Страх перед приходом к власти всемогущих роботов уже десятки лет присутствует в поп-культуре. Мы не можем не беспокоиться о том, что машинный мозг станет умнее нас, и поставит на нас клеймо «низших существ». Причина этого страха кроется в появлении реально существующих проектов, которые становятся все более жуткими.

Одним из таких является искусственный интеллект Angelina. Она была создана исследователем ИИ Майком Куком для разработки видеоигр. Еще один, более простой (но от этого не менее пугающий) ИИ принадлежит Microsoft. Его используют для поиска и поимки читеров на Xbox при помощи отслеживания достижений, полученных подозрительным способом. Эти два ИИ выполняют совершенно разные функции, но оба они знаменуют потенциальную смену направления в индустрии по мере продвижения в будущее.

Когда искусственный интеллект станет умнее, он сможет постепенно заменить своих предшественников – людей. Это уже происходит с кассирами в магазинах и ресторанах быстрого питания. Недавнее посещение Макдоналдса потрясло меня, так как один из сотрудников сообщил мне, что я не смогу заказать ничего у кассы, но вместо этого я могу воспользоваться стойками самообслуживания. Это, безусловно, путь в будущее, и нашему обществу придется научиться приспосабливаться к нему.

Сможет ли искусственный интеллект захватить игры (и человечество)?

Это справедливо и для маленьких должностей в индустрии видеоигр. Вполне возможно, что античитерский ИИ от Microsoft станет настолько умным, что полностью заменит модераторов на всех платформах. Создающая игры Angelina смогла бы взять на себя роль программиста или разработчика в большой компании. Она могла бы стать проектировщиком головоломок в платформерах или приключенческих играх в будущем.

Думаю ли я, что ИИ сможет полностью заменить людей в индустрии разработки игр? Возможно! Думаю ли я, что это произойдет в ближайшее время? Разумеется, нет. Программы с искусственным интеллектом потрясающие, и прогресс, достигнутый в этой области, безусловно, впечатляет. Но мы все еще далеко от кассы самообслуживания, которая смогла бы нормально функционировать без людского вмешательства.

Angelina – замечательная программа, но игры, которые она создает, недостаточно проработаны по сравнению с тем, что создают люди. Тот факт, что она может помочь вам пройти лабиринт или создать его с нуля (без чьей-либо помощи), все еще потрясен, но она не совсем тот супер крутой гейм-дизайнер, которого мы хотим видеть.

Усовершенствование ИИ сможет улучшить индустрию видеоигр внутри самих игр. На протяжении многих лет разработчики использовали всевозможные программы ИИ для управления неигровыми персонажами. По мере совершенствования этих систем действия персонажей будут становиться реалистичнее.

Разговаривать у них получается плохо (посмотрите любое интервью с ИИ-роботами или поболтайте с Cleverbot, и вы убедитесь в этом воочию), но, как и все, что связано с технологиями, эта проблема будет разрешена за короткий промежуток времени. Вполне вероятно, что в будущем все действия и реплики неигровых персонажей будут генерироваться на ходу, а не прописываться заранее.

Будущее, о котором мы мечтаем, где искусственный интеллект равен человеческому – по-прежнему остается мечтой. Технологии развиваются каждый день, и наблюдать за этим прогрессом невероятно. Но даже несмотря на это, мы еще не достигли цели.

Когда же, наконец, машины эволюционируют настолько, что будут способны захватить мир, нам придется найти баланс между позитивными и негативными последствиями этого прогресса. Как вы думаете, что искусственный интеллект улучшит в игровой индустрии? А что, наоборот, пострадает от его воздействия? Пишите ваши мысли в комментариях.