Прости, Мордин.

Существует большое количество игр с отличным, но полностью линейным сюжетом. Здесь нет ничего плохого, но в этом случае упускаются присущие только видеоиграм уникальные возможности повествования. Сколько альтернативных историй можно рассказать благодаря разветвляющимся сюжетным линиям и свободе выбора на протяжении всего приключения. Самоубийственная миссия в конце Mass Effect 2 и по сей день остаётся лучшим примером того, насколько продуманной и вариативной может быть игра.

(Осторожно, далее будут спойлеры. Если вы ещё не знакомы с трилогией Mass Effect, то обязательно исправьте это.)

Проникновение на базу Коллекционеров для спасения захваченных людей, включая экипаж «Нормандии», сопровождается сильным напряжением. В большинстве ролевых игр главный герой и основные члены группы остаются живыми и невредимыми, только если их смерть специально не прописана в сценарии. В этой же миссии умереть может каждый персонаж, даже Шепард. Это зависит от решений, которые игрок принимал в течение игры. Есть каноническая концовка, где вообще никто не выживает.

Если игрок потерял слишком много времени в нерешительности, не прошёл квесты на лояльность всех членов команды и если корабль не был улучшен в достаточной мере, то люди обязательно погибнут. Многие пользователи посчитали такие условия слишком жестокими, ведь они привыкли по большей части к счастливым концовкам. Mass Effect 2 — довольно печальная история. Похоже, её создатели хотели дать возможность игрокам в полной мере прочувствовать трагедию, которую можно было бы предотвратить. Проходя игру в первый раз, я принял плохое решение и потерял саларианского ученого Мордина. Я не думаю, что концовка произвела бы на меня такой же сильный эффект, если бы не пришлось стоять над его гробом, олицетворяющим мой провал. Только тщательными и чрезвычайными усилиями можно всех спасти. И именно так и должно быть.

Суицидальная миссия в Mass Effect 2

Кроме того, для успешного завершения миссии нужно досконально знать своих товарищей и их сильные стороны. Там нет диалога, который подскажет игроку, что именно Миранда должна возглавлять вторую группу. Необходимо с самого начала обращать на неё внимание, чтобы заметить явные лидерские способности. Только зная предысторию Джек, можно догадаться, что она — лучший выбор для создания биотического щита и защиты отряда от роя инопланетных жуков. Степень взаимодействия с командой и знания о них напрямую влияют на шансы на успех.

Конечно же, неизгладимое впечатление производит насыщенный событиями финал с потрясающей обстановкой, эпической музыкой, великолепной кинематографией и мрачным открытием о Жнецах. Мне всегда было трудно выбирать между первыми тремя играми Mass Effect, но все же я склоняюсь к выводу, что вторая часть моя любимая. В основном благодаря самоубийственной миссии.


Похожее