от зла. Например, вместо того, чтобы убивать папу, вы можете заклеймить его меткой позора и заставить прожить всю оставшуюся жизнь в нищете. Поэтическая справедливость в лучшем виде – за исключением Леди Бойл.

Она является финансистом многих злодеев и справедливо заслуживает наказания. Но способ разобраться с ней без убийства в Dishonored ужасен. Во время миссии «Последний прием Леди Бойл» Корво может просто убить Бойл (и ее сестер-двойняшек) или вместо этого передать ее в руки жуткого сталкера по имени Лорд Брисби, который, помимо признания в любви к ней, обещает заставить ее исчезнуть навсегда.

Хотя его предложение достаточно неопределенное, оно изощренное как раз настолько, чтобы убедить меня, что выдача Леди Бойл – это нечто большее, чем просто продажа человека. Так что, лишив ее сознания и позволив Лорду Брисби забрать ее, я бы обрек ее на сексуальное рабство во власти этого урода. Я понимаю, она ужасная и определенно заслуживает наказания, но все мы можем согласиться, что это слишком.

Splinter Cell: Pandora Tomorrow – Без вопросов

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - Без вопросов

Окей, это, конечно, не RPG, но я воспользовался своим положением и включил ее в список, потому что это такая пикантная моральная дилемма. Что, дорогой читатель, ты бы сделал, если бы твой босс приказал тебе стрелять в кого-то – и дал бы только секунду на принятие решения? К счастью, вряд ли я когда-либо смог бы оказаться в подобной ситуации.

Но для Сэма Фишера выпустить две пули в коллегу – сущий пустяк. Так происходит, когда в середине Pandora Tomorrow вы входите в один из тех лифтов с сетчатой дверцей. Вдруг – звонок от вашего куратора, Ламберта. «Фишер, нам нужно, чтобы Далия Тал была мертва. Убей ее». Лифт начинает двигаться. «Не задумывайся, просто сделай это».

К этому моменту, насколько вам известно, Тал является агентом под прикрытием в израильской тайной полиции, и она помогала Фишеру проникнуть на террористическую базу и представлялась полностью отзывчивым «хорошим» NPC – такие есть в любой франшизе. Игра едва ли дает вам секунду, чтобы сделать выбор: я застрелил ее, как и парень в этом видео, а потом я почувствовал что-то близкое к настоящему шоку.

Если честно, я также был взволнован, потому что игра вытолкнула такое ужасное решение на игрока без каких-либо предпосылок. Блестяще, по крайней мере, с точки зрения замысла – если вы убьете Тал, вам не объяснят, почему это было необходимо. Всю оставшуюся часть игры я мог думать только о том, сделал ли я правильный выбор или нет.

После прочтения вики становится ясно, что Тал фактически планировала старый трюк с «заменой» Фишера, и у нее была команда снайперов, ожидающих в засаде снаружи здания. Если вы оставите ее в живых, Ламберт отругает вас и объяснит проблему с двойной игрой. Меня всегда разочаровывало то, что, хотя в последующих играх Splinter Cell также приходилось принимать жесткие решения, ни одно из них не было таким поразительным, как этот убийственный телефонный звонок. Жаль также, что Pandora Tomorrow, похоже, сейчас нет в GoG или Steam. Время для сурового разговора с Ubisoft.

Knights of the Old Republic – Делай, как я сказал

Игра за Темную сторону в Knights of the Old Republic более увлекательна, но эта часть была извращенной. К концу игры, когда вы надеваете мантию лидера ситхов и сталкиваетесь с убеждениями своей компании, обстановка накаляется. Чистосердечная Миссия Вао хочет помочь вам, а ее верный друг, вуки Заалбар, попал в безвыходную ситуацию.

Он обязан вам жизнью, но он очень любит Миссию. Какая самая ужасная вещь, которую вы можете сделать в этой ситуации? Использовать Обман разума, чтобы убедить Заалбара заколоть, задушить или застрелить Миссию, пока она кричит: «Большой Зи, это же я! Нееет!” Не думаю, что жизненный долг работает именно так.

Planescape: Torment – У меня нет тела, но я должен кричать

Planescape: Torment - У меня нет тела, но я должен кричать

Planescape полон дерьмовых возможностей, от продажи своих товарищей в рабство до всего, что связано с Дейонаррой. Но в девяти адских кругах Баатор есть особенно запоминающийся момент. Столб Черепов – это место, где мудрые души, чья ложь привела к чужой смерти, наказываются тем, что превращаются в говорящие головы, заключенные в столб плоти навеки. Головы готовы поделиться своими знаниями за жертвоприношение и знают то, что нельзя узнать нигде больше.

Здесь вы обнаруживаете, что один из ваших спутников, летающий череп по имени Морт – беглец из столба, пытающийся искупить свой грех, служа вам. Зная это, его можно вернуть обратно в Столб Черепов, а взамен он ответит на один вопрос. Не знаю, считается ли запихивание первого друга в игре обратно в массу костей и гнилой плоти в обмен на информацию законопослушным злом, хаотическим злом или нейтральным злом, но вне зависимости от этого вы все равно становитесь мудаком.

Fallout 2 – В любви и на войне все средства хороши

Fallout 2 - В любви и на войне все средства хороши

Из всех игр, что я помню, Fallout 2 была первой, где можно стать по-настоящему злым – прям реально злым. Если вы, как и я, оказались в постели с Мирией (или ее братом Дэйвеном), ее отец, угрожая дробовиком, заставил бы вас заключить с ней брак, в результате чего вы обретаете абсолютно бесполезного спутника.

Если вы действительно злы, вы можете извлечь выгоду из плохой ситуации. Если вы отправитесь в Дыру или Нью-Рино, то невесту можно сдать сутенеру за крышки, а еще ее можно одолжить трапперам для грязных делишек. Вероятно, это не то, на что рассчитывал ее отец, когда заставлял вас выйти за нее.

Хуже того, если вы устанете от любого из ваших спутников (и к тому времени они еще не умрут в бою), можно продать их в рабство и избавиться от них навсегда. «Утрата» Мирии стала моим окончательным выбором, и, когда мне довелось вернуться к Модоку и упомянуть при Гришэме, что с ней произошло, у старого ублюдка случился сердечный приступ. Покойся с миром, папа, и спасибо за свадьбу под дулом пистолета.


Похожее