Я не пессимист. Я всегда смотрю на положительные стороны вещей и надеюсь на лучшее. Особенно это проявляется тогда, когда дело касается слухов о новой игре, а именно об игре из серии Star Wars. Не так давно прошел слух, что компания EA может вести работу над масштабным проектом Star Wars с огромным открытым миром, и выход этого проекта состоится в скором будущем.

Все эти слухи и догадки звучат хорошо, и в конечном итоге игра могла бы получиться приличной, но меня волнуют некоторые вещи в идее открытого мира в игре Star Wars. Сначала я подумал, что все негативные чувства вызвали у меня две последние игры, которые были представлены очень плохо. После нескольких дней обдумывания, я сделал вывод, что это будет плохой идеей создать игру из серии Star Wars с открытым миром.

Что же может быть плохого в открытом мире Star Wars? Франшиза известна своей длинной историей повествования, которая включает в себя практически всех героев, за которых вы хотели бы сыграть. Начиная с летчика-истребителя, которому предстоит сражаться на световых мечах, участвовать в гонках и испытать то, что может предоставить вселенная Star Wars. И это часть проблемы.

Почему не стоит создавать игру Star Wars с открытым миром

Игра, которая не сфокусирована на одном определенном элементе, обречена на то, чтобы стать набором различных функций, которые проработаны в недостаточной мере. В игровом мире такие игры могут предоставить игроку многое, но ничего из этого не будет функционировать в полной мере. Поэтому, лучшими играми из франшизы становятся те, в которых особое внимание сфокусировано на одном определенном ключевом элементе, который впоследствии будет максимально улучшен и проработан.

Даже игры из серии Star Wars, которые дают игроку разнообразие в рамках геймплея, всегда фокусируются на ключевых элементах геймплея и истории. Такими играми можно назвать Shadows of the Empire и Knights of the Old Republic. И это еще одна причина, о которой я хотел бы поговорить. Открытый мир может поставить под угрозу главное преимущество серии — историю.

Повествование в мире Star Wars продумано хорошо. Лишение этого преимущества в пользу иных особенностей выглядит, как неправильный путь развития бренда Star Wars. Я не говорю, что игра Star Wars должна приковывать игрока к сюжету и заставлять его идти по определенной тропе прохождения. Но чрезмерная свобода действий может негативно повлиять на прохождение и потрясающую научно-фантастическую историю.

Почему не стоит создавать игру Star Wars с открытым миром

Последняя мысль в этой «проповеди» касается послужного списка компании ЕА, которая в этом смысле не очень преуспела. Вспомнить хотя бы отмену обещающего проекта от компании Visceral или провал в выпуске двух частей Battlefront. Все, что ЕА делает с серией игр, выглядит, как сплошная ошибка. Я не говорю, что разработчики этой компании обделены талантами. Совсем наоборот: они одни из лучших в бизнесе.

Но когда дело доходит до франшизы – компания выглядит будто проклятой. Компания попросту искушает судьбу, взявшись за разработку сложного, рискованного и дорогостоящего жанра игровой индустрии. Буду предельно откровенен: я думаю, что игра Star Wars с открытым миром получилась бы неплохой, но не более того.

Франшиза станет великолепной, когда она даст возможность игроку воплотить все его фантазии: последовательно стать охотником за головами, асом-истребителем, джедаем (или ситхом). Воплощение всех этих особенностей в игре с открытым миром кажется плохой идеей. Конечно, я надеюсь, что это все не так, и что компания ЕА работает над игрой с открытым миром, которая станет хитом и реабилитирует компанию в глазах фанатов. Тем не менее я не вижу этого прорыва в ближайшем времени.