Хидео Кодзима представляет Death Stranding, как первую в мире связанную игру (strand game), но это не совсем так. Есть и другие игры с элементами “связи”.

Даже если будучи хардкорным фанатом Metal Gear или наизусть зная сюжет Snatcher, слова Хидео Кодзимы вызовут у вас изрядную долю скепсиса. Этот неуёмный творческий гений не стесняется использовать чудные выражения, когда продвигает свои необычные идеи. Death Stranding и идея “связанных игр” прекрасный тому пример.

Эта идея подаётся Кодзимой, как совершенно новый игровой опыт, честно говоря, это хороший геймдизайнерский инструмент для жанра. Но, как и с любым нововведением, мы можем поискать примеры из прошлого, которые соответствуют такому описанию.

Для начала давайте определимся, что же такое эта “связанная игра.” Поскольку Death Stranding ещё не вышла и разработчики ещё не сняли кучу эмбарго, сложно абсолютно точно описать, что же Кодзима имел в виду описывая новый жанр. Посмотрев каждое игровое демо и прослушав каждое его выступление, можно предположить, что он имел в виду. На данный момент “связанная игра” это игра в которой вы достигаете цели через социальное взаимодействие.

Это достигается через общение с NPC и онлайн взаимодействие с другими игроками. Мы видели оружие в трейлерах Death Stranding, но похоже насилию тут не место, как и другим традиционным элементам, вроде решения загадок и платформинга. Итак, держим это в голове и отправляемся в прошлое, чтобы изучить историю “связанных игр” и развеять наивную полу-правду господина Кодзимы.

За пригоршню Колокольчиков

За пригоршню Колокольчиков

Отправившись из дня сегодняшнего, далеко идти в поисках связанной игры не придётся. Серия Animal Crossing от Nintendo основана на симуляторах фермера, вроде Harvest Moon. Но аспект фермерства тут опущен в пользу простого взаимодействия между селянами.

Хотя, люди играют в неё по другим причинам, основные задачи включают в себя произведение впечатления на селян, чтобы удержать их, создание футболок и лозунгов для друзей и жителей деревни, и расширение своего влияния в городе, в более поздних играх. Всё что вы делаете, начинается и заканчивается разговорами, это отлично подходит под описание.

И если Animal Crossing можно назвать чистым связанным игровым опытом, некоторые её последователи перенимают черты жанра. И Stardew Valley, и My Time At Portia преследуют схожие цели, хоть в них и есть более традиционные боевые аспекты. В итоге, основные цели это встречать людей и делать их жизнь лучше, что определённо соответствует теме.

Почему Death Stranding не первая в мире "связанная игра"

Тем более, обе игры дают широкие возможности социального взаимодействия, включая романтические отношения главного героя. Подходит ли поиск любви всей жизни под понятие связанности? Будет ли вольностью включать сюда игры типа визуальных новелл? Мы узнаем об этом, когда Норман Ридуc найдёт себе подружку среди липкой грязи Death Stranding.

Ко-оп — ключ ко всему

Ко-оп — ключ ко всему

Наше изначальное понимание связанных игр включает в себя социальное взаимодействие с NPC, как часть определения. Возможно определение подразумевает только взаимодействие между живыми игроками, что уже не так сильно распространено в современных играх. Есть куча мультиплеерных онлайн игр, но в основном взаимодействие в них упирается в стрельбу или другой экшн. Неужели Death Stranding действительно хочет перенести повсеместное сетевое общение в игровую среду, но без всякого насилия?

Беспрецедентным это не назовёшь, но игры полностью сосредоточенной на этом мы ещё не видели. Такое взаимодействие можно было видеть в лобби игры Splatoon, где NPC показывают изображения и сообщения от других игроков. В игре было ощущение сообщества, вне геймплея, особенно когда вышел Splatfest.

Тоже относится к Dark Souls и кровавым сообщениям в ней. Игроки любят оставлять сообщения другим поклонникам серии Souls, в них содержатся подсказки и советы, нередко заводящие вас в бездонную пропасть. И это тоже взаимодействие сообщества, которе ещё до конца не было раскрыто. Целая игра строящаяся вокруг импровизированных сообществ несёт в себе огромный потенциал, особенно с безумным сюжетом от отца Metal Gear.

Сегодня будет Побег

Сегодня будет Побег

Игры про фермерство и другие “социальные симуляторы” подходят сюда, также подходят и игровые механики создания общества. Следующая группа не столько игры сами по себе, сколько моды для разных популярных онлайн игр. Сервера с пометкой RP (role-playing, ролевые), следуют жёстким правилам, по которым живут игроки.

Начиная от голосового чата, где игроки ведут себя в соответствии с сюжетом, до полного изменения игровых механик, всё это работает только благодаря хорошему взаимопониманию между игроками. В игре могут быть самые обычные цели, но её можно назвать “связанной” судя по тому как она преображает старые механики в пользу социального взаимодействия. Игроки не ищут внутриигровую выгоду, они ищут товарищеских отношений и приключений возможных только через социальное взаимодействие.

Хорошим примером может служить популярный мод Jailbreak. Старшие игроки могут помнить его ещё в Unreal Tournament, но это скорее тот случай, когда игра в копов и преступников помещена туда, где ей не место. В более новых вариантах присутствует множество механик, что бы игра перестала быть социальной, но версии для Team Fortress 2 и Halo полагались только на следование правилам и общении. Вы могли покинуть свою “камеру” в любой момент, но вместо этого оставались внутри, что бы не портить игру.

Если хотите ещё больше расширить это определение, можете обратить внимание на игры вроде Tabletop Simulator. Эмуляция настольных и карточных игр не делает их социальными, но Tabletop Simulator даёт только социальные средства взаимодействия. Игроки сами должны поддерживать игру по правилам, даже если частенько это заканчивается опрокидыванием стола. Даже не будучи прямо социальными, такие игры создают место для общения, пусть и не совсем обычным образом.

Изучая связи

Изучая связи

Релиз всё ближе и ближе, и сложно оставаться равнодушным к тому, что Death Stranding привнесёт в игровую индустрию. Кодзима проводит важный эксперимент в геймдизайне, обладающий огромным потенциалом, который может оставить свой след в истории. В случае успеха, концепция связанной игры может стать столь же востребованной, как методичные бои в Dark Souls или затягивающие массовые перестрелки в PUBG.

С другой стороны, ничем не связанная творческая свобода Кодзимы может привести к пустым обещаниям, как у одного лысого британского разработчика до него. Может Death Stranding и не будет первой связанной игрой, она явно будет самой связанной из них, её успехи и неудачи должны быть изучены, тогда мы сможем увидеть развитие этого нового жанра.


Похожее