Если говорить о трендах в геймдизайне, довольно удивительно, что выбор и ответственность игрока вышли на первый план в сюжетных играх типа Mass Effect и многочисленных квестов Telltale. Дело не в том, что это плохо. Разветвление путей прохождения в зависимости от действий игрока – идея определенно замечательная, способная показать потенциал видеоигр в плане возможности рассказать хорошую историю.

Удивительно то, что ни одна из этих игр не смогла даже приблизиться по серьезности выбора и последствий к игре, вышедшей больше 20 лет назад: point-and-click квесту Sierra 1992 года Conquests of the Longbow.

Ответственность игрока в Conquests of the Longbow

Если это еще не очевидно по названию и заглавной картинке, Conquests of the Longbow – игра о Робин Гуде, средневековом разбойнике, который прославился во всем мире тем, что воровал у богатых и отдавал все бедным.

Это само по себе предполагает тонкую грань между великодушным защитником угнетенных и всего лишь заносчивым головорезом, и только вы на протяжении примерно шестичасового приключения можете доказать, что ваш случай – именно первый, а не второй.

Ответственность игрока в Conquests of the Longbow

И в отличие от квестов Telltale эта игра не будет предупреждать, если вы облажались – по завершении Conquests of the Longbow вам придется ответить за все свои грехи сразу.

В последней главе игры Робин Гуд в конце концов попадается Шерифу Ноттингема и немедленно приговаривается к смерти. Но за мгновение до того, как из-под ног Робина должны выбить стремянку, оборвав его жизнь, из крестового похода возвращается король Ричард. Он останавливает казнь и предает лидера Веселой компании справедливому суду.

Именно здесь все становится интереснее.

Ответственность игрока в Conquests of the Longbow

Да, мы все знаем, что легендарный Робин Гуд – хороший в душе человек. Он наказывает нечистых на руку, передавая их нечестно и незаконно нажитое богатство тем, кого они обманули. Он своего рода персонифицированная карма. Но то, что Робин Гуд – хороший человек, совершенно не означает, что герой Conquests of the Longbow так же хорош. На протяжении игры у вас есть огромное множество возможностей совершить эгоистичные поступки.

Украсть рясу монаха, оставить женщину умирать на руках нечистого на руку солдата или не помочь Деве Марион в нужде? Король увидит, что вы вполне заслуживаете виселицы. Но если вы останетесь верны своим принципам благородного разбойника, то будете оправданы, а при особенно хорошем прохождении – удостоены руки Марион и женитесь на ней.

Ответственность игрока в Conquests of the Longbow

Это не просто гениальная идея для игры о Робин Гуде с тематической точки зрения – она совершенно фантастическая с точки зрения морального выбора в принципе. В какой-то степени она предвосхитила похожую сцену суда в классической RPG 1995 года Chrono Trigger или другой независимый суд в конце первого сезона The Walking Dead от Telltale. Но финал Conquests of the Longbow все равно остается непревзойденным. В Chrono Trigger или The Walking Dead концовка остается неизменной независимо от исхода суда. Фактически суд не имеет никакого значения – у него нет реальных последствий. А в Conquests of the Longbow вы получаете по заслугам. Именно таких последствий не хватает играм в наши дни.


Похожее