Неважно, какого поколения тот или иной шутер, потому что некоторые вещи просто не устареют никогда.

Шутеры от первого лица значительно изменились за последние годы. Впрочем, основная идея «направь пушку на противника и нажми кнопку» осталась прежней.

Наряду с банальным наведением прицела на врагов, есть ещё множество вещей, которые являются неотъемлемой частью геймплея в FPS. Рассмотрим их в данном обзоре.

Настройка чувствительности мыши

Настройка чувствительности мыши

Очевидно, что при запуске придется настраивать под себя чувствительность мыши. Сочетание клавиш так же немаловажно. Порой, бывает довольно сложно добиться золотой середины, с не слишком резкой мышью и сочетанием удобного для игрока сочетания «WASD» (или его аналогов).

Как вариант, можно просто скопировать управление из вашей любимой Rainbow Six Siege, Overwatch и т.д. Без сомнения – настроить всё это бывает настоящей головной болью. Идём дальше.

Настройки графики

Настройки графики

Будет ли высокая частота кадров в шутере автоматически улучшать вашу стрельбу и игровые навыки? Конечно же нет. Однако плавность движения и большее ощущение погружения так или иначе помогут вам «набить руку». Поэтому оптимальные графические настройки и частота в 60-120 FPS это ключ к получению мастерства.

Возможность увидеть свои ноги

Возможность увидеть свои ноги

Раньше, в шутерах от первого лица таким частям тела как ноги, и вообще тело персонажа, не придавали никакого значения. Их просто не было. И действительно, зачем они нужны?

Впрочем, с тех пор многое изменилось. Игры вроде Mirror’s Edge и даже Killzone 3 стали более сложными и детализованными, реализовав полноценные модели. Хотя это звучит неплохо, многие геймеры стали задаваться вопросом «могу ли я теперь выстрелить себе в ногу и умереть?».

На какую кнопку бросать гранату?

На какую кнопку бросать гранату?

Большая часть из нас привыкла, что клавиша для броска гранаты – это по умолчанию «G», верно? Но попав, например, в Destiny 2, внезапно окажется, что здесь за гранаты отвечает совершенно другая клавиша, например какая-нибудь «F».

В таком случае на помощь придут настройки клавиатуры. Впрочем, очень часто бывает так, что мы узнаём о клавише для гранат, только экспериментальным путём (зачастую при этом, погибая).

Огонь по своим

Огонь по своим

Стоит сразу оговориться, не стоит делать этого в Rainbow Six Siege. Да и вообще в любой игре с дружественными NPC. Но зачастую, бывает очень интересно даже просто проверить, будет ли «дружественный огонь» смертельным для товарищей по команде?

Скорее всего, вас выгонят из игры с привычной многим надписью «Game over», а то и добавят не самых лестных слов в ваш адрес. Но зато вы хотя бы утолите свой интерес, это самое главное.

Убийство союзников ради патронов

Убийство союзников ради патронов

В случае с Half-life убийство дружественных ботов имеет определённый смысл. Ведь вы распорядитесь их патронами гораздо более разумно, согласитесь? В этом шутере от Valve, стрельба по старине Барни, только для того, чтобы раздобыть побольше патронов – уже стала доброй традицией.

С тех пор, игрокам всегда интересно узнать, можно ли провернуть что-то подобное в других шутерах? Впрочем, результат таких экспериментов бывает разным.

Поиск врагов

Поиск врагов

Не знаете, куда идти дальше? Ничего страшного, просто ищите на карте очередного врага. По крайней мере, эта система безошибочно работала в шутерах, типа Doom, которые требовали от игрока убийства всех противников на локации, прежде чем дать пройти дальше. К слову, в новом Doom’e от этой концепции так же не отказались.

В эпоху чекпоинтов и заскриптовынных маршрутов такой подход к прохождению выглядит гораздо интереснее.

Лечение игрока

Лечение игрока

Во многих шутерах имеется индикатор здоровья, а это значит, что вам придётся добыть еду, аптечки или броню, чтобы пополнить его. Во многих других играх, типа Destiny, вам придётся отсиживаться в укрытиях, чтобы здоровье пришло в норму, наблюдая при этом «кровавый экран» (да уж, очень реалистично. Шутка).

Кроме этого, в шутерах вроде Doom, чтобы привести главного героя в себя, необходимо размолотить на куски очередного демона, при помощи системы Glory Kills. В любом случае, есть один универсальный геймплейный приём. Лучший способ восстановить здоровье – не лезть под свинцовый град.

Постоянная перезарядка

Постоянная перезарядка

Выпустили один патрон, а затем снова перезарядились? А что если к вашему оружию вообще не предусмотрена клавиша перезарядки, но опустошив магазин, его всё равно приходится перезаряжать?

Это случалось с каждым из нас, особенно в разгар очередного онлайн-матча, где перезарядка может застать игрока врасплох и привести к гибели. Но, согласитесь, трудно устоять перед значком «полного магазина».

Нехватка боеприпасов

Нехватка боеприпасов

Вне зависимости от того, в какой шутер вы играете, нехватка боезапаса всегда будет вашей головной болью. Как получить больше патронов для Лансера в Gears of War (И нет, подобрать Hammerburst не выход)?

Почему при убийстве полчищ врагов в Destiny 2 вас не награждают дополнительными патронами (впрочем, моды частично решают эту проблему)? Хотя, в Doom этот вопрос решили очень просто – чтобы добыть боекомплект, нужно просто зарезать очередного противника.

Снайперская стрельба

Снайперская стрельба

Снайперство – одно из проказнических развлечений в шутерах от первого лица. После тренировки на ботах, вы выходите в онлайн, чтобы внезапно влепить свинца противнику, буквально из ниоткуда. Хотя, у многих не очень получается достойно обращаться, к примеру, с Widowmaker из Overwatch, для других игроков это настоящее ремесло. Об этом явлении до сих пор идут споры, тем не менее, снайперство в шутерах по сей день остаётся их неотъемлемой частью.

Исследование недостижимых локаций

Исследование недостижимых локаций

Borderlands 3 неплохая игра по ряду причин. Но она так же примечательна тем, что подпитывает желание игроков пробраться на различные недоступные места уровня. Причины могут быть абсолютно разные. От банального лута трофеев, до коллекционирования чего-либо.

Практически всегда игроки находят какую-то лазейку, чтобы добраться в неведанное доселе место на карте, вне зависимости от планов дизайнеров уровней. К слову, спидран для игр подобных Prey никогда и не появился бы, если бы в своё время игроки не пытались просто исследовать недостижимые места карты.

Взрывоопасные предметы

Взрывоопасные предметы

Как мы все знаем, красные бочки – это синоним слова взрыв. Вне зависимости от жанра игры. Но что если перед вами совсем не красная бочка? «Кажется, это что-то светящееся. Это постоянно мелькает возле противников. Пожалуй, стоит в это выстрелить»

Особенно весело это смотрится в в Borderlands 2, Pre-Sequel и Borderlands 3, так как здесь превеликое множество штуковин, готовых взорваться и устроить вокруг настоящий хаос.

Прицеливание в голову

Прицеливание в голову

Вне зависимости от игры, будь то реалистичный шутер или что-то научно-фантастическое, мы уже интуитивно привыкли целиться противнику в голову, а термин «хэдшот» стал нарицательным.

Зачастую, это самое уязвимое место противника и попадание в голову наносит ему намного больший урон. Хотя, это не всегда бывает именно голова, но в других случаях используется всё тот же, вышеописанный принцип.

Во многих шутерах, выстрел в голову поощряется системой достижений, так что это ещё одна причина набить свою меткость.

Различные свойства оружия

Различные свойства оружия

В только что положили босса в Destiny 2 или Borderlands 3. Что там дальше по сюжету? Узнаем потом, как только проверим «стихии» своего орудия. Разного рода уникальное оружие может оказаться неплохим трофеем в Borderlands 3, но всегда интересно узнать, что это конкретно такое и какие свойства оно имеет.

Пойти в рейд на Сад Спасения в Destiny 2: Shadowkeep тоже очень заманчиво, но только после того, как вы чекните, насколько хороша ваша импульсная винтовка или дробовик.


Похожее