Эх, Shadow of the Tomb Raider. Мы едва тебя знали.Ни один здравомыслящий издатель или разработчик видеоигр не будет намеренно обрекать игру на верную смерть. Их цель – собрать как можно больше прибыли, поэтому они тратят так много денег на маркетинговые компании и тщательно выбирают лучшую, по их мнению, дату для выхода той или иной игры, чтобы успеть захватить рынок и не беспокоится о конкуренции.Разумеется, вся эта масштабная подготовка не гарантирует того, что все пойдет по плану. Некоторые компании наивно и самонадеянно полагают, что их игра станет успешной вне зависимости от того, приложили они достаточно усилий или нет. Это не единственная причина, по которой нижеописанные игры скоропостижно скончались. Однако какими бы плохими или хорошими они ни были, они этого не заслужили.Dead Rising 4Каждый аспект Dead Rising 4 как будто был сделан в ужасной спешке, что крайне странно, поскольку изначально это должна была быть игра для фанатов серии. Ее разрабатывали таким образом, чтобы она могла понравиться каждому. В этом сиквеле вернулись всеми любимый персонаж и культовая локация, однако он был лишен всего того, что сделало франшизу уникальной и узнаваемой.Пусть какие-то знакомые элементы и были возвращены, это пошло в ущерб всему остальному. Попытка охватить как можно более широкую аудиторию привела к тому, что игра стала скучной и невыдающейся. Dead Rising всегда позиционировал себя как уникальную игру с открытым миром и стремился брать качеством, а не количеством. Но четвертая часть решила «идти в ногу со временем» и из-за этого лишилась своей индивидуальности.Добавьте к этому практически полное отсутствие продвижения игры, изменения в актерском составе и кучу багов, которые дали понять, что за разработкой сиквела практически не следили, в результате чего он вышел таким посредственным.Metal Gear SurviveKonami решили, что франшиза Metal Gear никак не зависит от человека, который за ней стоял, и это был один из самых больших промахов, который только могла совершить компания. После публичного ухода едва ли не самого признанного разработчика в мире, Konami сделали из прибыльной франшизы Metal Gear дойную корову.Сиквел, созданный Konami, ни на миллиметр не приблизился к тому, за что все так полюбили эту серию игр. Главным героем сделали никому не известного персонажа, многопользовательский режим был практически точной копией однопользовательского, а врагами стали… зомби. Это была попытка Konami сделать игру в жанре survival (можно было догадаться по названию), которая не увенчалась успехом.Когда она появилась на прилавках магазинов, ее стали покупать только самые преданные фанаты франшизы, желающие узнать, как сильно облажались Konami.А облажались они очень сильно.Shadow Of The Tomb RaiderНельзя не испытывать жалость к серии ребутов Tomb Raider. Каждая новая часть была великолепной и привносила во франшизу что-то свое, но неверные коммерческие решения и плохой маркетинг все испортили. Первая игра вышла в самом конце своего поколения, а второй помешало то, что она была эксклюзивом для Xbox, выпущенным, к тому же, в тот же день, что и Fallout 4. После такого комбо выживают немногие.Shadow of the Tomb Raider попытался спасти ситуацию, и ей почти это удалось, но, раз уж он оказался в этом списке, что-то пошло не так. Новый разработчик Eidos Montreal расширил франшизу и добавил в игру элементы РПГ, сделав упор на лор и персонажей, но все зря.Главной причиной неудачи был маркетинг, который никак не подчеркнул сильные стороны игры. Shadow of the Tomb Raider рекламировался как очередная история о Ларе Крофт, а эта тема тянется уже три игры и давно перестала привлекать геймеров.Смешанные отзывы и неудачная дата выхода (назначенная всего неделей позже релиза «Человека-паука») мгновенно похоронили Shadow of the Tomb Raider.The Walking Dead: Final SeasonКак и в случае с большинством игр в этом списке, разработчики не виноваты в провале The Walking Dead: Final Season. В то время Telltale стали потихоньку прекращать свою работу, и спустя несколько эпизодов это сказалось и на The Walking Dead. И игроки, и разработчики были лишены всякой надежды на достойное завершение истории.Однако в итоге Финальный Сезон возродил издатель Skybound (которому принадлежит франшиза The Walking Dead). Он уже выпустил несколько финальных эпизодов к другим умирающим франшизам. Задача не из простых, так что неудивительно, что на Final Season у Skybound просто не хватило сил, и поэтому то, что должно было стать кульминаций одной из самых влиятельных серий видеоигр, вызвало одно лишь разочарование.Конечно, никто не спорит, что франшизу надо было так или иначе завершить, но она – и разработчики, которые вложили в нее столько усилий – заслужили большего.Titanfall 2Когда во вступлении я упомянул о самонадеянных разработчиках и издателях, уверенных в успехе своей игры несмотря ни на что, я имел в виду именно ЕА. Эта компания постоянно совершает одну и ту же ошибку, а потом сваливает все на разработчиков. Всем было очевидно, что из Titanfall 2 не выйдет ничего хорошего – всем, кроме ЕА.Сиквел был потрясающим, одним из лучших шутеров от первого лица за последнее десятилетие, но он был как начинка в бутерброде, зажатая между двумя кусками хлеба. Сейчас вы поймете, к чему здесь эта странная метафора.Titanfall 2 вышел неделю спустя Battlefield 1 (который был выпущен самой ЕА, между прочим) и за неделю до Call of Duty: Infinite Warfare. Такой конкуренции было достаточно, чтобы обеспечить провал любой игре. Не забывайте, что две вышеупомянутые игры считаются одними из лучших в своем жанре, так что у Titanfall 2 просто не было шанса.Даже самые богатые игроки не станут покупать три многопользовательских шутера за три недели, так что геймеры предпочли выбрать то, с чем они уже были знакомы. То есть от Titanfall 2 им пришлось отказаться. EA, ну как же так?Mad MaxНе настанет тот день, когда я перестану восхищаться Mad Max. Я так усердно защищал и нахваливал его, что, пожалуй, начал преувеличивать его достоинства, но нельзя отрицать того факта, что эта культовая постапокалиптичная франшиза была действительно хороша, особенно в 2015 году.Эта игра пришлась по вкусу не только поклонникам «Безумного Макса», но и всем, кому нравились игры с открытым миром. Да, сейчас это все не в новинку, но на тот момент это была инновационная песочница, в которой каждое действие, квест и миссия имели значение и были связаны с сюжетом.В итоге, правда, ничто из этого Mad Max не спасло. Warner Bros. решили, что лучшее время, чтобы выпустить игру – день выхода Metal Gear Solid V. У этих двух игр не было практически ничего общего, не считая элементов открытого мира, но это все еще был ужасно глупый ход.Это была первая игра серии Metal Gear за семь лет – и ее разрекламировали как последний кусочек пазла, дающий ответы на все вопросы во франшизе. После прекращения сотрудничества Кодзимы и Konami все захотели узнать, чем все кончится.Battlefield VНу вот, ЕА, ты снова здесь. Серия игр Battlefield была любима всеми, начиная с выхода Battlefield 1. Все забыли о том, насколько ужасен был запуск четвертой части, и погрузились в отличный амбициозный военный шутер, каких не так уж и много на свете.Все шло просто замечательно до тех самых пор, пока не вышел первый трейлер Battlefield V. В отличие от блестящей презентации Battlefield 1, тизер Battlefield V был слишком непонятным и представил новую игру таким образом, что она больше походила на Call of Duty или даже на Fortnite, но никак не на Battlefield.Обвал отрицательных – зачастую неоправданно – отзывов негативно сказался на репутации сиквела. Но многие искренне переживали за судьбу франшизы: были велики опасения, что EA заполнит новую часть микротранзакциями.В итоге разработчикам пришлось бороться за место под солнцем, и последующие месяцы они пытались убедить игроков в том, что это будет все тот же Battlefield, который они знают и любят. Но в последний момент дату выхода изменили, а режим королевской битвы и вовсе отодвинули на март. К этому моменту геймеры уже давно успели потерять интерес к Battlefield V.Control Control – замечательная игра. Я бы даже сказал, что это лучшая игра 2019 года на данный момент с амбициозным взглядом на суперспособности и креативными идеями. Один из немногих смелых проектов в этом относительно спокойном году.И из-за этого еще обиднее – игра не получила своего заслуженного внимания, поскольку ее недостаточно активно продвигали. Ее выпустили в период, на который не было запланировано выхода ни одной масштабной высокобюджетной игры, и она могла бы спокойно отвоевать большую аудиторию, но из-за отсутствия рекламы этого не произошло, даже несмотря на обилие положительных отзывов.Маркетинговая кампания не упомянула креативные механики, используемые игрой – вместо этого Control предстал очередным шутером от третьего лица.Да и название сыграло с ним злую шутку. Звучит очень смешно, но иногда найти и купить игру – целое дело, а слово “control” вызывает у поисковика ассоциацию только с игровыми контроллерами, а не с недавно вышедшим шутером.Будем надеяться, что все сложится удачно и Control не отправится на кладбище жертв плохого маркетинга.AnthemВы же знали, что он здесь будет, верно?Anthem от EA стал самым кошмарным провалом этого года. Часть проблемы заключается в том, что его просто, по всей видимости, выпустили слишком рано. Пускай эта всеми ожидаемая РПГ и находилась в разработке долгие годы, в ней практически нет никакого наполнения. Многие стали задаваться вопросом: в чем смысл стрелялки-гриндилки, в которой совершенно нечего гриндить (зато есть по кому пострелять)?Отсутствие полноценного сюжета, ограниченная кастомизация и долгие миссии, за которыми ничего не стоит – Anthem похож на пустую подарочную коробку, которая выглядит красиво снаружи, но совершенно бесполезна из-за того, что в нее забыли положить сами подарки.EA и Bioware, должно быть, осознавали все недостатки своего творения, но все равно решили выпустить его в свет в надежде, что игроки либо не заметят всего этого, либо свыкнутся с этим со временем.Ничего из этого не произошло. Складывается впечатление, что Anthem выпустили ближе к концу финансового года для галочки, чтобы EA смогли отчитаться перед держателями акций.Crackdown 3Вы легко могли забыть о том, что Crackdown 3 вышел в этом году, и это простительно.После многих лет постоянных откладываний этот сиквел наконец вышел в феврале, и был встречен рядом отзывов, которые дали ему оценку ниже среднего. Это была позорная неудача; франшиза уже давно нуждалась в продолжении, и Microsoft возлагали большие надежды на Crackdown 3.Однако компания сама же благополучно лишила его шансов на успех, анонсировав планы на следующее поколение консолей – и Crackdown 3 в эти планы не входил. Он стал никому не нужным мусором, от которого Microsoft поспешили избавиться, чтобы спокойно продолжать свои дела. Компания уже распрощалась с Xbox One, и Crackdown 3 от этого пострадал.Игра вышла в тот же день, что и Far Cry New Dawn и Metro Exodus, и ее продажи составили лишь 10% от продаж Crackdown 2 в Великобритании.