Всем привет и добро пожаловать в новую рубрику “Главные фишки”, еженедельную серию статей о важных мелочах в играх, которыми они нас “цепляют”. Почти в каждой игре есть нечто уникальное. Даже в самых посредственных и банальных есть хотя бы одна фишка, отличающая их от всех остальных.

Будь то поразительная визуальная стилистика, приверженность аутентичности, или, как в случае с игрой из этой статьи, реки прекрасно изображенной крови, в каждой игре есть нечто такое, что заслуживает более пристального внимания. И на этот раз мы начнем с преступно недооцененного шутера от первого лица Soldier of Fortune II: Double Helix.

Жестокость Soldier of Fortune II

Серия Soldier of Fortune подарила нам три игры различного качества (и один четырехдневный сетевой бета-тест, который так ни к чему и не привел), но на самом деле даже удивительно, что она продержалась так долго. Первая Soldier of Fortune была неплохим шутером, но в плане геймплея там не было ничего особенного. Однако, была одна тема, о которой люди говорили и благодаря которой игру любят до сих пор: невероятная жестокость.

Первая Soldier of Fortune была кровавой баней на движке GHOUL, которая позволяла игрокам расчленять врагов дробовиком или отстреливать головы “магнумом”. Это был сверхскоростной вихрь насилия со всеми видами современных и парой футуристичных пушек для расправы над врагами. Это была хорошая, вполне достойная игра, но Soldier of Fortune II: Double Helix вывела серию на совершенно новый уровень безумия.

Жестокость Soldier of Fortune II

От футуристического оружия отказались, заменив его на стандартный баллистический огнестрел. Однако на смену фантастическим пушкам пришел фантастический уровень жестокости. Движок GHOUL 2.0 размечал на врагах 36 “зон насилия” – различных частей тела, которые можно было независимо повредить. Два выстрела в висок – и у врага отлетит верхняя половина головы. Прицельтесь пониже – и враг скорчится от боли между ног. При достаточной огневой мощи кости выворачиваются из суставов, конечности превращаются в лохмотья, а разбитое стекло может впиваться в модели врагов.

Стоит ли говорить, что игра довольно кровавая. Сражения с множеством врагов обычно превращаются в какофонию дульных вспышек и фонтанов крови, периодически чередующихся с оторванными частями тела. При использовании автоматического оружия это чрезмерное насилие не всегда заметно, но стоит взять в руки дробовик, и уровни буквально тонут в жестокости. Телами врагов можно бить об стены, оставляя кровавый след через всю комнату. А вместе с великолепными звуками хлюпания ошметков, лязга и грохота дробовика все это вызывает совершенно животные ощущения.

Жестокость Soldier of Fortune II

Здесь жестокость гораздо заметнее, чем просто небольшая особенность игры – вся серия Soldier of Fortune буквально посвящена насилию. Спросите любого, кто в нее играл, чем ему запомнились эти игры – и он наверняка ответит что-то подобное про оторванные головы и кровавые следы. Soldier of Fortune и Soldier of Fortune II: Double Helix не были шедеврами и даже не стали культовыми хитами. Это не более чем сносные шутеры средней руки, но они навсегда останутся в наших сердцах за ту безумную резню, которую позволяли устроить игрокам.


Похожее