Приземление на Муну в Kerbal Space Program 23.02.2020 Великие моментыВперед, к Муне!За все время, что я играл в ПК-игры, я успел захватить мир, побороться с жуткими злодеями и раскрыть секреты многих подземелий и сокровищниц. Но ничто не вызывало у меня такую эйфорию от достижения чего-то невероятного с помощью настойчивости, ума и моторных навыков, как приземление Джебедая Кермана и его друзей на Муну (и успешное возвращение) в Kerbal Space Program.KSP далек от полностью реалистичной симуляции законов Ньютона и трудностей, с которыми сталкивается человек в открытом космосе, но того, что он делает, было достаточно, чтобы расширить мои представления о работе Вселенной. Одно дело – читать о гравитации в книжке или слушать какого-то парня из ящика, объясняющего, что объект, движущийся по орбите, на самом деле летит с очень большой скоростью по горизонтали и поэтому не падает. Но все это оставалось за пределами моего понимания до тех пор, пока я не начал взаимодействовать с гравитацией самостоятельно в этой забавной игре про маленьких зеленых космонавтов.Муна – это самое близкое небесное тело, до которого кербалам легче всего добраться. Это путешествие превращается для каждого неопытного предводителя миссии в испытание огнем (иногда буквально), проверяющего ваше понимание строения ракеты и механик полета. Есть и более далекие планеты, которых достичь труднее, но самым запоминающимся для вас будет именно первый раз, когда вашей команде кербалов удастся приземлиться на маленький холодный камешек.У меня на пути встало множество неприятностей. Анализируя каждую нелепую ошибку и аварию, я учился понимать, какие тактики работали, а какие – нет. Некоторые попытки были так близки к успеху, что становилось невероятно обидно. Один раз, например, я успешно долетел до Муны, но ракета перевернулась при приземлении, в результате чего экипаж остался там навсегда.Часто что-то шло не так при возвращении на Кербин – эквивалент Земли в KSP. Возвращение домой – напряженный и драматичный финал каждой миссии.Но в один судьбоносный день звезды сошлись. Я преображал свою ракету многие часы до тех пор, пока она не стала идеальной. Я крепко вцепился в руль управления (коим был мой джойстик). Я поднялся в воздух, вышел на красивую круглую орбиту вокруг Кербина, использовал наименьшее возможное количество топлива и мягко посадил корабль в середине огромного кратера. Мой отважный кербал-капитан вышел из ракеты, добыл кое-какие образцы и запрыгнул обратно. Мы направились домой. Момент истины настал, когда я снова вышел на орбиту возле Кербина, сбросил вообще все, кроме термоустойчивой капсулы, и задержал дыхание в надежде, что при такой траектории атмосфера планеты замедлит падение и мы не разобьемся (эта техника называется «воздушный тормоз»). При этом трение должно быть не слишком сильным, чтобы бедный Джеб не сварился заживо.Когда давление поднялось и Кербин был совсем уже близко, тепловой щит загорелся. В какой-то момент температура стала настолько высокой, что я подумал, что вся моя миссия прогорит после такого успешного начала. Я осознал, что саморегулирующиеся гироскопы, которые должны были установить тепловой щит по направлению к атмосфере, пропускали совсем немножко воздуха, который попадал по самой капсуле. Обычно так не происходит. Возможно, это был глюк, но у меня не было времени думать об этом. Моим единственным выходом было взять в руки джойстик и вручную перенаправить тепловой щит.Со сжатыми зубами и уставшими руками я смог довести дело до конца и убрать огонь. Мое сердце екнуло, когда мне пришлось выпустить парашюты – они могут сильно повредиться во время полета и привести к катастрофическому провалу. Но белые полотна ткани успешно раскрылись и приземлили Джеба в безопасном (хоть и не очень комфортном) месте – океане. Я был в экстазе. У меня участился пульс, а на моем лице появилась огромная улыбка. В тот момент я понял, что Kerbal Space Program – это нечто особенное. И в дальнейшем я отправлял своих кербалов выше, дальше и быстрее и получал удовольствие от этого, но первый полет на Муну и обратно стал незабываемым.