Ubisoft, одна из самых крупных игровых компаний во всем мире, успела выпустить множество фантастических игр и еще больше удивительных франшиз за много лет.

От Far Cry, черпающего вдохновение у Тома Клэнси, до Assassin’s Creed – эти игры составляют основу Ubisoft, но, тем не менее, все забывают про одного замечательного маскота. Сегодня мы поймем, где же Рейман и почему этот персонаж имеет большое значение для французских разработчиков.

Серия Rayman дебютировала еще в 1995 году с одноименной игрой на Atari Jaguar и была выпущена на множестве различных консолей, собрав скромные продажи и обзоры как от фанатов, так и от критиков. Со временем стали выходить и другие части франшизы, которые со временем набрали достаточно большую фанбазу. Многие из этих игр с тех пор также получили высокие оценки, которые поставили франшизу в такое выгодное положение, что Ubisoft решили попытаться поэкспериментировать с их маскотом, выпуская спин-оффы и даже телевизионные шоу в Северной Америке и Франции.

Ну где же Рейман?

Так почему же франшиза, получившая потрясающие отзывы от критиков и полюбившаяся фанатам, все еще не может обрести популярность? Что ж, взглянем на последние части: даже якобы небольшие продажи не оправдывают отсутствие внимания, поскольку и Rayman: Origins, и Legends были проданы в количестве около 3 миллионов и 3,5 миллиона соответственно. Это не массивные продажи, но это нормально для платформеров. В сравнении с другими недавними релизами, такими как For Honor и Steep, интерес к Rayman был не таким большим, но можно утверждать, что переиздания и многообразие консолей предоставили этой франшизе гораздо более разнообразный рынок и потенциал.

Таким образом, мы посмотрели на рынок игр, продажи и оценки, и все это должно делать Rayman уверенно лидирующим продуктом, но даже в этом случае Ubisoft не слишком активно продвигают франшизу в последнее время, что вызывает вопрос: почему они не дают Рейману попасть в центр внимания? Ну, Ubisoft в настоящее время находится в напряженной ситуации, пытаясь конкурировать с другими крупными сторонними издателями, такими как EA, Square Enix и даже возродившимся THQ Nordic, но, самое главное, сталкивается с агрессивным поглощением со стороны Vivendi, которая хочет приобрести французскую компанию. Ubisoft дали отпор, пытаясь вернуть свои собственные акции, но Vivendi все еще будет восприниматься как постоянная угроза, пока они официально не уйдут с пути Ubisoft.

Ну где же Рейман?

Возможно, именно поэтому Ubisoft выпускает больше масштабных продуктов, а также отдельные независимые игры – чтобы попытаться привлечь интерес игроков к тому, что компания может предложить. Успех Assassin’s Creed: Origin, а также шумиха вокруг предстоящего выхода Far Cry 5 и Skull & Bones, несомненно, помогут в этой ситуации, но дополнительной информации о планах Vivendi на данный момент нет. Это только предположение о том, в каком положении находится Ubisoft, но можно утверждать, что это заставило французского разработчика переориентироваться на определенные игры, что может означать, что некоторые франшизы, такие как Rayman, отойдут на задний план.

Это давление, а также попытка разработки и выпуска успешных игр на постоянно растущем рынке и в массовых медиа имеет последствия для всей отрасли. У компаний всегда были проблемы с пониманием того, как лучше всего удовлетворить потребности геймеров и при этом максимально снизить стоимость производства. Может быть, это не кажется проблемой для франшизы Rayman, поскольку это мультяшный 2D-платформер, не требующий особых затрат. Однако, если эти же ресурсы уйдут на создание следующего большого продукта, это будет иметь свои последствия, особенно если на франшизу пропадет спрос.

Ну где же Рейман?

Еще одним фактором, влияющим на выпуск очередной части Rayman, стал подъем независимых разработчиков, освоивших мастерство создания 2D-платформеров, которые вызывают ностальгию за меньшую цену для потребителей. Взгляните на одну из лучших инди-игр, Shovel Knight, которая доказала, что даже с небольшим бюджетом и еще меньшей командой каждый может создать фантастическое приключение благодаря поддержке фанбазы. Звучит замечательно для инди-разработчиков, но это также доказывает появление новых конкурентов у более крупных компаний, которым достаточно трудно соперничать.

Соберите все эти факторы вместе, и можно предположить, что на место большинства наших любимых ретро-идолов придут герои видеоигр новой эпохи, но все же есть надежда на то, что маскот Ubisoft сможет принести доход и быть представленным на сегодняшнем рынке. Возвращение таких старых героев, как Соник с Sonic Mania и предстоящего Mega Man 11, показывает, что игроки по-прежнему готовы играть в ретро-игры с прежним геймплеем. В то время как последняя игра Rayman не слишком старая по сравнению с другими ретро-играми, возможно, у этого платформера есть возможность вновь засиять.

Ну где же Рейман?

Самое лучшее заключается в том, что Ubisoft даже не нужно будет что-либо менять, чтобы вернуть Реймана, поскольку Rayman: Origins и Legends были превосходны сами по себе. Новая часть могла бы взять за основу эти замечательные игры и позиционировать себя, как очередное приключение в стиле ретро, чтобы привлечь внимание игроков. Учитывая то, что PS4 и Nintendo Switch доминируют на рынке, Rayman может и должен быть приветствующимся дополнением к нынешнему поколению геймеров.

Все это говорит о том, что, хотя франшиза Rayman, возможно, остается в тени и, по-видимому, забыта некоторыми, многие фанаты все еще с нетерпением ждут ее возвращения. В течение многих лет чудаковатый герой стал примером для подражания, и будет досадно, если он перестанет быть частью плана продвижения Ubisoft. Тем не менее, у Ubisoft были проблемы с конкурентоспособностью, но разработчики не должны забывать истоки, и им стоит вновь представить Реймана игрокам.